Сеть приближается к каждому
Качественные изменения в отечественном ИнтернетеНесколько лет тому назад я впервые открыл броузер (инструмент, при помощи которого пользователи выходят, в частности, и в Интернет. — Прим. ред. ). И я думаю, что это были самые интересные времена Интернета пространства бывшего СССР, т.е. в общем, русскоязычного: тогда собственными глазами можно было видеть самое бурное развитие; тогда владелец домашней страницы мог называться вебмастером; тогда еще нельзя было сказать об отечественном Интернете: «Здесь есть все»; тогда начинались славные и легендарные сейчас сайты (www.anekdot.ru, listsoft.ru, например), отсутствие которых будет восприниматься как трагедия. И тогда практически не было украинского Интернета. Сегодня трудно в это поверить и в то же время трудно вспомнить, когда именно появилась первая страница (даже не сайт) на украинском языке и о чем-то украинском.
Осенью прошлого года состоялось важное и долгожданное событие, которое обусловило дальнейшее развитие UANet. Конечно же, креативное (творческое) движение набирало скорость, было достаточно заметным, при этом появлялись личные сайты политиков, политических партий, электронные версии бумажных СМИ-монстров, а впоследствии и простых, маленьких, сайты телекомпаний, но ускорение движения было незначительным. Выборы же президента Украины стали существенным толчком в появлении спонсоров и желающих зарабатывать, используя возможности всемирной сети. Состоятельные поняли: в Интернете будут деньги, а следовательно — прибыли.
Следует особо отметить появление исключительно электронных СМИ, не имеющих бумажного аналога, содержанием которых было именно обозрение течения событий, связанных с выборами, отношениями с МВФ, т.е. новости сугубо политической ориентации. Немного спустя были открыты развлекательные, учебные, информационные порталы — большие по объему тем и количеству информации проекты.
В течение октябрьской недели открыли свои двери несколько виртуальных магазинов, каждый из которых «был первым». Сейчас их около сотни, но все они имеют стандартный набор недостатков: маловато качественного дизайна, ошибки в программировании, высокие цены, неспособность удовлетворить спрос. К тому же почему-то почти все они сделаны на русском языке без возможности выбрать украинский вариант.
Все эти магазины, журналы-газеты, порталы одновременно требовали наличия людей, способных претворить в жизнь идеи и требования заказчика. Безусловно, существовали раньше и существуют сейчас профессиональные студии вебдизайна, где работают по специальности дипломированные специалисты. Другие становятся таковыми, участвуя в двух-трех больших проектах. Однако остается еще пространство для появления молодых и талантливых. И верю, что они есть.
Именно при таких обстоятельствах, помня позапрошлогоднюю ситуацию в русском Интернете, можно сделать себе имя, занимаясь любимым делом, предлагая свой собственный некоммерческий проект стремительно растущей аудитории. Наиболее ярким примером является сайт «Динамо (Киев) от Шурика». Все началось в 1998 году с небольшой страницы болельщика, а сейчас — это большой как по размерам, так и по аудитории проект, который приносит материальную выгоду владельцу. Интересно, что официальный сайт ФК «Динамо (Киев)» нельзя сравнить с ним ни в коем случае.
Уже можно сказать, что украинский Интернет преодолел первые волнения, сделал начальные шаги и вышел на новый уровень своего существования. Зимний скандал в стане LuckyNet, недавняя попытка атаковать сайт УБС, регистрация и спекуляция ІР- адресами (включая ошибочные) — это негативные, а всевозможные выставки, появление серверов, которые дают «халявные» почтовые ящики, увеличение объема рекламы, количества и качества услуг, которые предоставляются провайдерами, — позитивные сдвиги.
Не тратьте времени зря и вы — присоединяйтесь, т.е. подсоединяйтесь!
Выпуск газеты №:
№148, (2000)Section
Подробности