Перейти к основному содержанию

Без серых пятен...

В Украине появилась интерактивная карта, где можно легко помечать места, доступные и недоступные для людей с инвалидностью или пожилых людей, беременных женщин и других маломобильных категорий граждан
28 февраля, 12:38

«Города для людей с инвалидностью не существует» — билборды и плакаты с такой надписью появились в Киеве и других городах и поселках Украины. Они призывают каждого приобщиться к наполнению виртуальной карты доступности на сайте Wheelmap.org. Виртуальный путеводитель доступных мест — это международный проект, созданный немцами еще в 2010 году. Ежедневно на карте появляется свыше 200 отметок доступности или недоступности тех или других городских объектов в разных уголках мира. В конце 2012 года социальную инициативу решили адаптировать и для Украины.

Начали это, а в настоящее время активно продвигают в обществе Национальная ассамблея инвалидов Украины вместе с рекламными агентствами Talan Group. По словам председателя Национальной ассамблеи инвалидов Украины, народного депутата Валерия Сушкевича, сегодня в нашем государстве насчитывается свыше двух миллионов человек, передвигающихся на инвалидных колясках. «Если их возможности ограничены, это не значит, что они не имеют права свободно передвигаться. Каждое публичное место в Украине должно учитывать потребности таких людей. Пока это задача на далекое будущее. Но уже в настоящее время мы вместе можем создать карту доступных мест, с помощью которой каждый человек в инвалидной коляске будет чувствовать себя уютно», — цитирует Сушкевич официальный сайт Ассамблеи.

Навигация сайта — интуитивна и проста. Зайдя на веб-страницу проекта, пользователь видит перед собой карту с серыми отметками городских объектов: общественных заведений, институций и тому подобное. Кликнувши на такую отметку, можно избрать уровень доступности для людей с особенными потребностями. Зеленый цвет — место является доступным: оборудовано пандусом, поручнями, не имеет лестницы и тому подобное. Желтый — на входе в заведение или между его комнатами есть одна ступенька до семи сантиметров, то есть, с определенными усилиями человек может туда попасть. Красный цвет — недоступный городской объект, который имеет лестницу, высокие бордюры, узкие входные двери и тому подобное.

Пока на украинской карте преобладают серые, то есть не обозначенные объекты, а также красные — недоступные. Что в целом отвечает реальной ситуации. Инициаторы проекта приводят такую цифру: в Киеве 96% заведений общественного пользования не приспособлены для людей с инвалидностью. Люди в колясках, на костылях, незрячие и слабозрячие не знают, что их ожидает в том или другом заведении, а потому такая полная и понятная карта доступных мест крайне необходима. Инициаторы проекта уже начали привлекать волонтеров, в частности студентов профильных вузов, которые легко пользуются интернетом, — будущих архитекторов, социальных работников и педагогов, — к наполнению карты. В целом же, это может сделать каждый, обозначив те объекты, которыми пользуется сам: магазины у дома или офиса и тому подобное. Правда, здесь возникает вопрос достоверности — насколько люди понимают, что такое доступность.

«Когда мы говорим о доступности, речь не идет лишь о людях с нарушением опорно-двигательного аппарата или о человеке, который передвигается на коляске. Для человека, передвигающегося с помощью костылей или трости, очень важно наличие поручней, для незрячего человека — тактильные предупредительные ленты, линии и тому подобное. Для слабозрячего человека — хорошее освещение, крупные шрифты на носителях информации или альтернативные пути эту информацию получить», — объясняют «Дню» в Национальной ассамблее инвалидов Украины. — Потому перед нами стоит задача распространения информации, какими являются базовые компоненты этой доступности».

Организаторы ожидают, что проект будет полезен не только для людей с инвалидностью, а в целом для своеобразного «оздоровления общества», изменения общественного мнения и восприятия таких людей. «Мы хотим обратить внимание заведений и в целом людей, что посетитель с особенными потребностями — это такой же пользователь, как и любой другой. Человек, который передвигается с помощью коляски и хочет попасть в ресторан, не просит скидки, льготы или бесплатной услуги, он хочет поесть в этом ресторане и заплатить за это на тех же условиях, что и любой другой клиент. Мы рассчитываем, что общество будет видеть в человеке с инвалидностью равного, такого же активного потребителя услуг, как и другие люди», — объясняют организаторы в беседе с «Днем». Надежды имеют под собой основу. «Уже получили от нескольких киевских торговых центров и ресторанов обращения о том, что они обеспечили доступность. Они спрашивали, могут ли получить от нас рекомендации как заведения, которые являются доступными для всех. Мы ожидаем такого эффекта и после активизации виртуальной карты», — подытожили в Ассамблее.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать