Перейти к основному содержанию

Предупредительный «выстрел»

«Если Президент и дальше будет гнуть подобную линию, то мы это сделаем — осторожно, хирургически прооперировав систему», — член «Правого сектора»
29 апреля, 23:15
МАЛЬЧИК ЗАСЛУЖИЛ ЭТОТ ФЛАЖОК ПОМОГАЯ МАТЕРИ СТИРАТЬ ОДЕЖДУ ВОЕННЫМ. КОГДА ОН ШЕЛ К АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА, ТО СПРАШИВАЛ МАМУ, НЕ БУДЕТ ЛИ ИХ БИТЬ «БЕРКУТ», КАК ГОД НАЗАД

В то время, когда враг наступает и обстреливает наши позиции вдоль всей линии фронта, регулярная Украинская армия занята окружением «Правого сектора» на Днепропетровщине. Фактически «ПС» по сей день не только сохраняет самостоятельные позиции, иногда разрушая планы высшего военного командования по отступлению с позиций, но и набирает обороты как полноценное военно-политическое образование. Само словосочетание «Правый сектор» для пророссийских бандитов еще в прошлом году стало одиозной страшилкой. Под определение «правосек» на востоке Украины попадали все, кто занимал патриотическую позицию. Надо также признать, что, несмотря на совершенно понятное стремление власти образовывать государственную военную вертикаль, добровольческие батальоны стали не только действенной силой по защите украинских позиций, но и своего рода контролем для общей военной системы. Действительно, добровольческие силы являются, так сказать, органическим, естественно созданным элементом, который не дает генералам расслабиться.

Понятно, что процесс подчинения добровольческих военных образований — вопрос крайне сложный. В частности с «Правым сектором» государство включает ряд средств — от игнорирования («ПС» не имеет никакой поддержки со стороны власти: ни продуктами, ни одеждой, ни оружием) до договоренностей с высшим составом руководства организации. В частности, Дмитрию Ярошу неоднократно предлагались должности в руководстве армией. Надо также определенно подчеркнуть, что непринятие сегодняшней власти (критика Порошенко из уст представителей «ПС» звучит регулярно) не означает наличия конфликта между «ПС» и бойцами ВСУ. Окопы сближают бойцов сильнее, чем соседство депутатских кресел.
 

Так или иначе, но во время обострения ситуации на фронте, непонятных поджогов Чернобыльских лесов, выступлений псевдошахтеров в Киеве и ожидания террористических провокаций по всей Украине, случай с попыткой разоружить бойцов ДУКа в прифронтовой территории выглядит подозрительно. Как реакция на это событие, бойцы «Правого сектора», которые сейчас находятся в отпуске, и даже представители других батальонов (в частности «Донбасс»), собрались в 12-ть часов 29 апреля возле Администрации Президента с, как они сами говорят, предупредительным митингом. На этот раз людей собралось по сравнению с подобными акциями «ПС» немного, именно потому, что по объективным причинам пресс-служба «Правого сектора» сообщила о митинге только ночью. Тем не менее митинг состоялся, и на нем прозвучали соответствующие ситуации слова.

 

«УКРАИНСКУЮ АРМИЮ СТАЛКИВАЮТ С ДОБРОВОЛЬЦАМИ»

Артем СКОРОПАДСКИЙ, пресс-секретарь «Правого сектора», на митинге сказал:

— В разгар военных действий и во время новой волны наступления со стороны российской армии и прочей мрази, вчера ночью произошла дерзкая провокация. Возле нашей базы, на которой находится 5-й отдельный батальон ДУК «Правый сектор», появились солдаты, которые установили блокпост и выдвинули переговорщиков, которые требовали от нас сдать оружие. С чего бы это наш добровольческой корпус, который не получил от государства ни одной единицы оружия и получил ее в боях через смерти и кровь, теперь должен это оружие сдавать? Ни оружие, ни базу мы сдавать не будем. Но эта ситуация вносит разлад между добровольческим корпусом и военными Вооруженных сил. Чтобы не говорили пузатые генералы, но на фронте наши бойцы ДУКа абсолютно нормально воюют вместе с боевыми побратимами из Вооруженных сил Украины. Мы воюем плечом к плечу, и у нас нет споров и конфликтов.
 

Если раньше у нас был один-два батальона, то теперь у нас целый корпус. Уже около 10 000 бойцов мы готовы поставить на фронт, если бы у нас было такое количество оружия. Мы стали важной частью политической и военной жизни страны. До этого такого явления как военно-политическое движение не было. Понятно, что рано или поздно наши бойцы вернутся домой и спросят у нечисти, в которой руки по локоть в крови и грязи, что они делали, когда наши ребята погибали и сколько денег украли.

Мы пришли сюда, чтобы нам объяснили, что в конце концов происходит. Если это провокация, которую устроил кто-то из Администрации Президента, Министерства обороны или Генерального штаба, то чтобы эти люди были наказаны. Также в очередной раз мы хотим напомнить, что хотим легализации и воевать дальше, чтобы не было бардака во время войны. Наконец чтобы войну называли войной, а не АТО. «Правый сектор» был авангардом революции и остается таким авангардом на войне. От Президента мы требуем твердости. Если нас не услышат, тогда это будет предупредительный митинг ...
 

«КТО-ТО ПЫТАЕТСЯ ПЕРЕНЕСТИ ТЕАТР БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ С ВОСТОКА УКРАИНЫ В КИЕВ»

Дмитрий САВЧЕНКО, член «Правого сектора»:


— То, что кто-то пытался сделать ночью руками украинских военных, говорит о том, что он пытается перенести театр военных действий с востока Украины сюда, в Киев. «Правый сектор» понимает, что Украине такое развитие событий невыгодно. Это выгодно Кремлю. Однако если Президент и дальше будет гнуть подобную линию, то мы это сделаем, но сделаем осторожно, взвешенно, хирургически прооперировав эту систему, вытряхнув весь гной оттуда.
 

 «ПЯТАЯ КОЛОННА», КОТОРАЯ СИДЕЛА И РУКОВОДИЛА, К СОЖАЛЕНИЮ, НИКУДА НЕ УШЛА»

Андрей БОНДАРЕНКО, представитель «Правого сектора»:
 

— Такие действия не могли иметь место без указания кого-либо из Генерального штаба, Министерства внутренних дел Украины. И можно совершенно четко сказать, что люди, которые отдавали приказы об окружении «Правого сектора» и осуществляли попытки его разоружить накануне пророссийских акций 1-2 мая, — все они являются агентами ФСБ, агентами Кремля. И разбираться с ними надо исключительно по законам военного времени.

Сколько может продолжаться история со вступлением ДУКа к ВСУ? Год назад Турчинов начал эти переговорные процессы. Неужели это так сложно сделать? Но страх ответственности мешает этим людям принимать такие решения. Страх того, что вооружив своими руками активную и патриотическую часть населения, наиболее мотивированных людей, которые по собственному зову, по собственному желанию ушли защищать украинскую государственность и независимость, этих людей невозможно купить, их невозможно обмануть или ввести в заблуждение, и именно это является причиной затягивания процесса.
 

Со своей стороны, я хочу призвать к тому, чтобы мы максимально сдержанно приняли соответствующие меры, потому что провокация, которая произошла сегодня ночью, это исключительно путинский план. «Пятая колонна», которая сидела и управляла, к сожалению, никуда не ушла.

P. S. Между тем, в Администрации президента утверждают, что уже решен вопрос о добровольном входе ДУК «Правый сектор» в Вооруженные силы Украины отдельным подразделением. «Все вопросы относительно добровольного входа в качестве отдельного подразделения ВСУ на этом этапе решены», — сообщил митингующим заместитель главы АП Андрей Таранов.

Выяснилось также, что Дмитрий Ярош в этот же день беседовал с председателем СБУ Валентином Наливайченко. Также продолжаются переговоры с первым заместителем начальника Генерального штаба Сергеем Бессарабом.

Министерство обороны Украины в свою очередь тоже прокомментировало ситуацию относительно инцидента с «Правым сектором» на Днепропетровщине, назвав ее учениями, а раздувание интерпретаций в сети интернет — подготовкой к вооруженным провокациям. Пресс-служба МОУ частности сообщила: «Вечером 28 апреля и утром 29 апреля состоялись телефонные разговоры между начальником Генерального штаба — Главнокомандующим Вооруженных Сил Украины генерал-полковником Виктором Муженко и Дмитрием Ярошем. Стороны обсудили вопросы, среди которых было и выполнение предыдущих договоренностей относительно взаимодействия и интеграции Добровольческого Украинского Корпуса в Вооруженные Силы Украины. Напоминаем, что позиция Генерального штаба Вооруженных Сил Украины остается неизменной. Все вооруженные формирования на территории Украины должны быть легальными и подчиняться Вооруженным Силам Украины или другим государственным силовым структурам».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать