Перейти к основному содержанию

Под предлогом «защиты истинно православных»

Как можно минимизировать опасность новой российской агрессии, исключать которую нельзя?
18 октября, 10:36
Взрывы боеприпасов в Балаклее / Скриншот

О том, что произошло на складах боеприпасов под Ичней на Черниговщине, по нашему мнению, еще раз рассказывать читателям «Дня» не надо. Зато стоит обратить их внимание на сообщение, которое мы прочитали в интернете в тот же день, когда начались пожар и взрывы под Ичней. Оказывается, Харьковский областной апелляционный суд восстановил на должности подполковника, который был начальником хранения 65-го арсенала в Балаклее, где полтора года назад произошло практически то же самое, что и под Ичней. И не только восстановил на должности, но и постановил начислить ему средний заработок за время увольнения по статье о служебном несоответствии. Таким образом, подполковник с помощью суда добился победы над министром обороны, Генштабом и в/ч А 1352; их действия по увольнению в запас ответственного за хранение боеприпасов в Балаклее признаны необоснованными, несправедливыми и незаконными.

А еще де-факто подполковник победил всех нас, украинских налогоплательщиков. Ведь он (ответственный за хранение боеприпасов!) оказался не только избавленным от ответственности за то, что не сохранил боеприпасы на несколько миллиардов гривен (кое-кто из экспертов вообще ведет речь о миллиарде долларов), которые были государственной собственностью, — нет, он еще и получит денежную компенсацию за то, что был лишен эти полтора года возможности продолжать свою «доблестную деятельность» за счет военного бюджета, то есть за наши деньги.

И это творится на четвертом году войны...

Интересно, понесет ли хоть теперь кто-то из золотопогонников с генеральскими звездами надлежащую ответственность за то, что стратегические склады боеприпасов взрываются практически ежегодно, а иногда и чаще?

Впрочем, мы, возможно, и не взялись бы за эту статью, сколько же можно писать о действующей судебной системе антиукраинского неправосудия и о вопиющей безответственности тех, кто по званиям и должностям должен отвечать за стратегически важные вещи, если бы буквально в последние дни снова не стала довольно реальной угроза массированного вторжения путинской армии на украинскую территорию — теперь уже под лозунгом «защиты истинно православных». Об этой угрозе не только пишут в интернете немногочисленные российские демократы, о ней пишет и влиятельная западная пресса. Опыт прошлых лет доказал, что Путин не хочет и не может останавливать свою имперскую экспансию. Не хочет в силу черт своего характера, а не может из-за того, что подавляющее большинство российского социума хочет того же, что и «национальный лидер», тем более находясь под влиянием мощной шовинистической пропаганды. Если Путин отступит еще несколько раз, как уже вынужден был это делать, ореол чуть ли не божественности, который еще сияет над ним, существенно потускнеет, вера в его всемогущество ослабеет, следовательно, власть «национального лидера» покачнется.

Другими словами, опасность вторжения — если Путину покажется, что Украина слаба, неспособна на сопротивление, — является реальной. А ситуация с Ичней и Балаклеей просто-таки провоцирует Россию на вторжение. Неспособность сохранить то, что армия уже имеет, и должным образом наказать тех, кто виноват в существенном снижении боеспособности армии, — не выглядит ли все это своеобразным «приглашением на прогулку в Киев, Запорожье и Днепр»?

С другой стороны, вполне вероятно, что либо все, либо часть пожаров на складах боеприпасов является последствиями устроенных Россией диверсий. Тогда ситуация еще хуже, и искушение устроить «прогулку» для «кремлевских чекистов» еще больше. Конечно — хохлы показывают, что не способные защитить себя!

Что ж, Украина действительно остается «проходным двором», ведь граница воюющей страны с агрессором открыта (а вот со странами Евросоюза — закрыта, хоть и не слишком крепко). А это значит, что любая российская диверсионно-разведывательная группа может легко проникнуть в Украину и ждать здесь своего времени, когда нужно будет выйти из подполья и пойти захватывать правительственные здания, военные части, важные объекты инфраструктуры, начать блокировать пути сообщения и т.п. В то же время на нескольких всем известных телеканалах Украины системно ведется пацифистская пропаганда, парализующая патриотические настроения граждан, которым внушают, что это, мол, не ваша война, она нужна только олигархам и власти, а вам нужен «мир любой ценой». То есть беспрепятственно развернута мощная агитация за капитуляцию Украины, которая усиливается чуть ли не день ото дня.

Стоит вспомнить, что именно такого сорта лозунгами большевики в 1916—1917 годах развалили российскую армию и дали шанс армии кайзера Вильгельма. То же самое большевики осуществили на стыке 1917—1918 гг., во время агрессии против УНР, деморализовав миллионную украинизированную армию. И сегодня в Украине эта методика также достаточно эффективно действует при отсутствии реального сопротивления со стороны государства и при поддержке «независимых» (от обязанностей перед Родиной и гражданской совестью) журналистских организаций.

Судя по всему, стратегия определенных факторов власти сводится к тому, чтобы отсидеться, а там, мол, как-то оно будет, может, Запад дожмет Россию, может, она сама развалится. Непонятно только, а где же в этом процессе Украина, где ее роль как субъекта геополитики и истории? Или, может, кто-то «наверху» надеется на «договорняк» с Путиным? Это хуже, чем наивность...

Конечно, «кремлевские чекисты» глубоко ошибаются, считая, что им при определенных обстоятельствах удастся осуществить легкую «прогулку» по Украине. Однако не надо доводить ситуацию до края, до большой крови: надо показать свою силу.

Сейчас даже без фронтального столкновения превращение Украины в мощное милитарное государство будет выступать значительным фактором давления на агрессора. Как, кстати, и реальная мобилизация страны, всех сфер ее жизни на главную сверхзадачу: восстановление полноценного суверенитета и территориальной целостности. Кое-что все-таки делается, но слишком медленно, вспомним, например, как власть осмелилась перейти от неадекватного понятия АТО к признанию факта войны только на четвертом году этой самой войны. Наконец увеличили количественный состав Вооруженных Сил, но 250 тысяч военнослужащих — это хорошо в мирное время для государства, которое не входит в военно-политические союзы, а не в период войны против такого противника, как Российская Федерация.

В нынешней ситуации нужна готовность к серьезной мобилизации — по меньшей мере 400-500 тысяч солдат. Нужно, чтобы военная промышленность уже сейчас заработала в две, а то и в три смены. Следует создать ставку военного главнокомандующего и провести мероприятия для подготовки введения военного положения. А вместе с тем нужно очищать общество. Все, кто нарушал законы во времена Януковича, грабил страну, уничтожал нормальных людей и открывал против них уголовные дела, все продажные судьи и прокуроры должны сидеть в СИЗО и давать показания. А они продолжают, как видим, сидеть на должностях и де-факто подрывать обороноспособность страны.

Кремлевская агентура, в том  числе и в структурах местной власти в определенных регионах, должна быть безжалостно истреблена, а «ватники» — нейтрализованы. В действующих обстоятельствах стоит при потребности распускать местные рады, на нужный для стабилизации ситуации период вводя там военно-гражданские администрации и чрезвычайное положение. И не надо бояться негативной реакции Запада — мол, как это так, пренебрегать результатами выборов и срывать запланированную на следующий год избирательную гонку, хотя бы в части регионов! Ведь выборы на самом деле — это сугубо формальная процедура, которая может устанавливать власть реакционеров и мракобесов. Стоит ли всякий выбор объявлять образцом демократических свойств? Воля избирателей далеко не всегда является священной, и, кстати, на Западе в случае потребности ею спокойно пренебрегают. Самый последний пример — события последних лет в Каталонии, избиратели которой очевидно засвидетельствовали стремление к независимости своей нации с древней историей, однако ЕС стал на сторону центрального испанского правительства.

А между тем отъезд уволенных из рядов ВСУ воинов домой можно использовать с пользой для дела. Украине нужна мощная и разветвленная территориальная оборона и по меньшей мере миллионная армия резерва. Если они будут существовать не на бумаге, а в реальности, аппетиты Кремля существенно уменьшатся. Украинцы смогут увидеть, что страна реально воюет за свою независимость и готова к эффективному отпору, а не вынуждена имитировать, по соизволению власти, войну.

Возвращаясь к вопросу о боеприпасах, следует вспомнить, что в 2014 году в Луганске Украина потеряла свой единственный завод по изготовлению патронов. За это время экстраординарными методами уже можно было построить новый или даже новые где-то на западе или в центре страны. Кроме того, украинская армия, как утверждают военные эксперты и офицеры-фронтовики, уже сейчас начинает чувствовать дефицит снарядов для тяжелой артиллерии, хотя из-за Минских «договорняков» стреляет мало. Выходит так, что российские диверсии на складах боеприпасов ВСУ оказались на удивление эффективными, что может иметь для украинской обороны весьма драматические последствия. За четыре года вполне можно было создать свою промышленность боеприпасов всех типов и калибров, это, конечно, если заниматься государством, а не своим частным бизнесом. Ведь может случиться так, что никто Украине не даст ни одного снаряда, потому что европейские страны, которые имеют на вооружении советское оружие и его лицензионные копии, панически боятся России и готовятся к обороне или заигрывают с той же Россией. Между прочим, если бы нынешние лидеры Украины знали историю, они бы вспомнили, как во время Освободительной войны в 1919 году на территории соседних стран были арестованы приобретенные УНР боеприпасы, за которые она уже даже заплатила деньги.

Мы не призываем к немедленному переводу всей страны на военные рельсы, однако готовность к этому должна быть реальной, а некоторые отрасли должны уже сейчас работать по нормам военного времени. Чрезвычайно важно при этом, чтобы совершенные против безопасности государства преступления — саботаж, недобросовестное выполнение обязанностей, измена, дезертирство, тем более переход на сторону врага и т.п. — были выведены из-под юрисдикции судебной системы, сформированной еще Кучмой. Должна быть Конституция и внедрены военные трибуналы. Они могут действовать жестко, но без этого ни одно, даже самое демократическое государство войны не выигрывало. Иначе, если начнется очередная «горячая» стадия «гибридной» войны РФ против Украины, последняя опять, как и в 2014 году, окажется не готовой или недостаточно готовой, и за эту неготовность снова придется расплачиваться тысячами и тысячами жизней тех, кто добровольно возьмет на себя ответственность за отпор агрессору.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать