Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Наказание несогласных как имитация борьбы с терроризмом

Очередная волна арестов в Крыму — проявление репрессий по национальному и религиозному признаку
09 июля, 10:43

Каждый такой день, когда получаю известия об обысках и арестах в Крыму, переживаю еще раз тот день в апреле 2016 года, когда оперативники ФСБ ворвались и в мой дом. На этот раз, как сообщает мой крымский адвокат Эмиль Курбединов, обыски и аресты произошли всего в 11 домах, и затем были задержаны семь крымских татар. Это Эмиль Зиядинов в поселке Октябрьское Красногвардейского района, Исмет Ибрагимов в поселке Курильщики Симферопольского района, Алим Суфянов в селе Железнодорожный, Сейран Хайретдинов в селе Белокаменка, Александр Сизиков в селе Севастьяновка Бахчисарайского района, Вадим Бектемиров в селе Каменка Симферопольского района и Дилявер Меметов из Алушты. Позже был задержан крымский татарин из Алушты Зекирья Муратов.

Как сообщается, среди задержанных один человек является инвалидом первой группы. Это Александр Сизиков, который совсем не видит. Однако он является активистом национального движения, дважды выходил на протесты в поддержку политических заключенных, в частности Эдема Смаилов, который был арестован ранее и был опекуном Сизикова. Поскольку он ничего не видит и является беспомощным без сопровождения, не может передвигаться без поддержки, оперативники задержали и его жену.

Из Крыма сообщают, что жена Зекирья Муратова Нина Малик в комментарии общественному объединению «Крымская солидарность» рассказала, что российские силовики пришли к ним домой в три ночи. «Все перерыли, нашли какую-то книгу. Зекирья сказал, что это не его книга. Месяца два назад приходил человек из Симферополя, показывал фотографии, предлагал сотрудничать со спецслужбой, но муж отказался. Тогда ему сказали — я тебя все равно посажу «, — рассказала она.

Как сообщает Центр общественных связей ФСБ России в Крыму, они присекли деятельность трех лидеров и четырех членов террористической организации «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами». По их словам, «установлено, что они осуществляли антиконституционную деятельность, основанную на доктрине создания так называемого всемирного халифата, развала институтов светского государства и готовились к захвату власти. Применяя конспирацию, они во время собрания распространяли террористическую идеологию, осуществляли вербовку в свои ряды новых членов из числа крымских мусульман». Во время обысков у них изъяли оргтехнику, электронные носители информации, соответствующую литературу. Таким образом, речь идет об открытии производства по ч.1 ст. 205.5 Уголовного кодекса России, санкция этой статьи предусматривает лишение свободы на срок от 15 до 20 лет и штраф в размере до 1 миллиона рублей.

ПРОДОЛЖАЕТСЯ РАЗВЯЗАННАЯ РОССИЙСКИМ ГОСУДАРСТВОМ ВОЙНА С МУСУЛЬМАНАМИ...

На самом деле продолжается развязанная российским государством война с мусульманами, во время которой выявляются несогласные с политическим режимом, которых те обвиняют в терроризме, хотя те не имеют ничего общего с этим. Таких людей выявляют оперативники ФСБ с помощью специальной аппаратуры, которая снимает информацию из сетей связи и интернета, а также оперативных записей с собраний, на которых выступления искажаются и им приписывается «террористическое» содержание.

Такая работа проводится в местах, где, по данным спецслужбы, много несогласных с режимом — на аннексированных территориях, в местах неправомерного ограничения свободы слова, собраний, экономических и национальных или религиозных притеснений. Так, по данным ЦОС, запрещенных «хизбов» выявляют в России регулярно. Например, весной были задержаны 20 человек, в том числе трое в Ростове-на-Дону при попытке выехать на территорию Украины. 11 марта этого года тоже были задержаны четыре человека, которым приписывается участие в «Хизб ут-Тахрир».

Министерство иностранных дел Украины обнародовало заявление, в котором выразило «решительный протест в связи с новой волной незаконных обысков и задержаний крымских татар» в разных районах Крыма 7 июля.

Как отметила первая заместитель министра Эмине ДЖЕППАР, по мнению министерства, «такие действия России являются продолжением репрессивных практик, направленных против граждан Украины оккупированного Крыма, которые стремятся в полной мере реализовать принадлежащие им права человека и основные свободы. То, что является нормой для Украины и других демократических государств, на территории оккупированного Крыма расценивается государством-оккупантом как угроза и террористическая деятельность «.

В МИД Украины считают, что целенаправленные обыски в домах крымчан, исповедующих ислам, свидетельствуют о преследовании по религиозному признаку.

«Мы требуем от России добросовестного выполнения международно-правовых норм как государства-оккупанта, что предусматривает, в частности, прекращение репрессий против местного населения оккупированного Крымского полуострова. Ожидаем, что Россия начнет выполнять резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 68/262 от 27 марта 2014 о «Территориальная целостность Украины» и «Ситуация с правами человека в Автономной Республике Крым и городе Севастополь (Украина)» 2016-2019 годов, а также приказ Международного суда ООН по применению мер в рамках иска против Российской Федерации о применении Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации «, — говорится в заявлении МИД. В ведомстве призвали международное сообщество «продолжать активно выступать в защиту прав и свобод жителей Крымского полуострова и усиливать давление на Россию с целью прекращения нарушений прав человека во временно оккупированном Крыму».

«РОССИЯ СИСТЕМНО НАРУШАЕТ ПРАВА ГРАЖДАН В ОККУПИРОВАННОМ КРЫМУ»

Действия российских силовиков осудили также в Представительстве Президента Украины в АРК, а Главное управление Национальной полиции в АРК и Севастополе начало уголовное производство по факту обысков по ч. 2 ст. 162 УК Украины (нарушение неприкосновенности жилища).

В Министерстве по вопросам реинтеграции и временно оккупированных территорий Украины обыски и аресты назвали очередным актом давления на крымчан. В ведомстве указывают на то, что «Россия системно нарушает права граждан во временно оккупированном Крыму ... Десятки людей брошены за решетку, адвокаты и общественные активисты постоянно получают предупреждения и угрозы. Украина собирает информацию обо всех, кто привлечен государством-оккупантом к незаконным обыскам и арестам, нарушению норм международного гуманитарного права и совершению преступлений против людей на временно оккупированных территориях. Те, кто причастен к упомянутым преступлениям, должны понести ответственность, несмотря на сроки давности», — отметил заместитель главы украинского министерства Игорь Яременко.

Бывший политзаключенный Кремля, украинский режиссер из Крыма Олег Сенцов назвал обыски и аресты «репрессиями» и отметил, что статью о терроризме в России приписывают «непокорным гражданам». «... статья 205, очень мне известна — обвинения в терроризме. Россияне лепят ее всем несогласным. Держитесь, несгибаемые, мы обязательно освободим вас и наш родной Крым от врага « — написал Сенцов в Фейсбуке.

Со своей стороны глава российского Крыма Сергей Аксенов назвал наличие членов «Хизб ут-Тахрир» в Крыму наследием украинского периода. Он написал на своей странице в соцсети «ВКонтакте»: «Сам факт наличия на крымской земле членов» Хизб ут-Тахрир» — это во многом наследие украинского периода. Киев много лет сквозь пальцы смотрел на деятельность экстремистов, рассчитывая использовать их как инструмент для нагнетания межнациональной и межконфессиональной напряженности в регионе. Но в российском Крыму таким персонажам места нет, они должны и будут сидеть в тюрьме, без вариантов «, — написал Аксенов. К сожалению, главного коллаборанта Крыма не беспокоит тот факт, что в судах нет убедительных доказательств о пребывании этих людей в рядах «хизбов», что экспертизы в подобных делах фальсифицируются, что в судах используются не соответствующие свидетели, документы подделываются, используются недопустимые доказательства.

Именно поэтому в Украине религиозная организация «Хазб ут-Тахрир», как, кстати, и «Свидетели Иеговы», до сих пор не запрещена, как и в большинстве стран мира, кроме наиболее реакционных. В их деятельности нет признаков терроризма, у задержанных ни разу не было найдено оружие или взрывчатка, ее участники нигде не применяют силовых методов борьбы. А это выводит их из-под обвинений в терроризме. Таким образом Россия коварным образом использует религиозность людей, для того чтобы создавать видимость присутствия террористических движений и имитации активной борьбы с ним. На самом деле страдают ни в чем не повинные люди. Даже российские правозащитные организации признают эти дела политическими. А настоящая «вина» этих людей заключается в том, что они участвуют в акциях протеста, являются членами общественных организаций или общественных движений, отказываются сотрудничать со спецслужбами оккупантов. И это все является нарушением как «старой», так и уже «дополненной» Конституции России, и за это когда-то должна наступить ответственность без срока давности.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать