Прокуратура доведет до конца дело Замковенко,
утверждает Юрий Гайсинский
Четырнадцатого июня областной киевский суд начал рассмотрение жалобы адвоката судьи Замковенко о незаконности действий работников прокуратуры города Киева и Генеральной прокуратуры Украины. Напомним, 29 мая текущего года возбуждено уголовное дело по статье 165, часть 2 Криминального кодекса Украины, в отношении председателя Печерского районного суда города Киева. В тот же день проведены обыски в квартире и служебных кабинетах Замковенко, его секретаря. Изъяты 4 системных компьютерных блока и три принтера.
Адвокат Андрей Федур обосновал жалобу многими юридическими погрешностями, которые не позволяли работникам прокуратуры предпринимать вышеперечисленные действия в отношении неприкосновенного лица. В частности, санкции на обыски подписывал временно исполняющий обязанности Генерального прокурора Виктор Кудрявцев, а не лично Потебенько, что, по мнению адвоката, грубо нарушает закон о неприкосновенности судей. Во- вторых, обыски проводились в ночное время, что также противоречит закону. В-третьих, адвокат заявил, что компьютерный блок, изъятый с квартиры Замковенко, принадлежал его сыну. Санкции на это никто не давал.
Со стороны ответчика, прокурор Киева Юрий Гайсинский заявил судье, что в законе нет акцента на том, что санкцию на обыск у судьи должен давать только Генеральный прокурор, как, к примеру, гласит закон о неприкосновенности народных депутатов Украины. Кроме того, сказал Гайсинский, необходимости в ночных обысках не было. Произошло это лишь по одной причине — препятствия Замковенко и народных депутатов в проведении обысков в дневное время суток.
В беседе с «Днем» Юрий Гайсинский высказал тревогу по поводу того, что СМИ, освещающие процесс, явно склоняются на сторону Замковенко и недостаточно объективно освещают позицию прокуратуры города Киева. «Практически нигде в СМИ, — сказал он, — не говорится о том, что же послужило основанием для возбуждения уголовного дела, и после этого — санкционированию обысков, выемки документов, других предметов из помещений суда. А я вам расскажу. Вот одно из дел. Суду были преданы трое лиц, которые обвинялись в торговле наркотиками в составе организованной преступной группы. Санкция статьи, по которой эти лица обвинялись, предусматривает наказание в виде лишения свододы на срок от 8 до 15 лет. Из этих троих двое были арестованы. Судья Замковенко освободил их из- под стражи, назначил наказание ниже низшего предела, установленного законом. Сделал к тому же наказание это условным, и наркоторговцы испарились. Законом установлено право прокурора внести кассационное представление, так как приговор явно несправедлив, явно несоразмерная мера наказания тяжести содеянного. Суд был обязан передать дело в тот же день, когда потребовал прокурор. Приговор вынесен 4 марта 1998 года. Прокурор внес свое представление 11 марта. 12 марта судья Замковенко должен был передать это дело. Дело не передавалось 3 года, несмотря на сотни наших предупреждений, требований привлечь судью к дисциплинарной ответственности. Мне кажется, что здесь пахнет коррупцией.
Это — подозрение, поэтому и было возбуждено уголовное дело. Необходимо собрать доказательства для того, чтобы или подтвердить подозрения в коррупции, или опровергнуть их. Вы же понимаете, что такое наркоторговля? Это — один из самых прибыльных незаконных бизнесов. И теперь организовывается давление на прокуратуру с разных сторон: происходит публичная демонстрация того, что Замковенко просто больной человек, которого преследуют по политическим мотивам. Никакого преследования нет! А вот давление на прокуратуру идет, я подозреваю, со стороны преступной шайки наркоторговцев. Возможно, будут какие-то тяжкие последствия для работников прокуратуры, которые подняли голос в защиту справедливости. Такого нигде в Украине не было. Как только, — продолжает Гайсинский, — мы приняли кардинальное решение, сразу появились уголовные дела. Но когда дела появились и мы посмотрели приговоры, отпечатанные на компьютере, у нас возникли сомнения, а в самом ли деле эти приговоры выносились 3 года назад, а не вчера или позавчера, когда прокурор принял предусмотренные законом решения. Поэтому возникла вторая необходимость и был проведен обыск, он не обжалован, если вы обратили внимание. Были изъяты дела. Потом обыск депутаты заблокировали. А уже третья попытка обыска была направлена на изъятие компьютеров, чтобы подтвердить или опровергнуть подозрения».
Юрий Гайсинский не стал высказывать предположений относительно исхода судебного разбирательства по жалобе адвоката Николая Замковенко. Однако при любом результате, считает он, настоящая борьба впереди. Грядут судебные разбирательства относительно правомерности возбуждения уголовного дела против Замковенко. Гайсинский заявил, что прокуратура, несмотря на давление, доведет дело до конца.
Выпуск газеты №:
№106, (2001)Section
Подробности