Перейти к основному содержанию

Пример жертвенности

Геннадий ДРУЗЕНКО: «Врачи ПДМГ — это те, кто три года назад рискнул и поехал в неизвестное и привез туда не только спасение, но и надежду для людей»
19 декабря, 11:21

Первому добровольческому мобильному госпиталю имени Николая Пирогова — три года. Именно три года назад врачи на собственные средства за счет отпуска отправились на восток Украины, чтобы помогать военным и гражданским. «День» неоднократно ездил вместе с врачами ПДМГ на Донбасс и наглядно мог увидеть схему работы госпиталя. Уникальность этого проекта заключается в том, что он сломал стереотип бюрократического подхода в медицине. Конечно, если бы не война, возможно, бы мы не увидели ни ПДМГ, ни других волонтеров и вообще не имели бы представления, что украинская нация способна на невероятные самопожертвования. ПДМГ в этом плане является примером эффективной жертвенности. Эти врачи буквально собирали людей по кускам в полевых условиях, а засоренные российской пропагандой бабки с дедушками получили возможность убедиться, какие же они, настоящие «бандеровцы». Когда представители власти говорят о реинтеграции Донбасса, то не всегда поняло, как они это собираются делать. А ПДМГ конкретными шагами демонстрирует, как нужно «сшивать» страну. Фактически госпиталь выполняет роль не только медицинскую, но и информационную. Врачи из разных уголков Украины не только лечат, но и общаются с местными жителями. И образ «злого бандеровца», навеиваемого там годами, становится уже не таким и демоническим. Те, кто должен был приехать убивать, как это подавалось и подается российской пропагандой, в действительности лечат. Причем бесплатно. Это то, чем должно заниматься государство, но занимаются простые люди. Бесплатность услуг, как это ни странно, на некоторых участках стало препятствием работе медиков, потому что они начали разрушать уже постоянные коррупционные схемы оказания помощи.

 Врачи ПДМГ являются образцом настоящего волонтерства. При полном игнорировании государством они своими усилиями создали действенный механизм оказания медицинской помощи на передовой и стали существенной подмогой медикам на востоке. В 2014 году во многих городах Луганщины и Донецкой области некоторые больницы почти остались без врачей. И именно ПДМГ заполняли эти пробелы своими специалистами.

«Мы в стране живем, как будто в разных параллельных реальностях, — говорит «Дню» парамедик ПДМГ Игорь БУЙВОЛ. — Одни люди защищают нашу страну на фронте, а им помогают волонтеры, другие отдыхают в теплых условиях. Есть еще одна категория — чиновники. Вот они вообще существуют в своем отдельном мире. У них все хорошо и нет проблем. Они абстрагированы от реалий войны и часто мешают процессам, которые возникают естественно. ПДМГ — это естественный проект, который возник в условиях войны и при этом доказывает свою эффективность».

«Для меня является настоящим чудом то, что ПДМГ не только выстоял, но и развивается, — рассказал на праздновании годовщины госпиталя его основатель Геннадий ДРУЗЕНКО. — 1 декабря 2013 года мы вывели людей в белом с краской нарисованными крестами, когда никакой медицинской службы Майдана не было и фактически некому было помогать людям, которые подвергались большой опасности. Были мы и наши друзья из Красного креста. Сейчас мы имеем фантастические цифры. Не имея за все время ни одной государственной копейки, мы имеем более 400 медиков-добровольцев — от санитарок до профессоров и ведущих специалистов в своих медицинских отраслях. Мы празднуем не только три года существования, но и 30 тысяч пациентов. Это спасенные жизни, это здоровье людей и главное — это их души, которые открываются украинскому врачу. Мы вернули надежду не только нашим военным защитникам, но и простым гражданам, которые попали в ужасные условия войны. Нет смысла освобождать территорию, если ты не готов заботиться о гражданах, которые там проживают. ПДМГ доказывает: мы являемся единственной нацией, и мы не делим людей по убеждениям. Более того, когда украинский гражданин, пусть и под воздействием российской пропаганды, начинает видеть в украинском враче спасителя, то мы имеем шанс привлечь его душу к Украине. Первый офтальмолог за 10 лет попал в Белокуракино Луганской области из ПДМГ. Первый гинеколог заехал в Станицу Луганскую после начала боевых действий из ПДМГ. После начала войны нашим гинекологом были приняты в Станице Луганской первые роды. Эту молодую 17-тилетнюю девочку нельзя было довезти до роддома. Врачи ПДМГ — это те, кто рискнул, кто поехал в неизвестное и привез туда не только спасение, но и надежду для людей, для наших украинцев на востоке».

 

Геннадий Друзенко признает, что в определенный период возникала мысль закрыть проект ПДМГ. Но новым дыханием стало его знакомство с Валентином Наливайченко на одном из мероприятий, которое организовал «День». Благодаря пану Наливайченко госпиталь получил офис и дополнительную поддержку.

«ПДМГ на практике демонстрирует, как нужно помогать государству, — говорит «Дню» лидер общественной организации «Справедливость» Валентин НАЛИВАЙЧЕНКО. — И здесь чиновникам, которые вроде бы и являются представителями государства, есть чему поучиться. Самое главное, что ПДМГ это делает искренне. У них нет финансирования, нет государственной поддержки хотя бы в статусах. В парламенте даже игнорируются законопроекты, которые подготовлены ПДМГ. Несмотря на это, врачи-волонтеры прошли 33 ротации. Коллектив госпиталя насчитывает более 400 человек. Это люди, которые пришли помогать другим по зову сердца. Таким людям необходимо помогать. Даже из США приезжают украинцы на собственные средства, чтобы приобщиться к этому уникальному проекту. Очень важным фактором является то, что все видят, как эта помощь попадает к конкретному человеку, причем там, где она необходима. Чиновникам с их громоздким бюрократическим аппаратом есть чему поучиться у ПДМГ. Это тот случай, когда ресурс попадает точно адресату, а не исчезает во всевозможных схемах. Здесь много общего и с деятельностью «Дня». Только Лариса Ившина расшифровала код государственнической демократии, а ПДМГ декодировал принципы настоящей современной медицины. Они сейчас сваривают сосуды на передовой и делают свой вклад в науку. И это при том, что там, на передовой, они живут в очень сложных условиях. Там не до комфорта. Мы вместе с ПДМГ привезли в Пески современный санитарный модуль, который изготовлен украинским заводом. Но военная часть, несмотря на все ротации, до сих пор им пользуется. Уже прошел год, а сколько государство сделало санитарных модулей? Нуль. А мы с ПДМШ их сделали уже семь. Вот и ответ по поводу эффективной деятельности. Они продемонстрировали на практике модель, как может и должна действовать медицина».

Напомним, что Порядок привлечения медицинского и вспомогательного персонала для работы в зоне АТО в составе ПДМГ им. Николая Пирогова регулирует приказ Минздрава Украины №1254 от 18.11.2016 года. На сегодняшний день это единственный медицинский проект, который работает в зоне проведения АТО в полном соответствии с требованиями украинского законодательства. Безусловно, такая «легализация» проекта не далась легко. ПДМГ пришлось провести целую «войну» с бюрократизмом, чтобы теперь врачи могли не только на собственные средства и за счет отпуска приезжать на восток, а получать соответствующую командировку. До того медики ПДМГ работали в более чем 40 локациях в Донецкой и Луганской областях — от городов и поселков до полевых условий.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать