При содействии «генератов»

Если так пойдет и дальше, то каждую передачу, каждый кинофильм, каждую песню мы будем слышать и видеть благодаря конкретной политической силе. Упомянутое ноу-хау является наиболее дешевым и наиболее доступным для участников политической жизни, освобождая партийных имиджмейкеров от необходимости сушить свои высокооплачиваемые мозги над сюжетами рекламных видео и аудиоклипов. Общеобразовательный уровень значительной части аудитории позволяет надеяться, что люди действительно подумают, что тот или иной фильм, песня или программа обязаны своим появлением именно той партии, «при содействии» которой они попадают в эфир. Попытка же забросить политическим рекламодателям, что тот или иной видеопродукт был создан людьми, которые и не предполагали, что у них в будущем появятся спонсоры, наталкивается на отсутствие законодательного запрещения действовать именно так.
Запрещение вряд ли нужно, когда есть здравый смысл. Именно он сначала вынуждает поневоле искать в предложенной программе что-то общее с объявленной партией, а потом отбрасывает такую связь вместе с надоедливой рекламой средства от перхоти. Начинаешь понимать, что действительно высококачественным произведениям искусства предначертано свыше, чтобы к ним прилипали в поисках славы. Только благодарить тех, кто содействует, не слишком хочется. Ибо хороший фильм или песня и без них найдут путь к потребителю, что успешно делали до и успешно будут делать после избирательной гонки. Можно, разве что, оценить уровень вкуса партийных спонсоров, которые выбирают для поддержки конкретные произведения. Если показанное или услышанное, как говорится, «ложится на душу», то вполне можно почувствовать симпатию к людям, которым это также нравится. Как это повлияет на окончательный выбор, говорить сложно. Ибо для такого выбора желательно видеть лицо.
Здесь в телерекламе существуют два пути. Партиям-фантомам показывать своих лидеров загодя противопоказано. Это подтвердила попытка одного из лидеров подобных проектов — ПЗУ — баллотироваться на президентских выборах. Конкретное лицо набрало тогда на порядок меньше голосов, чем за год перед этим абстрактный имидж и, похоже, это стало для его владельца хорошим уроком на будущее. Те же, кто не стесняется выходить на рекламное телепространство, просто кожей ощущают рост своей популярности. Человека начинают узнавать, рейтинг опросов до сих пор никому неизвестной «генерации» начинает стремительно расти от начального ноля. Думать о том, что популярность на уровне телеведущего и рейтинг политической партии — категории различного масштаба — в такой ситуации некогда. Нужно успеть, пока вездесущие политические конкуренты не вычислили того, чье содействие позволяет нам каждый вечер любоваться откормленным лицом молодого «генерата». После предыдущего ощупывания у молодого борца за образование начинают выглядывать достаточно выразительные «уши», за которые вполне могут потягать, когда начнется настоящая политическая борьба на телевидении.
Вряд ли помогут здесь отчаянные призывы приглашенных из ближнего и дальнего зарубежья политтехнологов. Они настойчиво советуют буквально всем ни в коем случае не строить избирательную рекламу на негативе. Только позитив предлагается желающим избраться для штурма политических бастионов. Не учитывают они, умные, только одной мелочи. Вволю насмотревшись и наслушавшись эфирного позитива, «при содействии» политических партий избиратель таки выйдет на улицу в реальную жизнь. И желание спросить, кто нам такую жизнь организовал, никуда не исчезнет. Вот тогда и начнется настоящая реклама, а, точнее, пропаганда и агитация.
А пока до этого не дошло, суетятся малоизвестные политики, чтобы успеть засветиться в неурегулированном, пока что, согласно президентского указа, «прозрачном» предвыборном эфире.
Выпуск газеты №:
№204, (2001)Section
Подробности