Параллельные реальности власти
Президент выступил в парламенте с ежегодным посланием к Верховной РадеВо вторник депутаты под лозунги митингующих у Верховной Рады, где был слышен до боли знакомый грохот шахтерских касок, открыли осеннюю сессию. Загоревшие и отдохнувшие парламентарии послушно прослушали торжественные речи Президента и спикера Рады и приступили к работе.
После, как всегда, пламенной речи Президента, слово дали, в том числе, и оппозиционным депутатам. Тот же Бойко бросил с трибуны ряд ожидаемых месседжей о несогласии с курсом государства и вместе с Новинским покинул сессионный зал. Остальные депутаты, оглядываясь на эту пару, лишь возмущались — почему тот же Бойко до сих пор сидит в Раде, а не в тюрьме. Выступала с распущенной косой и Юлия Тимошенко с приблизительно аналогичной гневной риторикой. А Сергей Левочкин вообще сказал, что «Украина живет в условиях инквизиции». Сожженная серверная «Интера» в данном случае дала повод, так сказать, расписать антураж для подобных заявлений.
Перед Президентом выступил спикер Верховной Рады Андрей Парубий, который ритуально вспомнил о необходимости борьбы с коррупцией, которая, по его мнению, поможет наполнить бюджет, и заклеймил печально известного судью Николая Чауса. Правда, куда и почему исчез этот судья, в огороде которого нашли банки с долларами, Парубий не вспомнил. Говорят, что он уже в Крыму, в то время как Рада проголосовала за предоставление согласия на его задержание и арест. Такую «оперативность» власть проявляет не впервые. Чего стоит история с Клюевым, которого объявили в розыск после того, как дали ему «помахать ручкой» стражам порядка в аэропорту.
Так какими же были основные месседжи самого Президента?
Первое: «Фантазии о мире в обмен на территории — иллюзорны. При таком подходе не будет ни мира, ни территорий, а останутся лишь позор и вечно тлеющий конфликт».
Второе: «Для меня главной была, есть и будет борьба за возобновление территориальной целостности Украины в границах 1991 года».
Третье: «Заявление Путина, будто вопрос Крыма закрыт, это только его фантазии. Хотя — он действительно закрыт в 1954 и 1991 году: Крым был, есть и будет украинским!».
Правда, ни сам Президент, ни его службы так и не прокомментировали заявление того же Нурсултана Назарбаева, который еще месяц назад сообщил о том, что Порошенко готов на уступки касательно оккупированных территорий, но ему «почему-то мешает парламент». Кроме того, даже заявления Президента о «стратегическом курсе на НАТО» выглядят сомнительно, так как мы знаем, что уже достаточно длительное время Украина не назначает своего официального представителя в Альянсе. Ожидалось, что такое назначение состоится под саммит НАТО в Варшаве в июле этого года, но и эти ожидания не оправдались. Что мешает Президенту подтвердить «стратегический курс» конкретными действиями и назначениями? Может, этот курс не такой уж и «стратегический»?
В ПАРЛАМЕНТ ИЗБРАЛИ НОВЫХ ДЕПУТАТОВ, КОТОРЫЕ ПОЛУЧИЛИ МАНДАТЫ НА ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ВЫБОРАХ В ИЮЛЕ ЭТОГО ГОДА. ОДНА ИЗ НИХ — ИРИНА КОНСТАНКЕВИЧ ОТ УКРОПа, КОТОРАЯ ИМЕЕТ СИЛЬНЫЕ СТАРТОВЫЕ ПОЗИЦИИ (ПРИШЛА ИЗ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ) И ХОРОШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
На самом деле такие параллельные реальности нашей внутренней и внешней политики намекают на закономерные вопросы относительно несоответствия речей власть имущих и их действий. По факту общество чувствует диссонанс от такого несоответствия, которое только усиливает негативные настроения, которыми, безусловно, пользуются пророссийские силы. И тут надо называть вещи своими именами, поскольку те, кто себя называет «партиями мира», в действительности в свое время привели на нашу землю войну. Но на фоне тотального обнищания народа и усталости от войны эти же силы продолжают играть опасными настроениями. Стук шахтерских касок в данном случае — это не только отголосок возможного бунта, но и прежде всего отголосок регулярных выступлений определенных политиков по недожженным телеканалам.
«СТРАТЕГИЧЕСКИЙ НАШ НЕДОСТАТОК — ЭТО БЕДНОСТЬ УКРАИНСКОГО НАРОДА»
Виталий КУРИЛО, народный депутат, фракция «Батьківщина»:
— В политике всегда есть декларации и есть дела. Здесь нужно понимать этот нюанс. Я говорю как луганчанин, что за эти два года много сделано. Первый момент — это обороноспособность, которую нельзя сравнить с тем, что было когда-то. Это факт. За 23 года армию просто уничтожили. Теперь у нас есть армия. Причем армия, которая реально воюет, а значит, имеет практический опыт, добытый в сверхсложных условиях, когда речь идет о «гибридной войне». Россия, как ни странно, своими действиями заставила мир обратить на Украину внимание. Другое дело, что вопрос материального достатка простых людей так и не решен. Бедность народа — это наш стратегический недостаток, очень уязвимое место. Также существует угроза, что парламент может принять так называемый «особый» или какой-нибудь другой статус для оккупированных территорий. Здесь депутаты должны проявить себя как патриоты. Дестабилизационные процессы на Донбассе и в Крыму нужно было подавлять сразу же на корню. Теперь мы имеем проблему, с которой очень трудно справиться, и я понимаю всю сложность задач, которые стоят перед Президентом.
«У НАС «РОЖДАЮТСЯ» СТРАННЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ДЕОККУПАЦИИ»
Сергей КУНИЦЫН, народный депутат, фракция «БПП», глава Всеукраинской ассоциации ветеранов Афганистана:
— Меня не удовлетворяет то, как государство Украина ведет себя по отношению к оккупированным территориям Донбасса и Крыма. Приведу пример. На прошлой неделе Кабмин принимал программу относительно деоккупации Донбасса и Крыма. Я поставил вопрос руководителям правительства — почему меня, премьер-министра Крыма, не пригласили на обсуждение этой программы? Почему не пригласили ни Джемилева, ни Чубарова? Таким образом, у нас рождаются странные документы по деоккупации, которые пишут люди, которые не имеют никакого отношения к оккупированным землям и которые не знают все местные нюансы и проблемы. Но то, что может существовать какая-то параллельная дипломатия, считаю, что ради освобождения наших территорий Президент может вести диалоги даже с чертом.
«ПОКА У НАС БУДЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ ОЛИГАРХАТ, ВСЕГДА БУДУТ ПОПЫТКИ КЛАНОВ ДЕРЖАТЬ ПРЕЗИДЕНТА В ЗАВИСИМОСТИ»
Сергей ВЫСОЦКИЙ, народный депутат, фракция «Народный фронт»:
— Не все себе представляют, что государство — это большой корабль, который очень трудно разворачивать. На заявления Президента ориентируется не только внутренняя среда. Его месседжи важны в том числе и на Западе, которому необходимо представлять, по какому курсу идет наша страна. И направление это есть. Другое дело — как долго мы будем идти по этому пути. Объективно мы не сможем это расстояние преодолеть за год. Для этого нужно минимум 20 лет. Это последствия политической ответственности всех 23 лет до того, как началась война.
Безусловно, Порошенко по своему характеру является человеком авторитарным. Но вопросы его полномочий зависят от избирателей. Следует признать, что избиратель на парламентских выборах отдал «Блоку Петра Порошенко» большое преимущество. Разумеется, пока у нас будет существовать олигархат, всегда будут попытки кланов держать Президента в зависимости. Это объективная реальность. В таких условиях существует наше государство. Именно поэтому первое, что необходимо сделать обществу — это преодолеть доминацию кланов, то есть олигархата. Это задача в том числе и наша — депутатов. Если это не будет сделано, то кардинальных изменений в стране точно так же не произойдет. Для этого нужно развитие среднего класса. Только он сможет своей конкуренцией «подмыть» основы олигархата.
«БОЛЬШОЕ ПОЧТЕНИЕ ОЛЕГУ МЕДВЕДЕВУ, КОТОРЫЙ ПИСАЛ ПРЕЗИДЕНТУ РЕЧЬ»
Игорь МОСИЙЧУК, народный депутат, Радикальная партия Олега Ляшко:
— Совершенно чувствуется диссонанс между заявлениями Президента и его реальными шагами. Большое почтение Олегу Медведеву, который писал Президенту речь. Выступление написано блестяще. Он даже использовал цитаты из трудов оуновцев. А по сути — при этой власти народу остается в данном случае «без надії сподіватись».
«ДЕПУТАТЫ НЕ ДОЛЖНЫ ДОПУСТИТЬ ПРИНЯТИЯ ИЗМЕНЕНИЙ К КОНСТИТУЦИИ В ЧАСТИ ТАК НАЗЫВАЕМОГО ОСОБОГО СТАТУСА»
Оксана СЫРОЕД, первый заместитель председателя Верховной Рады:
— Первое, что должен решить парламент — это принять бюджет на 2017 год. Второе — это не дать принять изменения к Конституции относительно так называемого «особого статуса» и выборов на оккупированных территориях. Это два основных момента, которые должен обеспечить парламент. И я бы отдельно поставила вопрос относительно того, что мы должны сделать, чтобы Рада в случае, если кому-то захочется провести такие изменения к Конституции, должна сделать, чтобы его не сломали. А давление такое будет продолжаться еще годами. Что касается политики Президента в этом плане, то должна сказать, что проблема Минского формата в том, что он не является публичным. Отсюда и возникают истории о параллельной дипломатии. Думаю, что переговоры политической и экономической подгруппы должны освещать для общественности.
Выпуск газеты №:
№159, (2016)Section
Подробности