Борьба по кругу
Суд по «делу Гонгадзе-Подольского» снова перенесли. Следующее заседание - 7 ноября
Заседание суда, как и в прошлый раз, началось с почти получасовым опозданием. Это негативная тенденция. Как и месяц назад, журналисты не обошли вниманием это событие. Это положительная тенденция.
Само судебное заседание было непродолжительным, но интересным и в некоторой степени даже зрелищным. Потому что, собственно, из всех сторон, присутствующих на суде, слово дали, кроме председательствующего в процессе Станислава Голубицкого, представителю потерпевшего Алексея Подольского - Александру Ельяшкевичу. Все.
Как это было. После начала заседания и предоставления председательствующим судьей слова Ельяшкевичу, представитель Подольского сразу заявил, что он специально приехал на заседание из США, поскольку в прошлый раз судьи обещали рассмотреть его заявление от 14 ноября 2018 на новом заседании.
А дальше высказался по делу: «Во-первых, у нас до сих пор судопроизводство по этому делу ведет незаконная коллегия. Вы так и не дали ответ на мое официальное документальное заявление от 14 ноября 2018 года, которое касалось немедленного устранения нарушений при определении состава коллегии судей для рассмотрения уголовного дела по обвинению Алексея Пукача в Верховном Суде. Ваша коллегия незаконна, так как в ней по закону обязана быть судья Наталья Марчук, которую незаконно отстранили от работы в коллегии. А отстранили ее согласно письму от тогдашнего генпрокурора Юрия Луценко, который сейчас уехал изучать английский язык в Лондон. Думаю, он там долго будет изучать английский, а главное - отвечать за все совершенные им преступления».
Позиция же Валентины Теличенко заключается в том, что Кассационный уголовный суд, который рассматривал это дело, был ликвидирован, а точнее стал частью реформированного Верховного Суда, поэтому была определена новая коллегия судей. Сторона Подольского отрицает это, поскольку есть норма УПК 1960, где сказано, что в составе кассационной коллегии должен быть тот судья, который истребовал дело и открыл кассационное производство, и реорганизация Верховного Суда здесь ни к чему.
«Во-вторых, Валентина Теличенко согласно Конституции не может быть законной представительницей Мирославы Гонгадзе, - продолжил свой спич Ельяшкевич. - На сегодняшний день Гонгадзе не представлена в этом суде, ведь есть решение предыдущей законной коллегии судей во главе с Натальей Марчук об устранении Теличенко от процесса. Госпожа Теличенко полтора месяца называла себя заместителем генерального прокурора и комментировала данное дело. Более того, в свое время она была свидетелем по этому делу. Все эти доказательства в материалах дела. Соответственно, этот человек согласно нормам УПК 1960 не имеет права быть законным представителем потерпевшей Мирославы Гонгадзе. Я обращаю внимание судей, это уголовное преступление, если вы не выполняете решение суда. Мы будем подавать заявление о совершении преступления организованной группировкой, в которую входил Юрий Луценко, Петр Порошенко, Алексей Филатов и другие лица для фальсификации данного уголовного дела. Если вы дальше будете нарушать закон, то станете соучастниками преступления».
После короткого перерыва в заседании и в результате непродолжительных дискуссий господина Голубицкого и господина Ельяшкевича, судья неожиданно и единолично перенес рассмотрение кассационных жалоб бывшего начальника департамента внешнего наблюдения МВД Алексея Пукача (приговорен к пожизненному лишению свободы за убийство журналиста Георгия Гонгадзе и похищение и избиение общественного деятеля Алексея Подольского). «Поскольку представитель потерпевшего Подольского препятствует рассмотрению дела Верховным Судом, заседание переносится до 15:00 7 ноября», - заявил судья Голубицкий.
Как видим, тяжелое и сложное наследство предыдущих лет ложится ответственностью уже на новую власть. Предыдущие так и не решились поставить точку. Осмелятся новые? ..
Иван КАПСАМУН, «День»
Section
Политика