Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Церковь и медиа. Семь шагов к пониманию»

24 января, 15:17

В разговорах о Церви и медиа, а особенно о Церкви и связях с общественностью, трудно избавиться от стереотипов — трансляция богослужений на большие праздники, комментарии глав церквей и духовных лиц относительно праздников и традиций, репортажи по поводу квартир, машин, часов и конфликтов некоторых влиятельных церковных лиц с журналистами. Но отношения между двумя социальными институциями, которые пользуются наибольшим доверием украинцев, — более широкие и многогранные, хотя и не всегда позитивные.

Именно преодолению стереотипов и налаживанию сотрудничества посвящена книга «Церковь и медиа. Семь шагов к пониманию», которую издала Религиозно-информационная служба Украины. Это практическое пособие по основам коммуникаций и связей с общественностью для церквей и религиозных организаций, авторы которого объединили теорию коммуникаций и контекст деятельности церквей в Украине.

Почему возникла такая необходимость? Множество скандальных публикаций является результатом того, что большинство церковников абсолютно не умеют общаться с журналистами. Получение комментария и его авторизация, переписывание на обычный язык запутанных текстов релизов, репортажи с непонятных событий — все это превращает работу журналиста, который работает с церковной тематикой, в героический труд.

«Большинство религиозных организаций и объединений имеют свои пресс-службы, но им не хватает профессионализма или просто понимания того, что именно входит в их обязанности. У Церкви есть, что рассказать о своей жизни, с чем обратиться к обществу, но она не всегда это умеет делать. Именно поэтому Религиозно-информационная служба Украины задумала написать эту книгу-пособие», — объясняет Тарас Антошевский, директор Религиозно-информационной службы Украины, основанной в 2011 году.

В семи разделах, условно названных «семью шагами», авторы, которые, кстати, принадлежат к разным конфессиям, обращаются к церковной традиции понимания медиа, которые декрет Второго Ватиканского собора Католической церкви Inter Mirifica называют удивительным изобретением, анализируют медийные каналы, сообщения, аудитории, медийные кризисы. В книге можно найти советы относительно проведения медиа-мониторингов, написания пресс-документов, подготовки пресс-событий, работы пресс-службы и многих других аспектов информационной деятельности церквей.

Авторы книги: Светлана Бабинская, пиар-менеджер журнала «Кана»; Юлия Завадская, заместитель главного редактора журнала CREDO; Марьяна Карапинка, заместитель директора РИСУ по вопросам развития и Елена Кулигина, координатор тренинговых программ РИСУ.

Книга была издана в христианском издательстве «Ездра» благодаря поддержке Koch Foundation. Она рассчитана на работников церковных пресс-служб, журналистов и студентов факультетов журналистики, которые хотят работать в сфере религиозной информации, а также может быть полезной для церковных деятелей, руководителей церковных организаций, которые часто общаются с журналистами. Цель книги — помочь преодолеть стереотипы и предубеждения, наладить понимание между журналистами и представителями Церкви и является первой попыткой систематизировать и донести до украинского читателя то, что было наработано по теме «Церковь и связи с общественностью». Несмотря на серьезность темы, книга написана легко и доступно, иногда даже самоиронически. В ней много примеров — серьезных и смешных, которые помогают применить теорию коммуникаций и связей с общественностью к реалиям и практическим потребностям церквей.

Церква і медіа. Сім кроків до порозуміння / Бабинська С.; Завадська Ю.; Карапінка М.; Кулигіна О. — Вид-во «Ездра», 2012 рік. — 240 с.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать