Выбирать себе правительство вправе лишь тот народ, который постоянно находится в курсе происходящего
Томас Джефферсон, выдающийся политический деятель, дипломат и философ эпохи Просвещения, один из авторов Декларации независимости США, 3-й президент США в 1801—1809 годах

Кино как религия

26 октября, 2020 - 17:19

Биография Мишеля Гондри сама похожа на сценарий. Будущий режиссер родился и вырос в Версале в семье рок-фанатов: дед изобрел одну из первых моделей синтезатора, а отец торговал электрогитарами, потому неудивительно, что маленький Мишель хотел быть изобретателем и артистом одновременно. Для созданной с друзьями рок-группы в колледже снял несколько клипов. Последние имели успех на телевидении и заинтересовали Бьорк. Ей, начинавшей тогда сольную карьеру, с Гондри повезло: сделал для нее лучшие ролики. В рекламно-клиповой индустрии он стал не только самым оплачиваемым режиссером, но еще и изобрел много вещей, например, впервые применил технологию морфинга, потом растиражированную братьями Вачовски в «Матрице». Поэтому в фильмах Гондри всегда очень интересный предметный ряд, насыщенный визуальный язык.

Сюжет его комедии «Перемотка» — настоящая находка для киноманов. Параноик Джерри (Джек Блек) при попытке совершить диверсию на электростанции превращается в живой магнит и нечаянно стирает все кассеты в магазине видеопроката Элроя (Денни Гловер), в которой работает его друг Майк (Мос Деф) и которую в рамках реконструкции квартала хочет закрыть муниципалитет. Чтобы спасти положение, двое остолопов придумывают переснять мировые кинохиты: это — «Охотники за привидениями» и «Король-лев», «Час пик-2» и «Робокоп», «Люди в черном» и «Шофер миссис Дейзи», «Космическая одиссея 2001» и «Керри» и все в таком духе. Получаются лихие самодельные короткометражки на 15—20 минут, но они нравятся клиентам, в магазин выстраиваются длинные очереди. На уловки, к которым Майк, Джерри и их все более многочисленные единомышленники прибегают, переснимая очередной блокбастер, невозможно смотреть без смеха и восхищения. Причем каждый исполнитель в этом карнавале — на своем месте; это и есть особый дар Гондри: он умудряется находить применение даже малоизвестным исполнителям. Например, Блек — актер не сказать чтобы выдающийся, а Гондри дал ему играть самого себя — неуравновешенного шута, стремящегося стать хоть малобюджетной, но знаменитостью. Стоит отметить и звезду лучших картин Вуди Аллена — Миа Ферроу в роли Мисс Фалевич.

Но более всего “Перемотка” подкупает даже не фейерверком визуальных находок, не остроумными ролями и диалогами — а той несколько детской, наивной, но очень заразительной и искренней верой в силу кино, способного делать людей добрее, жизнь — лучше, а время — более послушным.

И это та вера, которой, кажется, недостает большинству кинематографистов.

         ***

Перемотка / Be Kind Rewind (2008, США-Великобритания, 101`), режиссура, сценарий: Мишель Гондри, оператор: Эллен Курас, в ролях: Джек Блэк, Мос Деф, Дэнни Гловер, производство: New Line Cinema, Partizan Films, Focus Features.

Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, «День»

Новини партнерів




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ