ВОПРОС «Дня»
<B>КСТАТИ </B>
Василий РЕГУРЕЦКИЙ, заместитель государственного секретаря Министерства финансов Украины:
— На сегодняшний день борьба с отмыванием «грязных» денег более приоритетна, чем легализация «теневых» доходов. Это диктуется, в первую очередь, задачами, которые мы решаем вместе с мировым сообществом, поскольку легализация «теневых» доходов — это наша внутренняя проблема, проблема государства. Мы должны делать шаги в этом направлении, чтобы создать за счет внутренних ресурсов инвестиционные возможности для государства. Если легализация «теневого» капитала будет проводиться, то, я думаю, она коснется только тех доходов, которые не классифицируются как незаконно полученные: торговля наркотиками, оружием и тому подобное. Значительная часть «теневых» доходов и капиталов, вывезенных за рубежи Украины, не имеет криминального происхождения — просто условия были такие, что существовала возможность проводить легальные операции, а деньги оставлять за границей, скрывая их от налогообложения. Поэтому теперь нужно провести их амнистию или, как вариант, ввести определенные налоги, чтобы государство получило свое, а гражданин исполнил свой долг. Легализация преследует и другую цель: мы хотим ввести отслеживание доходов граждан с целью их налогообложения, прийти к определению доходов какими-то другими, кроме документальных, методами. Нам нужно зафиксировать наличное имущество гражданина, а после этого рассматривать его движение с точки зрения укрывательства доходов или отмывания «грязных» денег. Таким образом, у нас будет точка отсчета. Много стран уже прошли этим путем. Главное — чтобы мы не легализировали деньги, полученные преступным путем.
КСТАТИ
Новые подходы налоговиков
Борьба с «теневой» экономикой требует новых подходов, и решать эту проблему в рамках действующего законодательства возможно, заявил глава налоговой администрации Киева, заместитель главы Государственной налоговой администрации Анатолий Брезвин. Позавчера на совещании по вопросам взаимодействия представителей налоговой службы, судов и органов исполнительной власти в борьбе с «теневой» экономикой А. Брезвин отметил, что для укрывания средств от налогообложения или переведения средств в другие страны используются фиктивные фирмы. Единственным способом возмещения ущерба государству является признание в судебном порядке недействительными договоров, заключенных предприятиями с фиктивными фирмами. А. Брезвин сообщил, что ранее фиктивные фирмы регистрировались по паспортам, которые были утеряны гражданами. Органы ГНАУ составили банк данных таких паспортов и начали отслеживать регистрацию по ним фирм. После этого начались «новации»: создание фиктивных фирм путем покупки их у реальных учредителей, которые при продаже не переоформляли документы на реальных владельцев, и в дальнейшем не имели никакого отношения к деятельности основанной ими фирмы. А. Брезвин отметил, что если паспорт признан недействительным, то есть был утерян, это является основанием для принятия судом к рассмотрению дела о признании недействительными договоров предприятий с фирмой, которая была зарегистрирована на данный документ. Если фирма зарегистрирована на реального человека, который к ее деятельности не имеет никакого отношения, основанием для передачи в суд дела о признании недействительными договоров является установление в законном порядке непричастности учредителя к деятельности фирмы. А. Брезвин сообщил, что в 2001 году органы налоговой администрации выявили 495 фиктивных фирм, через которые за пределы Украины было переведено около 2,5 млн. грн. В результате в бюджет не поступило около 500 млн. грн. налога на добавленную стоимость и около 750 млн. грн. налога на прибыль.
Выпуск газеты №:
№107, (2002)Section
Подробности