То, что нужно
После многочисленных словесных баталий вокруг нового корпуса Театра на Подоле оставалось только одно: поехать на Андреевский и увидеть все собственными глазами.
Первое впечатление с нижнего ракурса не оставляет сомнений как в таланте архитектора Олега Дроздова, так и в его уважении к окружающему пейзажу: ломаный профиль новостройки составляет с соседним особняком единое непротиворечивое целое; фасад старого дома с идеальной точностью, угол в угол, вписывается в эту фигуру по диагонали; к тому же темный фон эффектно оттеняет желто-белого «соседа».
Детальное рассмотрение открывает не менее интересные подробности. Оказывается, знаменитый «черный куб» – конечно, не «МАФ» и не «ангар», как пишут невежды, а очень хорошо продуманная, единственно здесь возможная форма. Во-первых, покрыт он металлом сдержанного темно-серого, а не черного цвета, а, во-вторых, его поверхность расчерчена короткими горизонтальными и длинными вертикальными линиями, образующими геометрический рисунок, прекрасно увязывающийся с аналогичными ритмами фасадов прилегающих домов; похожая визуальная параллель сохраняется и в отношении окон.
Исполнение первого этажа столь же впечатляет. Построенный из отшлифованного кирпича, колористически он полностью отвечает палитре Спуска. Более того, и сам кирпич непростой: изготовлен в ХІХ – в начале ХХ века, и собирали его по всей Украине – именно из такого, напомню, возведены исторические особняки Андреевского. При ближайшем рассмотрении – это благородная и по-своему теплая фактура.
С Замковой горы картина не хуже. Минималистичный массив театра прекрасно вписывается в панораму Подола с его разнобоем крыш. И, кстати, выходы для пожарной эвакуации Дроздов предусмотрел – целых два.
Очень достойное, оригинальное, нужное Киеву здание.
Надеюсь, оно сохранится в том виде, в котором его задумали авторы.