Перейти к основному содержанию

Как правительство спровоцировало «восстание «машин»

Пользователи авто на иностранных номерах начали бессрочную и массовую акцию протеста
07 ноября, 18:28
2 ТЫСЯЧИ АВТО И 15 ТЫСЯЧ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ БЫЛИ ВЧЕРА ПОД ВЕРХОВНОЙ РАДОЙ

Те 15 тысяч украинцев,  которые с вчера «запарковали» правительственный квартал, все как один отмечают — они законопослушные граждане.  И единственное, что они хотят от власти, в частности Верховной Рады и Кабинета министров, чтобы им дали нормально жить.

Преодолеть несколько сотен километров и «сжечь» бак недешевого бензина моего собеседника заставили «планы Гройсмана» закрутить гайки украинцам, которые ездят на авто на иностранной регистрации, «силовым методом».

Напомним, 6 ноября вечером стало известно, что на встрече премьер-министра Украины  с главами силовых структур и таможни, было наработано, по словам пресс-службы Кабмина, вариант «решения проблемы, которую создают нашему государству люди, что не оплачивают соответствующие таможенные сборы и массово ввозят и пользуются автомобилями на иностранной регистрации».  Чиновники придумали способ борьбы с владельцами машин, которые незаконно находятся в Украине. Проект постановления Кабинета министров предусматривает ряд «сюрпризов» для владельцев «евроблях». Как например, «отлавливание» и возвращение на границу.  Гройсман дал четкие сроки для урегулирования данного вопроса до конца года и еженедельную отчетность ему о выполненной работе силовыми структурами и таможней. Таким образом, объединив для эффективной борьбы полицию, таможню и «Укртрансбезпеку» и даже с возможным привлечением Национальной гвардии, власть «начинает реальную борьбу с беззаконием на наших дорогах».

Владимира — так представился мой собеседник — такая постановка вопроса откровенно возмущает. Беззаконие, говорит он, творится как раз под «куполом» ВРУ.

«Вы считаете нормально, когда машина, оформленная на водителя, квартира, дом — на маму, жену, любовниц, как у наших депутатов и министров? Но они чисты перед законом, а мы нет?» — говорит мой собеседник.

«Машины самые дорогие всего, но денег у них нет!» — добавляет «коллега» автобляхера.

АКЦИЯ ПРОТЕСТА

Таких, как Володя, вчера под парламент, по данным Общественной организации «АвтоЕвроСила», которая является формальным организатором бессрочной акции неповиновения пользователей автомобилей на иностранной регистрации, приехало на двух тысячах авто в Киев со всей Украины 15 тысяч человек.  Хотя в организации отмечают, что это «цветочки», в сравнении с тем, какая реальная ситуация в стране. Авто на иностранной регистрации в Украине уже почти 2 миллиона 700 тысяч. Из них около 100 тысяч имеют проактивных владельцев, которые активно сотрудничают с ОО «АвтоЕвроСила». А 20 тысяч вообще являются ее постоянными членами и платят членские взносы.

Активисты вчера частично перекрыли движение на улице Грушевского рядом с Верховной Радой, припарковав авто на крайних полосах.

Акция привела к заторам в городе и изменениям в маршрутах пассажирского транспорта.  «С 6:10 перекрыто движение автобусов №24, 62 по ул. Грушевского в связи с проведением мероприятий», — идет речь в сообщении КП «Киевпасстранс». Полиция заявила, что перешла на несение службы в усиленном режиме.

Но транспортного коллапса в Киеве вчера не было.

Хотя, участники акции заявляют, что если их требования не выполнят, то акция станет бессрочной. И соответственно, более массовой.

В соответствии с размещенной на фейсбук-странице ОО «АвтоЕвроСила» информацией, активисты требуют внести изменения в законодательство, которые бы позволили «убрать коэффициент возраста в формуле расчета акциза, который снизит его практически к незначительному (уровню) для автомобиля любого возраста».

Руководитель ОО «АвтоЕвроСила» Олег Ярошевич заявил, что нынешние условия растаможивания авто являються «очень дорогими» для украинцев.

По его словам, «АвтоЕвроСила» и митингующие требуют, чтобы старые автомобили при растаможивании были приравнены к новым. По данным организации, внесения изменений в законодательство приведет к тому, что растаможивание автомобиля, что состоит из НДС, пошлины, военного сбора и акциза, обойдется владельцу в «около 40% от стоимости авто». «АвтоЕвроСила» заявляет, что это позволит решить вопрос еврономеров, а государственный бюджет получит «мгновенно несколько миллиардов долларов поступлений... за счет растаможивания автомобилей уже ввезенных в Украину».

Комментируя аргумент противников уступок для старых авто на еврономерах, что они не отвечают европейским экологическим стандартам, Олег Ярошевич заявил, что в Украине средний возраст автомобиля составляет 22 года.

«Это  — автомобили, которые производили в Советском Союзе, да и даже новые, которые производят сегодня в России, не имеют экостандартов. Почему к европейскому автомобилю Mercedess, которому 11 лет должны применять экостандарты, а к росского производства «Жигулям» — нет», —  возмущается лидер «АвтоЕвроСилы».

По его словам, критерием для допуска авто на дорогу должно быть только его техническое состояние.

«Вместо того чтобы урегулировать вопрос с евробляхерами с принятием закона, они решают бороться против украинского народа. Это не геноцид. Это — профицит власти у «недалеких» людей», — комментирует Ярошевич решение премьер-министра бороться с «евробляхерами» силовым методом.

По его словам, пользователи транспортных средств на иностранной регистрации сегодня борются за закон, который даст им возможность растаможить автомобили, на которых они ездят, и принести пользу государству, а не искать новые «схемы откупа» — от патрульных, транспортной полиции, или даже Нацгвардии. А потому Ярошевич говорит, что не понимает, почему премьер выбрал вариант  нагнетания конфликта.

«Мы попали в ситуацию, которую в народе называют «между молотом на наковальней». Премьер готовит силовую часть решения вопроса «евробляхеров» — отбирать. А Рада — законопроект с убийственными нормами», — говорит Ярошевич.

КООРДИНАТОР ПРОТЕСТОВ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МАШИН С ЗАРУБЕЖНЫМИ НОМЕРАМИ «АВТО ЕВРО СИЛА» ПРИВОДИТ НА СВОЕЙ СТРАНИЦЕ В FACEBOOK ДАННЫЕ О СТОИМОСТИ РАСТАМОЖИВАНИЯ В ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ И УКРАИНЕ

Борьба политических сил довела систему органов государственной власти до жесткого клинча с ее собственным народом. По данным «АвтоЕвроСилы», уже сегодня на территории Украины около 2 миллионов 700 тысяч на авто на иностранной регистрации (!). А в начале октября Верховный суд признал законным (!) пользование нерастаможенными авто на «евробляхах», ввезенных в Украину с целью транзита. Такое решение Фемида приняла по делу по иску Михаила Козинца, которого обвиняли в нарушении таможенных правил и оштрафовали на 8 500 гривен.

ЧТО ПРЕДЛАГАЕТ КОМИТЕТ?

Сегодня Верховная Рада, должна была бы,  наконец, решит вопрос автомобилей на иностранной регистрации, который уже, без сомнения, дошел до точки кипения.

Напомним, есть два варианта изменений. Один — правки «автоевробляхеров», какие они передали через народного депутата Наталью Веселову, и вариант законопроекта главы комитета ВРУ по вопросам налоговой и таможенной политики Нины Южаниной. Она  предлагает запретить передавать право управления автомобилем посторонним лицам. То есть, пользоваться автомобилем сможет только нерезидент, который пересек границу.

По словам Южаниной, временный ввоз будет вводиться с ограничением для лиц, которые могут пользоваться такими автомобилями. «Передача в управление автомобиля гражданину Украины — априори не возможна», — отметила она.

Она согласилась: аргументы, которые продолжают называть активисты, являются существенными, ведь сумма акцизного налога все же остается значительной. Однако призывала не спекулировать этим.

2 009 071 автомобиль был завезен с 1.01.2016 по 1.05.2018 в режиме транзита и временного использования

315 228 автомобилей до сих пор не вывезены

124 519 из них нарушают срок пребывания

21 500 протоколов о нарушении таможенных правил на сумму 324 млн грн было составлено в 2017 году. Но, по данным ГФС, взыскать удалось только 56 млн грн

20 000 пользователей автомобилей с иностранной регистрацией объединились в ОО «АвтоЕвроСила» и платят ежемесячные взносы

«Мы знаем, что 20% НДС платят все граждане на продукты питания, хлеб и все товары первой необходимости, которыми пользуется каждый гражданин. При этом люди не призывают отменить эти налоги. То есть, риторика, которая длится все эти месяцы, — неправильна. Следует действительно смотреть на автомобиль, как на вещь, нужную для каждой семьи, и не как на товар первой необходимости», — отметила депутат.

Кроме того, она прокомментировала, как принятие этих законопроектов может повлиять на поступления в бюджет.

«У нас есть выводы только к тексту законопроекта в первом чтении. Минфин говорил о потерях бюджета  около 2 миллиардов гривен. Но, в связи с тем, что в результате изменений к законодательству, будет все же растаможено большое количество авто, эти временные потери будут перекрыты поступлениями. Но, поскольку, не знаем, какое количество таких авто будет действительно пребывать на территории Украины и пойти на процедуру растаможивания, не можем говорить, сколько дополнительно получит бюджет», — отметила Южанина.

Вместе с тем она отметила: если законы действительно удастся проголосовать, они вступят в силу со дня опубликования документа. 

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

Участники акции требовали принять законопроект, внесенный на рассмотрение парламента еще в конце 2016 года 95 депутатами из разных фракций, который предусматривал «условное частичное освобождение от налогообложения» ввезенных из-за границы авто и «справедливой цены растаможивания».

Профильный комитет отклонил его как такой, что «противоречит равенству граждан, которые приобрели авто с уплатой всех налогов». Впоследствии законопроект отзывали, а новые варианты до сих пор прорабатывают в профильном комитете.

В мае президент поручил правительству безотлагательно урегулировать ситуацию с автомобилями на иностранной регистрации и ликвидировать незаконные схемы.

Но как видим, проблема до сих пор не разрешена. А количество автомобилей на «бляхах» в стране непрерывно растет!

 

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать