Владимир МАКЕЕНКО: «...Я лично стану между сторонами»

Неожиданное назначение регионала Владимира Макеенко на должность главы Киевской городской государственной администрации вызвало дискуссию среди экспертов и политиков. Например, экс-глава КГГА Иван Салий считает, что Макеенко не готов руководить таким большим городом, как Киев. А вот народный депутат двух созывов Александр Ельяшкевич убежден, что «это одна из немногих фигур во власти, которая способна существенно снизить уровень противостояния в столице». Оценки могут быть разными, но учитывая не совсем типичный имидж для представителя Партии регионов, назначение Макеенко, особенно в нынешней ситуации, выглядит более-менее логичным шагом власти. Итак, о планах на город и политический конфликт говорим с новым главой КГГА Владимиром МАКЕЕНКО.
– Пан Владимир, ваше назначение было ожидаемым для вас?
– Нет, это было неожиданностью.
– Почему согласились?
– Я работал в парламенте уже не первый год: бюджетный, регламентный комитеты. Учитывая ситуацию, в которой сейчас оказалась страна, я чувствую определенную ответственность, как бы это высоко не звучало, ведь я являюсь одним из соавторов Декларации о государственном суверенитете Украины, я голосовал за Акт провозглашения независимости нашей страны. Понимая, что события, которые сейчас разворачиваются в Киеве, демонстрируют – столица может стать объединяющим для Востока и Запада Украины городом. Поскольку я категорический сторонник идеи единой Украины, я решил принять такое предложение президента.
– Что вам сказал президент, назначая на должность? Какие задачи поставил?
– Он сказал: «Город должен вами гордиться. Работайте».
– Сейчас помещение КГГА занято протестующими. Как и где собираетесь работать?
– КГГА – это не просто помещение, это центр оперативного реагирования на все вопросы, которые надо решать в городе Киеве. На улицах происходит много событий, к тому же мы имеем холодную зиму. Огромные спальные районы требуют решения проблем, которые возникают ежесекундно, – этот город живет круглосуточно. Решение этих вопросов, в том числе относительно помещения, сейчас находится в Верховной Раде, где проходят исторические голосования. Мы уже предприняли первый шаг для стабилизации ситуации в стране, а значит и в Киеве. Надеюсь, что это приведет к разблокированию администрации.
Второй шаг – принятие бюджета столицы. Очень приятно руководить бюджетом в ручном режиме, но неправильно. Я хочу решать проблемы киевской общины вместе с ней и депутатами-мажоритарщиками в ВР от города Киева. Как известно, это представители оппозиции. Я предлагал им вместе пойти к КГГА, вместе рассмотреть доходную и расходную части бюджета, учесть пожелания их избирателей, которые дали им мандат в парламент. Если они хотят оставить первый этаж в качестве приемных народных депутатов – пожалуйста, но это нужно делать официально, согласно действующему законодательству.
– Вы долго работали в Верховной Раде. Сейчас вам предложили новый спектр работы с другими функциями. Вы готовы к этому?
– Я готов, это ответственное решение. Я имею опыт управления одним из крупных банков. Я считаю, что главный вопрос – это бюджет. Он должен быть правильным и сбалансированным, в интересах киевлян. Мой опыт работы главой Комитета по вопросам бюджета – это хорошее подкрепление. Мои возможности на всех уровнях: и в бюджетном комитете, и в правительстве, Министерстве финансов – я знаю всех там. Что же касается хозяйственных вопросов, в Киеве есть руководители районных администраций, заместители и т.п. Это профессиональные люди, они проработали на своих должностях не один год
К тому же руководитель КГГА имеет и определенные политические функции. У меня запланированы встречи с посольствами, представителями международных организаций. Поэтому я думаю, что справлюсь с этой работой – мой опыт поможет.
– А каковы стратегические планы в отношении столицы?
– Сейчас нужно действовать шаг за шагом. Сначала, конечно, стабилизировать ситуацию в стране, которая отразится и на киевлянах, потом принятие бюджета, а после этого – решение транспортных проблем. На днях я проводил совещание с руководителями коммунальных предприятий и райадминистраций, и мы рассматривали вопрос транспортных проблем на Троещине, которые нуждаются в немедленном решении. Есть предложения метро, скоростного трамвая. Но для этого нужны деньги. Я уверен, что в коммуникации с правительством, Администрацией президента, обществом, политиками я смогу обеспечить надлежащий уровень финансирования киевского бюджета.
– Не секрет, что Киев для регионалов является чужим. Как собираетесь «возвращать» город, возобновлять доверие?
– Для меня Киев не чужой, хоть я и родился в Умани, а школьные годы провел в Чернигове. Я живу в столице с 1987 г. Здесь родились трое моих детей, и все они киевляне. Если я покажу результаты и киевляне это почувствуют и увидят, мне не стыдно будет смотреть им в глаза.
– Уже заручились поддержкой депутатов Киевского городского совета?
– Я веду переговоры с представителями политических сил, которые есть в Киевраде, и выношу один вопрос – бюджет. Я отметил, что не буду брать взятки и «откаты». Ни один заместитель и чиновник не возьмет взятку. Я объявляю Киев городом без коррупции. Я понимаю, что на это нужно время, но я сделаю это очень быстро. Сегодня пока все упирается в помещение: база данных, документы, управление департаментами.
– А как быть с выборами в городе, ведь известно, что полномочия мэра и Киеврады закончились. Какова ваша позиция?
– Выборы нужно проводить, но их назначает Верховная Рада. Я выступаю за выполнение Конституции, а она говорит, что выборы нужно проводить. Что же касается даты – это отдельная история. Политические силы обвиняют друг друга, указывая на то, кто первый нарушил график. Но решение за парламентом.
– На днях вы еще голосовали в Верховной Раде. Когда окончательно перейдете в КГГА?
– Я написал заявление, теперь его должен рассмотреть парламент. В парламенте была составлена повестка дня для стабилизации политической ситуации. Я очень хотел принять участие в этом голосовании, так как оно историческое, чтобы спокойно смотреть людям в глаза и комментировать решение. Вопрос перехода решится через день-два.
– Какие вы видите последующие конкретные действия по урегулированию ситуации в Украине?
– Самое главное, это конституционная реформа, которой предлагается сократить полномочия президента. Есть предложение привести ее в соответствие с Конституцией 2004 года. Сейчас обсуждают, как это можно обеспечить через голосование в ВР.
– Кого вы сегодня видите в Кабмине? Какой должна быть сверхцель нового правительства?
– Человек должен иметь персональное желание. Эти слова касаются не только правительства, но и должности, которую я буду обнимать. Нужно любить не только себя, но и государство и людей, которые нам дают власть и возможности. Это должны быть ответственные люди, которые знают, что это тот момент, когда государство тебя учило, люди поддерживали, а теперь ты должен отработать на них.
Что же касается персон, их должны воспринимать люди, прежде всего, политические силы. Это должны быть профессиональные технари. Фамилии назвать не могу.
– Учитывая вашу новую должность и ее важность, вас привлекают к консультациям или переговорам относительно кризиса?
– Я не принимаю активного участия в переговорных процессах. Теперь я занимаюсь сугубо вопросами Киева.
– Мы видим, что в нынешнем противостоянии много насилия – общественных активистов бьют, преследуют, вывозят за город, издеваются, убивают. Что будете делать?
– Я бы хотел, чтобы такое больше не повторилось. Во время моего руководства в Киеве такого не будет, я никогда не допущу. В случае необходимости, я лично стану между сторонами.
– Не считаете ли вы, что ситуация зашла так далеко, потому что власть длительное время просто не слышала людей, игнорировала протесты?
– События, которые произошли в стране, действительно нуждаются в глубоком анализе. Надеюсь, предложенные законопроекты об амнистии должны поставить точку. Очень жалко людей, которые погибли, получили ранения – с обеих сторон. Например, во вторник появилась информация, что умер милиционер. Известно об умерших на Грушевского. Задача всех политиков – никогда больше этого не допускать.
Section
Подробности