«Такой термин, как травматика, нужно вообще забывать»
Специалисты настаивают: закон, ограничивающий использование оружия, стране необходимВ конце прошлой недели в Украине явственно запахло... пусть и не порохом, но оружием точно. В четверг Верховная Рада Украины урегулировала вопрос использования вооружения Государственной специальной службой транспорта. Соответствующий закон создает условия для пополнения ее арсеналов на тех же основаниях, что и Вооруженных сил. А на следующий день стало известно, что к внесению в Верховную Раду готовится правительственный законопроект «О разрешительной системе в сфере обращения со специально определенными видами оружия».
Как заявил в эфире одного из телеканалов народный депутат от Партии регионов Владислав Лукьянов, этот документ предусматривает свободную торговлю травматическим оружием. «Я общался со многими представителями фракции Партии регионов, — сказал Лукьянов, — и полностью получил ответ: мы не поддержим этот законопроект, мы не поддерживаем свободное обращение оружия в украинском обществе. Наша общая позиция: или существенное доработки этого законопроекта и его переработка, или вето». «Такой законопроект нам не нужен, — продолжал народный депутат, замахнувшийся на детище собственного правительства, — и не нам нужно делать шаги для распространения огнестрельного, травматического и другого оружия в обществе». Не поддержал намерение правительства вооружить украинский народ и народный депутат (ПР) Анатолий Кинах. Отвечая на вопрос «Дня», он также отметил, что этот проект не получит поддержки в парламенте Украины. Иначе, по его мнению, «может быть очень много трагедий».
Несколько парадоксальное мнение по поводу оборота оружия в нашей стране у президента Украинской федерации профессионалов безопасности Сергея Шабовты. Во-первых, он считает, что никто (и в первую очередь Государственная служба охраны (ГСО) — «она очень влиятельна и не заинтересована в этом») не позволит украинским гражданам приобретать без ограничений даже травматическое оружие. «Позиция наша состоит в том, что травматическое оружие, если и может где-то применяться, то, желательно, сотрудниками министерства Внутренних дел, — утверждает Шабовта, — чтобы они не могли принести вреда людям. А рынок должен быть насыщен именно настоящим, короткоствольным нарезным оружием. Потому что идентификация пуль после выстрелов возможна только при нарезном стволе. И невозможна в случае использования резиновых пуль».
«Приобретя нарезной ствол, — продолжает специалист, — человек будет понимать последствия его применения — за каждый выстрел придется отвечать собственной свободой, вплоть до пожизненного заключения. К сожалению, травматическое оружие не дает людям такого ощущения. У нас ежедневно убивают из травматического оружия. Тем более, что его у нас на руках намного больше, чем декларирует МВД. К тому же в нелегальном обороте огромное количестве травматических стволов, переоборудованных из стартовых пистолетов. Это огромная проблема, поскольку их никто не идентифицирует. Поэтому такой термин, как травматика нужно вообще забывать. Профессиональные охранники должны работать с боевым оружием, и только тогда они могут быть конкурентоспособными на этом рынке, монополизированном сегодня ГСО. Почему никто до сих пор не понял, что не имеет никакого смысла вооружать частного охранника травматическим оружием, тогда как злоумышленник точно будет с боевым. И, спрашивается, разве частным охранным структурам приходится «работать» с другими преступниками, не с такими, с которыми встречаются сотрудники МВД. Но одним можно иметь боевое оружие, а другим нельзя... Так что, по нашему мнению, чтобы вылечить болезнь, нужно всем гражданам, отвечающим тщательно проработанным требованиям закона, дать соответствующее право, и на этом будет спокойно построено все остальное».
И тут нельзя не напомнить полное наименование обсуждаемого законопроекта: «О разрешительной системе в сфере обращения со специально определенными видами оружия, боевыми припасами к нему, средствами индивидуальной защиты и активной обороны, взрывчатыми материалами промышленного назначения». В управлении по связям с общественностью Министерства внутренних дел Украины (именно МВД правительсто назначило основным исполнителем по разработке этого законопроекта) «Дню» сообщили, что законопроект предусматривает правовые и организационные основы работы разрешительной системы Украины. При этом, согласно сообщению, устанавливаются исчерпывающий перечень соответствующих объектов разрешительной системы, понятия обращения с ними, а также разрешения на их использование, права физических и юридических лиц по их использованию, требования к помещениям, где они хранятся, продажи и использования этих объектов, основания для выдачи разрешений и отказа в них, термины действия разрешений и т.п. Как подчеркивается в сообщении из МВД указанный законопроект принят (одобрен) на заседании Кабмина при условии доработки в в рабочем порядке отдельных положений с дальнейшим внесением в парламент. Как видим, МВД является автором этого документа, следовательно, у него не может быть к нему особых претензий.
Свое видение проблемы ружья из первого акта, которое обязательно стреляет в последнем, у председателя наблюдательного совета Украинской ассоциации владельцев оружия Георгия Учайкина. «В начале этого года была зафиксирована стрельба в одном из ночных клубов Одессы, — вспоминает он, — туда ворвались люди с автоматическими карабинами «Вепрь» (они относятся к категории охотничьего оружия) и открыли огонь. Погибло два человека, несколько получили ранения, хотя жертв могло бы быть гораздо больше — на счастье, один из карабинов заклинило». «Но проблема в том, — возмущается Учайкин, — что разрешение на это оружие было давно просрочено. А кто этим интересовался? Где была разрешительная система? Почему не отняли эти стволы своевременно? У нас больше миллиона стволов, которые относятся к охотничьим. Сколько из них при таком контроле могут попасть в руки преступников и, по законам жанра, выстрелить?».
Жутковатая картина. А еще ужаснее было увидеть боевую разведовательную машину (не только броня и башня, но и орудие, а милиция назвала ее демилитаризованной) во главе мирной демонстрации. Не станем фантазировать, что могло бы с ней и вокруг нее случиться. Ведь легкий танк не предназначен для перевозки моркови. Да и есть ли у нас закон о приватизации такого мощного оружия? Нет? Так, может, он и не нужен? Но специалисты все-таки настаивают: закон, ограничивающий использование оружия, стране необходим. Иначе бессмысленных жертв на улицах будет все больше.
Выпуск газеты №:
№89, (2013)Section
Подробности