Освобождение Цемаха...
Украинская власть больше не прячется
Киевский апелляционный суд освободил из-под стражи фигуранта по делу сбитого MH17 Владимира Цемаха. Эта новость, судя по реакции соцсетей, вызвала эффект бомбы. Когда-то мы будем вспоминать эти времена, как «до Цемаха» и «после». Ведь Цемах является ценным свидетелем по делу расстрела рейса МН-17. Для его заключения украинские спецслужбы провели блестящую спецоперацию, арестовав и доставив на неоккупированную территорию бывшего начальника «противовоздушной обороны ДНР». О том, что именно Цемах является краеугольным камнем в освобождении из российской тюрьмы украинских моряков, Олега Сенцова, Романа Сущенко, Владимира Балуха, тяжелобольных Эдема Бекирова и многих других, говорили адвокаты, активисты, журналисты и политики несколько дней назад. С просьбой не обменивать Цемаха к украинскому руководству обращались Нидерланды и Европарламент. Прокуратура Нидерландов даже послала письмо, что Цемах проходит по делу как подозреваемый. Украинский прокурор в суде настаивал, что освобождение Цемаха представляет опасность для его жизни. Учитывая, что летом 2017 года в России был убит Евгений Ерофеев, которого обменяли на Надежду Савченко, прокуратура полностью может быть права. И вот ключевой фигурант международного расследования освобожден. Вероятно, он вскоре окажется в недосягаемости для украинского и мирового правосудия. Так в чем же фундаментальность ситуации? Все дело в том, что это не о Цемахе и даже не о МН-17. Это об уважении Украины к героизму своих сыновей.
Владимир Путин уже заявил, что обмен пленными между Россией и Украиной будет «масштабным». «Исходя из соображений гуманности, мы подходим к финализации переговоров, в том числе и с официальной властью. Я думаю, в ближайшее время это станет известно», — рассказал президент России на экономическом форуме. Это произошло сразу после новости об освобождении Цемаха. Поэтому процесс обмена разблокирован. Россия услышала Киев. И хотя реакции западных партнеров пока нет, можно не сомневаться, что они тоже правильно считали сигналы. Скоро мы увидим последующее сближение Запада с Россией и маргинализацию Украины как неспособного к субъектности государства. Освобождение Цемаха может стать началом осуществления мечты Путина о получении негласного разрешения на господство над странами постсоветского пространства. Конечно, нас будут успокаивать тем, что людей нужно освобождать, что слезы матерей важнее содействия суду над теми, кто сбил какой-то там самолет. И тут хочется спросить, разве для уступок при обмене украинские разведчики рисковали жизнью, вывозя высокого ранга боевика? Или ради анонсированного Путиным «сближения между странами», началом которого должен стать обмен, тысячи защитников Украины отдавали свои жизни? И будут ли друзья Украины поддерживать нас и в дальнейшем, если гордой воюющей Украины больше нет?
Втоптанной в грязь оказалась не только международная репутация нашей страны. Не только победа украинских разведчиков была помножена на ноль. Что должны чувствовать те, кто гордо бросал «предложения» в лицо оккупантам? Сенцов, который не пошел на сотрудничество с российским судом. Бекиров, который отказывался от еды и лекарств. Балух, которого избивали. Моряки, которые отказались признать Украину виновной в пересечении российской границы возле Крыма. Что они должны думать теперь? Что они все безумные идеалисты? Именно страна, ради которой они отдали все, дает им понять, что нужно было договариваться, согласиться с условиями оккупантов. То, что сейчас пытаются провернуть Банковая и Кремль, — это плевок в лицо всем, кто не предавал. Им ясно дали понять, что они мешают своей несокрушимостью «дружбе между народами». Сбитый в небе над Донбассом «Боинг» стал началом выхода российской агрессии против Украины на международный уровень. Освобождение Цемаха — это начало признания жертвой требований агрессора, его воли и власти над собой. А то, что при этом пострадает имидж Украины на международной арене, что ее защитники почувствуют себя дураками, что палачи будут смеяться в лицо несокрушимым и издеваться над их ценностями, — это все для правителей Украины неважно. После Цемаха они больше не должны прятаться.
ГОЛОС ИЗ «ФЕЙСБУКА»
«ЕСЛИ ЦЕМАХ — ЦЕНА ОСВОБОЖДЕНИЯ НАШИХ ПЛЕННЫХ, ЕЕ НУЖНО ЗАПЛАТИТЬ»
Сергей ИВАНОВ, блогер, журналист:
— Если Цемах — цена освобождения наших пленных, ее нужно заплатить. Государство существует для защиты и спасения своих граждан, а не переменчивых государственных интересов. И очень плохо, что множество экспертов не понимают эту простую истину. Я мог бы посоветовать им поставить себя на место родственников Сенцова или моряков, но вряд ли венценосная паркетная геополитика способна на это.
Оставлять своих врагу — это российщина чистой воды в самой извращенной ее — сталинской — ипостаси.
Что касается Нидерландов и требования выдать Цемаха суду по МН-17, это действительно важный и неприятный аспект, но напомните мне, пожалуйста, что именно заставило Нидерланды голосовать за возвращение России в ПАСЕ или сколько боевиков «ДНР» задержали по их требованию на территории ЕС, например, Прилепина, который публично признается в массовых убийствах и не вылезает из Франции, Италии, Германии.
Безусловно, нам важны хорошие отношения с Нидерландами. Но наши люди априори важнее.
Выпуск газеты №:
№161-162, (2019)Section
Подробности