Шоу «выборы» уже состоялось
Мероприятие, проводившееся Комитетом молодых избирателей Украины 29 сентября 1999 года, среди молодежи получило неоднозначную оценку. Хотелось бы и мне поделиться своими впечатлениями по этому поводу.
То, что КМИУ решил провести такую акцию с целью просветительской работы среди молодежи, заслуживает только благодарности со стороны общественности. Студенты, которым исполнилось 18 лет, имели хорошую возможность ознакомиться с процедурой голосования. Но, по моему мнению, такое голосование следует проводить именно на завершительном этапе избирательной кампании, когда молодежь владеет полной информацией о кандидатах в президенты. Если КМИУ взял на себя обязанность проведения студенческих выборов, а точнее их завершительной процедуры — голосования, то следовало бы провести и просветительскую акцию — ознакомить студентов вузов с программами всех кандидатов в президенты. Поскольку эта главная задача не была выполнена, то можно сказать, что состоялась просто косвенная агитация, ее можно назвать «программированием» студенческого мнения на уже выбранного президента.
В том, что студенты отдадут предпочтение Леониду Кучме, никто не сомневался, так как всем нам давно известны пропрезидентские настроения администрации вузов. Агитацию на территории институтов нельзя проводить ни за одного кандидата в президенты, кроме негласно поддержанного нынешнего патрона и покровителя всех благотворительных праздников. Действительно, то в каких условиях проходили выборы студенческого президента, скорее можно было бы назвать слишком дорогим социологическим опросом студенческой молодежи.
Силами Киевской городской организации Лиги Молодежи СДС подобные опросы мы проводим еженедельно. И с тем процентным соотношением и распределением мест, о котором заявил КМИУ, мы не согласны. По нашими данным, практически одинаковый рейтинг имеют Леонид Кучма и Евгений Марчук.
Конечно, КМИУ планировал красивую акцию среди молодежи, но от замысла и до реализации проекта проходит значительная коррекция его уже на самом низшем уровне, и получаем мы давно известные всем очередные результаты рейтинга популярности нынешнего Президента.
Выпуск газеты №:
№182, (1999)Section
Подробности