Школа ненависти
Галичефобия: мифы и фактыОкончание. Начало в №79, 84
Следовательно, мы выяснили, что антигалицкая пропаганда является составляющей большой идеолого-информационной программы российского империализма. Она строится почти всецело на исторических, национальных и теоретико-политологических фальсификациях, на искажении и замалчивании. На самом деле вся «преступность» Галичины заключается только в том, что в этом регионе украинцам удалось добиться более-менее качественных исторических возможностей для созидания своей органической духовности, культуры и национальности. Здесь случай с Галичиной можно сравнить с ситуацией в Римской империи в I — II вв. н. э. Тогда на всем исполинском пространстве от Атлантики до Месопотамии осталось только два народа, которые сохранили свою полноценную национальную идентичность от имперской ассимиляции, — это греки и иудеи. Римлянам удалось ассимилировать за какие-то 100 — 200 лет после завоевания большие народы с воинственным мировоззрением и развитой самобытной культурой — иберов, кельтов, даков и др.; им удалось растворить и морально покорить народы, которые имели тысячелетние государственнические традиции и самобытную духовность и религию, — египтян, карфагенян, сирийцев-арамеев и др. Однако они ничего не могли сделать с национальной идентичностью греков и иудеев (поэтому всегда всячески пренебрежительно обзывали их: именно слово «грек» имеет специфически- латинский презрительный смысл, оно распространилось вместо традиционного этнонима «эллин»). Ни политические переманивания, ни террор, ни культурное синтезирование не действовали. А все потому, что оба покоренные народы, в отличие от других, прошли полный цикл нациогенеза. Их национальная нерушимость основывалась не только на высокой культуре, государственнических традициях, религиозности, а прежде всего и, главное, — на мистической убежденности создавать свою отдельную национальную миссию, на высоком чувстве собственного достоинства, на страстном желании разговаривать на своем духовном языке с Вечностью, с Богом. Потому что высокая культура «перекрывается» еще более высокой, государственнические традиции забываются в условиях неволи или их затемняют более совершенные государственные формы других, религиозная сознание имеет свойство заимствовать, обогащаться религиозными представлениями и церковно- культовыми формами других народов, поэтому самым прочным камнем в бытии народов всегда остается национальное волевое усилие. Если народ вырабатывал такое сознание, — он получал вечность. Иногда это мог быть и народ с примитивной культурой и социальной структурой.
История Украины, как следует из приведенных фактов, подсказывает одну аксиоматическую формулу: «ослабление Галичины всегда ведет к ослаблению всей Украины» и наоборот. Было бы хорошо, если бы эту формулу постигли современные политики, которые стремятся реализовать национально-государственные интересы Украины. Безусловно, сегодня Галичину можно упрекать за то, что она в 1990-е годы не стала Пьемонтом для Украины, что она не является авангардом развития украинской культуры, что она недостаточно политически активна и неорганизована, как другие среднеевропейские нации, что она очень провинциальная в ментальном плане, очень инертная в социальном плане, очень пассивная и «мягкая» при выработке актуальных интеллектуально-аналитических концепций и идеологий. И все же, именно Галичина теперь остается самым надежным бастионом украинства, наиболее продуктивным «генератором» национальной энергетики, наиболее эффективным гигантским «сенсором», который более тонко ощущает угрозы и разрушения, касающиеся национального организма. Это происходит потому, что галицкая украинская идентичность достигла той национальной глубины, когда на уровне интуиции, инстинкта люди ощущают потребность и качество национального действия. И в этом смысле галичан сегодня не изменит никто. Все же попытки дискредитировать Галичину мгновенно рассыпаются, если к ним применить принципы и критерии национальных интересов украинства. Тогда окажется, что любые формы галичефобии являются только прикрытием для малороссийских и антиукраинских сил в их деструктивных тактиках и стратегиях.