Не могут вести кого-то за собой те, которые не имеют никаких внутренних данных на то, чтобы самих себя повести.
Вячеслав Липинский, украинский политический деятель, историк, историософ, социолог, публицист

Революция «надувного матраса»!

Почему стоит прочесть книгу «Історія Airbnb_ Як троє звичайних хлопців підірвали готельну індустрію»
30 января, 2019 - 10:30

В начале ноября 2015 года журналистка журнала Fortune Лей ГАЛЛАГЕР, сидя в бархатном кресле с по-королевски высокой спинкой в баре в холле гостиницы Fairmont в Сан-Франциско напротив соучредителя Airbnb Браяна Чески сделала ему предложение, от которого он не смог отказаться. Галлагер хотела написать книгу об интернет-платформе Airbnb. Чески идея нравилась, за исключением того, что сам он, как в принципе большинство амбициозных бизнесменов его возраста, сколотивших свой капитал на коммуникации, к такому инструменту донесения информация, как книга, относился весьма скептически. «Что бы я ни опубликовала в 2017 году о его компании, сказала Брайан, на время выхода из печати информация о ней уже устареет, зато в памяти читателей она отложится именно такой, как изображена во времени», — вспоминает о той встрече Галлагер. Чески считал, что средства массовой информации всегда плетутся на большой шаг позади реального положения вещей.  «Тот этап, на котором сейчас видит Airbnb общественная мысль, — вспоминает слова, тогда сказанные Чески, журналистка, — мы завершили два года назад».

Тем не меньше и 10-минутная встреча для Галагер окончилась успешно. Чески взял с нее слово, что она достоверно изложит их историю попадания в высшую лигу бизнеса, и... «растаял в суете мегаполиса».

Через два года после этого в свет вышел бестселлер с претензионным названием «История Airbnb_Как трое обычных ребят подорвали гостиничную индустрию».

 А еще через два года книга о том, как «надувной матрас» провернул революцию в мировой гостиничной индустрии, была издана на украинском языке.

«Історія Airbnb_Як троє звичайних хлопців підірвало готельну індустрію» — новинка бизнес-серии «МИМ рекомендует». С 2017 года в рамках совместного проекта бизнес-школы с издательством «BookChef» украинский читатель уже получил возможность прочитать на родном языке восемь революционных изданий. Это —  «Думай поза шаблонами: інноваційна парадигма креативності в бизнесе» Люка де Брабандера и Алана Айни, «Нездоланні. Про збільшення кількості технологій, які призводять до звикання, і про бізнес, який тримає на гачку» Адама Альтера, «Девайс №1 Таємна історія iPhone» Брайана Мерканти, «Управління змінами для досягнення найліпшого результату» Ицхака Адизеса, «Адаптивні ринки. Фінансова еволюція на швидкості думки» Эндрю ЛО, «21 урок для 21-го століття» и «Homo Deus: за лаштунками майбутнього» Ювала Нойя Харари. И вот восьмая — «Історія Airbnb_Як троє звичайних хлопців підірвалі готельну індустрію» Лей Галлагер.

«Почти каждая страница этой книги является кейсом для предпринимателей. Бизнес-планирование, привлечение венчурных инвестиций, брендинг, коммуникации, конкурентная борьба — все это вы найдете здесь», — пишет вице-президент Бизнес-школы МИМ Алексей ВИНОГРАДОВ в предисловии к изданию.

Джон Хебб, Нейтан Блечарзик и Брайан Чески — трое друзей, запустивших стартап с интересным названием «Airbnb» в 2008 году. А уже через три года его стоимость достигла миллиарда долларов! Еще через три его уже оценивали в десятки миллиардов долларов. А  история основания сервиса стала легендой «шеринговой экономики».  Практически все, кто интересуются темой бизнеса, о Airbnb знают лишь то, что первым объектом, который трое ребят из «силиконовой долины» сдали в аренду, была их собственная комната, а в качестве койко-мест — надувные матрасы.  И практически немногим известно, что с этого момента до капитализации в 30 миллиардов долларов был путь из «крови и пота»: сотни отказов и неудачных переговоров, а еще —  тысячи  часов настойчивого изучения азов бизнеса. Так, соучредители Airbnb  были образцовыми студентами школы бизнеса Y Combinator. Чески и Хебб еженедельно летали в Муантин-Вью и впитывали все, чему их там учили. Они прибывали на мероприятие Y Combinator одними из первых, иногда — сразу с самолета из Нью-Йорка, таща за собой чемоданы.

Это уже сейчас история троицы из Сан-Франциско, как все истории успеха, обросла кучей мифов, которые сводятся к тому, что юношам просто повезло оказаться в нужном месте в нужное время и с нужной идей.  Это, конечно,  правда. Но не вся.  

Галлагер, как она сама признается, впервые услышав об  Airbnb, приняла ребят за болтунов, которые не удержатся на плаву и года. Но в книге она пишет, что просчиталась, ведь не учла ключевого — тренда, с которым работали ребята.

Во-первых, «компанию создали сразу после всемирного финансово-экономического кризиса, также известного как Великая рецессия, начавшаяся в декабре 2007 года и достигшая пика в сентябре 2008 года. Тогда costs (расходы) резали все. А стартап Джона Хеббиа, Нейтана Блечарзика и Брайан Чески предложил одним подзаработать на собственном жилье, а другим —  путешественникам — сэкономить на расходах в путешествии».

Во-вторых, целевой аудиторией и адептами Airbnb стали миллениалы, люди, родившиеся между 1987 и 2004 годами, среди ключевых характеристик которых — мобильность и жажда к впечатлениям и приключениям. «Для тех, кто вырос в среде цифровых взаимодействий  и чувствовал себя в нем как рыба в воде, поселиться в доме незнакомого человека, с которым связались по интернету, не было чем-то экстраординарным или опасным, — пишет Галлагер в книге.

Вне сомнения, история Airbnb не просто мотивирует. Она учит смотреть на вещи шире. Анализировать и искать рыночные ниши.

Книга Галлагер наглядно демонстрирует, что бизнес всемирного масштаба — это не только успешное стечение обстоятельств и наличие стартового капитала. Прежде всего — это способность видеть возможности там, где их не видят другие. И быть готовым двигаться быстро и уверенно несмотря ни на что. А еще учиться бизнесу — настойчиво, много и у лучших.

Алла ДУБРОВЫК-РОХОВА, «День»
Газета: 


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ