Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Темный прилив

Почему Украина проигрывает России
11 июля, 19:45

Начало в №111

ТЕМНЫЙ ПРИЛИВ

Несмотря на отсутствие понятной людям логики исторического развития, существуют определенные циклические процессы, которые таинственным образом напоминают большие естественные циклы: революции чередуются с контрреволюциями, либералов меняют консерваторы и наоборот, государства и народы от большой любви переходят к большой ненависти.

Развод Украины и России — большое испытание для обоих народов, живших в единой «потемкинской деревне» под декоративным лозунгом «братства». После развала СССР и утраты перестроечных иллюзий времен М.С. Горбачева очень быстро оказалось, что под «братством» понимались разные вещи. Если у украинцев была иллюзия, что «братство» предусматривает равенство, уважение к их языку и культуре народа — потомка Киевской Руси, то русские (не все, но большинство), забыв советскую интернациональную риторику, и потеряв любые сдерживающие рычаги, позволили себе презирать украинский язык, отбросив принципы равенства и — став гражданами Украины и оформившись политически в Крыму и на Востоке страны — превратиться в агрессивных украиноненавистников. Общая атмосфера бедности, бесперспективности проживания в депрессивных регионах, тотальное зомбирование российским и местным телевидением в антиукраинском духе и, главное — сознательное подстрекательство населения со стороны ряда политических сил и местных властей способствовали быстрому нагнетанию ненависти в общественно опасных масштабах. Политические бомжи стали править воистину сатанинский бал, разжигая огонь межнациональной вражды, ненависть к «бандеровцам» и «агентам НАТО».

Россия, признав существующие режимы в Киеве и Тбилиси очень опасными для того оригинального типа «демократии», который утвердился на пространствах РФ, начала широкомасштабное наступление на Украину. Первым — скорее всего тактическим — успехам этого наступления способствовали лень, сонливость, слабость, непоследовательность украинской власти, которая, кажется, может пасть жертвой своего порочно понятного демократизма и созерцательного ничегонеделания.

Непонятная апатия СБУ и МВД, жалкие оправдания главы военной разведки — и все это вместо твердой реакции на настоящую атаку против украинского суверенитета, против самих основ нашей государственности. Между тем, не нужно быть большим специалистом по государственному управлению, чтобы знать, что только мгновенная и адекватная, вполне законная реакция со стороны органов власти может устранить угрозу обезгосударствления целых регионов Украины согласно сценарию № 3.

Начался Темный прилив, третий или четвертый за пятнадцатилетнюю историю Украины, но намного более системный, лучше агентурно подготовленный, экономически рассчитанный. Направления атаки — те же: Крым, Восток, Юг Украины. Причина наступления — вступление Украины в НАТО. Нынешний прилив до мельчайших деталей напоминает осуществляемое агентурой КГБ в конце 1970 гг. в Европе широкое, так называемое антивоенное движение против установления американских ракет «Першинг» и крылатых ракет в ответ на неожиданное провокационное размещение советских ракет СС- 20, угрожавших Европе. Достаточно прочитать так называемый архив Митрохина (тайные документы КГБ) [см. Christopher Andrew and Vasili Mitrokhin, The Mitrokhin Archive: The KGB in Europe and the West. Gardners Books, 2000], чтобы понять методологию этого процесса. Можно вспомнить массированные пропагандистские атаки Москвы против «пражской весны» 1968 года и польской «Солидарности». Как и тогда, сейчас в широкое употребление запускаются наиболее отвратительные, наиболее примитивные антиукраинские, антизападные, антинатовские мифы и штампы, ведется интенсивная кампания против государственнических сил Украины, осуществляемая агентами влияния Москвы благодаря широкой демократизации наших СМИ и общей слабости власти.

Увеличение вражеских настроений в России относительно ряда стран шокирует даже московских публицистов. Так, рейтинг «враждебности» к США повысился за год на 14% — до 37%. Георгий Бовт («Известия» 22.06.06) отмечает: «то же самое можно сказать на счет Грузии, Украины и Молдавии. Особенно россиянам не нравится теперь Украина — еще пару лет такой пропаганды, и она обгонит в «рейтинге враждебности» США, а возбужденные толпы насмотревшихся ТВ добровольцев будут собираться воевать за Крым. Украину считают врагом России уже 27% (скачок сразу на 14%), тогда как другом ее считают лишь 10% россиян».

В полный, почти официальный, голос звучат территориальные претензии относительно Крыма: вспоминается постановление Верховного Совета РСФСР от 21 мая 1992 года, которым «хрущевский указ» (!) о передаче Крымской области из РСФСР в состав УССР 1954 года признавался не имеющим юридической силы, и предлагается установить «протекторат международных организаций» над Крымом, или — что еще лучше для России — установление режима кондоминиума — то есть общего российско-украинского суверенитета. Для обоснования этой постыдной идеи приводятся примеры англо-египетского Судана (1899—1952) и Андорры, которая со средних веков находится в франко-испанском владении. Почему-то авторы таких идей не предлагают установить немецко- российский кондоминиум над Калининградом или подобного японско-российского режима над Курильскими островами.

Почувствовав слабость и внутреннюю разобщенность украинской власти, организовав в Крыму незаконные акции с участием «пятой колонны» и прибывших на полуостров агентов, московские ястребы, в число которых входят не только Жириновский и Затулин, но и намного более серьезные фигуры, решили «додавить» Украину до максимально желаемого результата (см. сценарий № 1): полного отказа нашего государства от идеи вступления в НАТО и ЕС, превращения ее в сателлита России, смиренную провинцию новой империи. Пугая Украину вступлением в НАТО, С. Караганов пишет, что «между Россией и Украиной нет демаркированной границы. Кое- где, правда, уже роют рвы. Но если реальную границу будут создавать...гигантских проблем не избежать. Вряд ли Украина — член НАТО — могла бы не иметь реальной границы на Востоке. Ее будут пытаться проводить по земле. И тогда возникнут сотни проблем. Любой холм станет стратегическим, овраг — историческим. За них начнут бороться (и это при том, что между Украиной и РФ подписано соглашение о делимитации границы на суходоле! — Ю.Щ. ). Нетрудно представить, чем обернется такая борьба. Весьма вероятно, кровью... Возникнут десятки, сотни конфликтов, синдром разделенной нации с обеих сторон (!)... Дело может пойти по смягченному, хотя и не обязательно, югославскому сценарию... Неизмеримо больший ущерб будет нанесен Украине. Она потеряет жизненно важного, хотя, может быть, и не всегда удобного партнера, который, тем не менее, никогда не играл против нее (!?)» («Российская газета», 6.06.06).

Не последним, но тщательно скрываемым мотивом нового прилива является желание хоть как-то исправить катастрофическую демографическую ситуацию в России, о которой с тревогой говорил президент В. Путин в послании Федеральному собранию РФ. Украинские мигранты, гастарбайтеры, переселенцы, лица с двойным гражданством —желанны для России, открывающей для них границы, предлагая работу и «длинный рубль». Недаром В. Путин сказал, что пришло время начать «объединение (!) потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями развития российских регионов» («Известия» 27.06.06). «Свежая славянская кровь» трудолюбивых людей из Украины и Беларуси очень пригодилась бы новой империи, ее армии, народному хозяйству, обезлюдевшим землям Сибири и Дальнего Востока.

Возвращение украинского плацдарма, буквально упирающегося в границы четырех стран — членов ЕС и НАТО, очень соблазнительно для российских генералов, а пребывание навсегда в Севастополе ЧФ РФ дает возможность превратить флот в фактор давления в черноморском и средиземноморском бассейнах.

В случае даже частичного ограничения своего суверенитета со стороны Москвы Украина, без сомнения, потеряла бы контроль над газо- и нефтетранспортными системами, для «защиты» которых от местных мифических «бандеровцев» могло бы быть введенные «братских» войск.

Идея Жириновского относительно поездов на Север, в зону ГУЛАГа, могла быть бы реализована не только против «украинских националистов» (то есть тех, кто стоит на позициях государственности Отчизны), но и в отношении тех, кто сегодня объективно содействует развалу Украины, разделению ее, как в 1667 г. (Андрусовский мир) на части: олигархи с Востока Украины получили бы возможность проехаться в столыпинских вагонах в Читинскую колонию, где находится М. Ходорковский (обменяться опытом построения парламентской республики), а власть на местах, стимулирующая сепаратистское движение, также получит свое: замену на «представителей» братского народа как более надежных.

В случае нарушения равновесия (а мы уже стоим на грани этого), Крым — не приведи Господи, чтобы так произошло — быстро превратился бы во что-то вроде Чечни или сектор Газа: не хотелось бы увидеть тогда смелых феодосийских демонстрантов, сознательно сорвавших очередной курортный сезон в своей здравнице.

Темный прилив — не непродолжительная кампания, как это было ранее. Это — наиболее серьезный вызов независимому существованию государства, не желающему иметь враждебные отношения с Россией. Это — попытка силовыми методами (газовыми, мясо-молочными, водочными, и еще Бог знает какими войнами) изменить политический курс и легитимное руководство Украины. Это — реализация плана компрометации Украины перед международным содружеством и ее изоляции, особенно накануне заседания «большой восьмерки» в Санкт-Петербурге, где жили и творили такие выдающиеся «друзья» Украины, как Петр I и Екатерина II.

Это, наконец, нарушение договоренностей 1994 года, когда взамен вывода ракетно-ядерного оружия с территории Украины Россия вместе с США дала обещание гарантировать независимое существование и территориальную целостность нашего государства.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Во-первых, проявив государственную мудрость и твердость, помнить, что циклы имеют начало и конец, приливы завершаются отливами. Несмотря на все наши неурядицы, Украина накопила значительный запас внутренней прочности: немного найдется ответственных политиков даже среди оппозиции (политические бомжи — исключение), которые бы всерьез желали стать вассалами Москвы, потерять удивительную свободу независимого ведения бизнеса и получения всяческих наслаждений на Западе без контроля Лубянки.

Во-вторых, действенными лекарствами против Темного прилива являются не бессмысленное повышение и так чрезвычайно высокого статуса русского языка (словно после этого в домах появится тепло и вода и заработает канализация), как и не административно-тупая украинизация, а повышение жизненного уровня населения как на Востоке, так и на Западе. Куда подевались «народные фронт ы» и «русские объединения» в Эстонии и Латвии после присоединения этих стран к ЕС и связанному с этим повышению уровня жизни. Не собираюсь давать рецептов в этой сфере (партии, пришедшие в Верховную Раду, понавыписывали их вдоволь), но отмечу, что развитие местного самоуправления наряду с перераспределением бюджетных потоков, налаживание социального партнерства между большим бизнесом и широкими слоями населения и интенсивное развитие малого и среднего предпринимательства могли бы улучшить ситуацию. Эти превращения отвечали бы европейским принципам, укрепляли бы евроатлантическую ориентацию населения.

В-третьих, общество должно недвусмысленно напоминать высшему руководству государства, что оно существует не ради мелкопартийной грызни за должности, а ради того, чтобы защищать фундаментальные государственные, национальные интересы, обеспечить безусловное выполнение Конституции и законов Украины.

Следует сказать прямо, что власть очень безответственно отнеслась к вызову со стороны соседнего государства и со стороны тех, кто ей содействует в Украине. Можно ли представить себе демонстрации в России, направленные на срыв военных учений (например недавних учений России и Беларуси или России и Китая?). Позволила ли бы российская власть безнаказанно устанавливать украинские, польские, немецкие, японские флаги на некоторых территориях? Отнеслась ли толерантно к украинским гражданам, которые бы участвовали в так называемых акциях протеста?

Чем слабее власть, тем агрессивнее и длительнее будет Темный прилив.

В-четвертых, хотя как ни парадоксально в нынешней ситуации это звучит, именно сейчас нам нужно, не поддаваясь на шантажи и угрозы, усилить наше продвижение относительно вступления в НАТО. Вспоминаю, как в 1998 году я спросил одного высокопоставленного чиновника администрации США — когда, по его мнению, Украина может стать членом НАТО? Он сказал, что наше вступление в Альянс может ускорить какое-то отрицательное мегасобытие в РФ — например, приход к власти российских шовинистов наподобие Жириновского. Мы не знаем сегодня, что ждет Россию в ближайшие годы, особенно после окончания правления Путина.

Если Россия изберет проевропейскую демократическую парадигму развития, она сама будет приветствовать вступление Украины в НАТО — при сохранении равноправных дружеских отношений Украины с РФ.

Если же победит великогосударственническая, неоимперская антизападная линия, за которой угадывается призрак Сталина, (а все свидетельствует о том, что она сегодня побеждает), — пути России и Украины разойдутся надолго, если не навсегда — и тогда не 30% как сейчас, а значительное большинство народа прозреет и само поддержит вступление Украины в НАТО.

И последнее.

Задает ли кто-то себе (особенно активные приверженцы возвращения Украины в братские объятия России) вопрос: а что, собственно говоря, в эпоху глобализации и процветания объединенной Европы может дать Россия Украине?

Бесплатные нефть и газ? Участие в сомнительных с точки геополитического зрения антизападных союзах? Кремлевский абсолютизм и потерю основных свобод? Тотальный контроль ФСБ над украинцами?

Это не пустые и не демагогичные вопросы. В недавно опубликованной горько откровенной статье под выразительным заголовком «Что им предложить?» московский публицист Александр Архангельский («Известия» 19.06.06) пишет:

«На протяжении последних лет правящая элита (России. — Ю.Щ. ) по-детски обижалась: мы соседям и то и это, и газ по внутренним ценам, и почти безвизовый режим, а они все на Запад смотрят и устраивают революции по американским сценариям. Ах так? Будет вам газовая война, запрет на ввоз вина и минералки... И мало кто обращал внимание на то, что есть и более сложные и важные причины «расползания земель». Нынешняя политическая, но, к сожалению, также и культурная Россия не имеет путеводных идей...Чем собираемся заманивать в свой круг соседей? Красивыми словами об энергетической сверхдержаве? Или идеалом полицейского бардака, сменившего принцип полицейского государства, когда люди в погонах управляют почти всем, а система трещит по швам? Мечтой в полуперекрытых каналах информации? Разговорами в том, что неправительственные организации — главные враги Отечества... Шемякиным судом? Так соседи все это уже проходили. В гораздо более жестком варианте. И предпочитают верить в приход райского царства прав человека — без нас».

Поэтому не бойтесь Темного прилива. За ним нет могущества настоящего цунами, а стоит искусственно стимулированный поток ущербных амбиций, бессильных угроз и бесперспективных надежд на возвращение во времена ХVII — ХХ века. Стоит фатальное непонимание того, что исторические обстоятельства кардинально изменились.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать