У государей нет места для философии.
Томас Мор, английский писатель, философ, государственный деятель, лорд-канцлер, Святой Римско-католической церкви

В Запорожье — «трамвайное» противостояние властей

17 марта, 2001 - 00:00

Противостояние исполкома и депутатского корпуса Запорожского городского совета обострилось до крайностей. Член коммунистической фракции Юрий Одеров, в ходе внеочередной сессии, призвал своих коллег вынести на голосование вопрос о недоверии городскому голове. По убеждению большинства депутатов, Александр Поляк узурпировал власть, не считается с мнением народных избранников в своей деятельности. Впрочем, депутаты решили не принимать скоропалительных решений, а отстояли свое мнение и призвали мэра к законному, конструктивному диалогу двух ветвей власти. Уполномоченные представители в беседах с журналистами открыто заявляют: если городской голова не изменит своей тактики хозяйствования, за недоверие проголосует большинство.

Предпоследней каплей в чаше терпения депутатов послужило стремление мэра убрать с главного проспекта города трамвайное полотно. В адрес совета, исполкома и лично мэра пришло множество писем от жителей города: малоимущих слоев населения, общественных организаций и трудовых коллективов с просьбой оставить трамваи в покое. Это — один из немногочисленных доступных видов транспорта, которым люди имеют возможность добраться в порт Ленина, а также к месту работы (трамвай соединяет центральный жилой массив с рядом крупнейших промышленных предприятий, таких как «Запорожсталь», «Днепроспецсталь», «Ферросплавный завод», «Коксохим» и т.д.). Однако намерения мэра остались непоколебимы. «Исполком — это коллегиальный орган. Это не Поляк, — заявил городской голова. — Мы должны руководствоваться интересами народа. Только этим и руководствуемся. Но если сядут три человека и начнут обсуждать, скажем, артиста, мнение будет у каждого свое! Советоваться с директорами предприятий? Но ведь меня же не директора выбирали!».

Городской голова Запорожья против трамвая на центральном проспекте по нескольким причинам. Во-первых, предприятие «Запорожэлектротранс» находится в критическом финансовом положении. Долги — 11 млн. грн. Возвращать нечем. Повышение стоимости проезда до 50 коп. ситуацию не улучшило. По словам Александра Поляка, если не предпринять что-либо кардинальное и конструктивное, завтра город может лишиться трамвая вообще. Во-вторых, Поляк считает, что вибрация, исходящая от трамвая, разрушает окрестные жилые строения.

В свою очередь, народные избранники не могут понять, каким образом долги «Запорожэлектротранса» увеличились за один только год до 11 млн. грн? На 1 января 2000-го убытки транспортников, накопленные годами, составляли 5 млн! Во всех городах трамвай и троллейбус дотируются из местных бюджетов. Поляк утверждал, что средств на дотацию электротранспорта в казне нет. В прошлом году предприятие получило от горисполкома всего 5 млн. 4 тис. грн., хотя в бюджете была запланирована сумма почти в 17 млн. Отсюда у депутатов возник следующий вопрос. Если денег нет, то откуда они взялись на замену фонарей, широкомасштабные акции по вырубке деревьев и озеленению Запорожья молодыми саженцами, прочие мелкие радости? Почему мэр, которого избирал народ, не поинтересовался его мнением, не спросил, что ему важнее?

«Не хочется говорить, — делится с «Днем» председатель областной организации демократической партии Украины Михаил Левченко, — что трамвай убирают с проспекта для того, чтобы маршрутные такси покупали чей- то бензин. Хочется говорить, что мэр против трамвая на проспекте из-за каких-то великих целей! Но, мы не видим этих великих целей! Убыточность «Запорожэлектротранса»? Да, он убыточен. Но, давайте считать! Если трамвай убрать с проспекта, транспортники ежегодно будут экономить 700 тыс. грн. Одновременно с этим городу придется выложить из бюджета на приобретение новых троллейбусов или же длинномерных автобусов — 22 млн! Причем автопарки также будут нуждаться в дотациях. Где взять такую сумму? Впрочем, есть другой вариант. Горисполком может не тратить 22 млн. и отдать транспортное обеспечение проспекта частному извозчику. Это значит, что понятие «льготник» исчезнет. Это значит, что автотранспортные предприятия, которые исправно платят налоги, имеют законное право, в том числе и разрешения городских властей, работать на маршрутах, обанкротятся. Это значит, что криминальные разборки между частниками и водителями АТП достигнут уровня полного беспредела. Вы же знаете, что на днях частники едва не убили троих водителей. Мы не видим логики в действиях мэра», — подчеркнул Левченко.

«Все знают, что этот трамвай был создан в тяжелые годы, — делится своей точкой зрения депутат Борисенко. — Наши родители, наши деды отрывали от семьи и строили его. Сегодня перечеркнуть всё это ради непонятных мотивов исполнительной власти, я считаю, кощунственно. На мой взгляд, такие вопросы должны решаться на городском референдуме. Если Поляк говорит, что хозяин в городе — его жители, значит, жители и должны решать».

И последнее. Депутаты отстояли трамвай. Против стремлений городского головы Запорожья проголосовали двумя третями голосов. Избиратели, которые настойчиво ждали окончания сессии около стен горисполкома, ликуя от радости, поздравили депутатов с победой.

Дмитрий БРОВКИН, «День»
Газета: 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
comments powered by HyperComments