Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Сквозь иллюзии

Попытки вклиниться обратно в реальность предпринимаются, постфестивальный синдром вовсю прогрессирует. «И скучно, и грустно, и некому бейджи подать» - точнее не скажешь.

Ладно, грусти в этом посте точно не должно быть места. Просто хочу поделиться тем, что переполняет после восьми фестивальных и нескольких подготовительных дней #‎docudaysua образца 2016 года. Это мой второй волонтерский опыт и очередная палочка-выручалочка из мутных вод сомнений и раздумий.

7,5 полнометражных фильма, десять короткометражек национального конкурса и блок The Guardian из четырех  короткометражек – отыгралась за прошлый год полностью)) Плюс к этому одна лекция и более десятка диалогов в живой библиотеке. Хочу очень коротко пройтись по просмотренному.

Логично начать с фильма-открытия, о котором много слышала до этого – «В лучах солнца» Виталия Манского. «Я ехал в СССР образца 1936 года. На деле все оказалось гораздо хуже» + «Я был бы счастлив увидеть тень сомнения, но нет» - самый краткий синопсис, данный самим режиссером. Разоблачение фальши, уловок и почти религиозной мистификации – лучший старт для фестиваля, проходившего под лозунгом «Сквозь иллюзии». Первый мой фестивальный фаворит в полном метре (на хваленый «Дэвид и я» не попала, не обессудьте).

«10 секунд» - фильм из цикла «ближе к Родине» (моя личная программа). Весьма и весьма неплохо. Сюжетная линия хотя бы просматривается. И очень разные мнения показаны, что, несомненно, в плюс. Несомненно, в минус – довольно длительная съемка раскуроченных бомбежкой трупов крупным планом. Да, документалистика, но, елки-палки, этические принципы еще никто не отменял. Тем боле для больших экранов.

«Флотель «Европа» - история о том, как тысяча сбежавших от балканских войн на два года обрели плавучий дом в Копенгагене. Очень документальная и показательная в нынешнем контексте. И еще интересна тем, что практически автобиографична и рассказана от лица подростка.

«Невидимый город» - фильм о чернобыльских самоселах, в частности парне, которому 32, а он уже 11 лет там живет. Пожалуй, самый колоритный фильм для меня. Щепотка соли на «рану» желания поехать в Чернобыль. И герои очень самобытны, и легенда, прошедшая сквозь фильм красной нитью, хорошо легла на чернобыльские реалии.

«Каса Бланка» - история про старушку-мать и ее сына с синдромом Дауна. Трогательная забота очень резко контрастирует с участливыми родственниками, которые не хотят брать на себя ответственность за тех, кто так нуждается в их помощи. Ну и снято весьма колоритно.

«Зовите меня Марианной» - второй мой фаворит в полном метре. История о человеке, сменившем пол, и его борьбе за свою новую жизнь. А бороться приходилось со всеми, начиная с матери и заканчивая инсультом. Две сюжетные линии (проработка пьесы по биографии и собственно демонстрация жизни Марианны) своим переплетением аккуратно добавляют все новые и новые кусочки в пазл. Четкий сюжет с началом и концом, классная операторская работа, сильная личность и ее увлекательная история – есть все, что нужно.

«Парк извращенцев» - очередное подтверждение того, что большинство проблем родом из детства. И да, людям надо давать шанс. Несмотря на тяжелую тему сексуальных извращений, мне фильм показался очень светлым.

Про «Мариуполис» промолчу.

Подборка Гардиан очень интересна. Покидала нас география за 40 минут. Сказали, что на их сайте в разы больше документалок. Кажется, я знаю, на чем можно оттачивать английский. Про нацконкурс не хочу много говорит, пока тяжело мне заходит украинское кино. Отмечу только фильм «Дом» о переселенке Татьяне и ее метаниях между Киевом и родным Стахановым. Не выдержала, расплакалась прямо в зале. Слишком по-живому.

Лекция о документальном театре Георга Жено и Наталии Ворожбит вызвала много мыслей и много интереса. Жалею, что не попала на их спектакль, ну да что ж, не знаешь, где соломку подстелить вовремя. Хочу распробовать это на вкус.

Живая библиотека – самое большое открытие фестиваля. Пообщалась с мониторами национального превентивного механизма, правозащитницей, координатором программы палиативной помощи, переселенцами, лесбиянками, пациентом заместительной терапии, антифашистом, переводчиком жестового языка. Все время кажется, что кого-то забыла, наверное, так и есть. Будь моя воля, все вечера бы там проводила, концентрация мегаинтересных людей зашкаливала просто. Ощущения нереальные.

Фух. И последний, самый главный блок, без которого всех предыдущих рассказов не было и не хотелось бы подскакивать в семь утра, натягивать черную футболку и лететь на крыльях вдохновения в Дом Кино. Волонтерская работа. Пускай моя помощь была незначительной (я всего-то выдала пару десятков бейджей, много-много раз ответила на вопросы гостей феста (самый популярный – а где зеленый зал???) и оторвала корешки от нескольких сотен билетиков на закрытии). Но я горжусь тем, что внесла свою лепту в организацию классного, полезного, важного и нужного, а теперь еще и любимого кинофестиваля и сделала его чуточку лучше. Огромная благодарность и лучи любви координаторам – Елена Кравченко, Андрей Очерет. Теперь я готова к соревнованиям по академической гребле, с моральной стороны так точно. Ну и братьям-волонтерам тоже по лучику! Вы такие разные, вас так много, каждого хотелось бы прочесть, как живую книгу. Спасибо вам за нашу дрим-тим. Кого-то встретила здесь впервые, а с кем-то частенько пересекаемся на мероприятиях подобного рода (Анастасия Старченко, Даша Левченко, что будет следующим?)) Ну и без друзей не обошлось (Анна Зевако, Денис Пристай, рада, что вы были рядом). Отдельно хочу упомянуть ближайшую «связку» - Ольга Сацук и двух прекрасных Татьян – Татьяна Мазур, Татьяна Федуниева. Которые работали со мной на аккредитации прессы. Самые душевные и содержательные диалоги происходили именно с вами именно за этим столом. И Михаил Таран, Тетяну Кульбабу, которые держали со мной оборону закрытия и с каменными лицами отбивались от нахальных граждан, не могу не вспомнить добрым словом)) В общем, всех люблю, всем благодарна за счастливую неделю в параллельной реальности. Не теряйтесь, пожалуйста! Мы же поможем еще не одному фестивалю, правда?

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать