Русский «мир»: с кем война?
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20011206/4224-4-3_0.jpg)
Все ближе выборы, а значит, новые общественно-политические партии и движения, стремительно возникающие на предвыборной арене, стремятся через свои печатные органы донести идеи тех или иных политических блоков, группировок, союзов и тому подобное до самого широкого круга читателей. В частности, и «Русский блок», который также готовится к предстоящему народному волеизъявлению, вместе с родственными организациями начал издавать газету «Русский мир» (как она сама себя аттестует — «издание русских движений и организаций Украины»). Перед нами третий, только что выпущенный номер «Русского мира» за ноябрь 2001 года. Попробуем сформулировать впечатление от знакомства с этим новым изданием.
Сам факт появления на украинском рынке прессы газеты, стремящейся отражать интересы, взгляды и мнения (точнее, плюрализм мнений!) 12 миллионов граждан Украины — русских по национальности — можно только приветствовать. Но ведь, очевидно, главной задачей любого законопослушного печатного органа является желание содействовать упрочению межнационального мира (в великом русском языке слово «мир», как известно, многозначное: в первую очередь, это отсутствие конфликтов и войн, так что название газеты обязывает!). Что же мы видим на первой же странице «Русского мира»?
Эпиграфом к странице взяты слова Николая Гоголя: «Надо благодарить Бога, что мы русские». А нам почему-то казалось, что благодарить Бога стоит прежде всего за то, что мы все — люди, без различия национальностей. Кроме того, делать из Гоголя, который всегда и везде чувствовал себя украинцем, русского квасного ура-патриота худшего пошиба — не лучший замысел. Но пойдем далее. В нижней части страницы гигантскими буквами набрано начало «обращения»: «Братья и сестры! Люди русские!» И далее — невероятно патетический текст, пытающийся наследовать патриотические «Слова к народу», к россиянам, провозглашавшиеся царями во время страшных вражеских иностранных вторжений, длительных войн и тому подобное.
С кем же сейчас «война»? А с проклятыми «националистами», носителями «самостийнической псевдоидеи». Тон «обращения» — «тревожный», «набатный», но ведь внимательный читатель быстро спохватится, здесь же вспомнив, что никакой войны нет, впереди — только законные парламентские выборы... Но авторы не останавливаются, речь идет о том, что «кому-то нужно, чтобы нас, русских, на Украине было как можно меньше, а лучше, чтобы не было вовсе» (так и видишь на каждом шагу разъяренного бандеро-петлюровца, который, неистово стреляя глазами при виде какой-нибудь русской книги или газеты, хватает автомат и свирепо выкрикивает: «Валіза — вокзал — Росія»...).
В том же псевдопатетическом стиле автор идет далее: «Хватит русским обманывать себя, терпеть и ожидать перемен к лучшему. Пора вспомнить о гордости, о национальном достоинстве и чести... (а украинцам в таком праве, очевидно, отказано? Или их, достойной уважения, великой нацией автор не считает? — И.С. ) «Предать свою нацию также гнусно, как предать свою мать» (орфография оригинала сохранена). И после этого явным фарисейством выглядят «сладкоголосые» песни в конце обращения наподобие: «Украина — наш дом, Украина — наша земля, жить нам вместе, в любви и согласии, и лучшего не надо!» Пугая русского читателя искусственно вызванным, как на спиритическом сеансе, привидением украинских самостийников-погромщиков, выдумывая несуществующие факты ущемлений русского языка в Украине, по-видимому, выступать с такими «пацифистскими» призывами просто неудобно, ибо ведь и лицемерие должно иметь определенные границы...
И последнее. Великий русский филолог и писатель Владимир Даль, 200 лет со дня рождения которого отмечалось 22 ноября, собрал, как известно, десятки тысяч метких народных пословиц и поговорок. Некоторые из них, возможно, нелишним будет вспомнить в связи с темой этих заметок. Например: «На языке — мед, а на сердце — лед», «Сухую грязь к стене не прилепишь», «И готово, да бестолково», «Вор слезлив, а плут богомолен» (...православные материалы «Русского мира», имеющие явно ксенофобскую и антисемитскую окраску, — это тема отдельного разговора). И, наконец: «Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах».
Выпуск газеты №:
№224, (2001)Section
Подробности