Перейти к основному содержанию

«11.07-17.07.2014»

17 июля, 17:33

В ХХ веке пало много великих империй: Российская, Германская, Австро-Венгерская, Османская, Британская... — Всех сходу и не припомнить! Падение этих империй сопровождалось глобальными войнами, этническими чистками, в которых гибли десятки миллионов человек. Но величайшей катастрофой ХХ века кремлевская пропаганда упорно называет крах Советской империи, для которого не понадобились ни мировая война, ни полномасштабный гражданский конфликт. Она рухнула под тяжестью собственной бюрократической системы, и самой ресурсоемкой и неэффективной экономики в мире. Человеческие жертвы, которыми этот крах сопровождался, несопоставимы с сегодняшними каждодневными смертями от мирового терроризма, или со смертностью от очередной популярной болезни века (от испанки до СПИДа). — Никакого сравнения с гибелью Российской империи за 70 лет до гибели Советской! Экономический кризис начала 90-х, который моему поколению казался годами едва ли не голода, не сопоставим с голодом, холодом и эпидемиями Гражданской войны и военного коммунизма, через которые в свое время прошли не только мои бабушки и дедушки. Так в чем же «величие гуманитарной катастрофы» этого самого бескровного в истории человечества распада империи? Ведь даже дальнейший упадок постсоветских государств, во всех смыслах был не следствием распада, а прямым продолжением кризиса породившего их СССР. — Политические элиты в бывших союзных республиках так и остались у власти, каждая по-своему продолжая естественные процессы разложения тела рухнувшего гиганта. Можно было бы сказать, что катастрофой стало то, что ни одно из постсоветских государств (кроме Прибалтики, вступившей в НАТО и ЕС) так и не смогло до конца преодолеть инерцию СССР, но апологеты идеи «катастрофы» вкладывают в нее совершенно иное содержание.

Украинцы на своем опыте уже поняли, что слова российского президента имеют удивительное свойство обретать реальное воплощение. Совсем недавно, 4 марта, Владимир Путин рассказал, как российские войска в Украине будут прикрываться женщинами и детьми, и уже через несколько дней в Крыму мы увидели, как под прикрытием гражданских «вежливые» путинские наемники, без знаков различия на военной форме, штурмуют казармы украинских военных. Сегодня на Донбассе они уже прикрываются целыми городами-миллиониками, воплощая в жизнь другой тезис своего президента о «величайшей гуманитарной катастрофе века». — Если катастрофы нет, ее нужно создать своими руками.       — Превратить Донбасс в пустыню, разрушив его экономику и гражданскую инфраструктуру, сломав судьбы миллионов и забрав жизни десятков тысяч людей, обвинить в этом Украину, чтобы нейтрализовать финансовые иски за оккупацию Крыма,  — вот нынешняя цель Владимира Путина. План безумца, достойный посмертной славы великого предшественника российского президента — Адольфа Гитлера.

Степень безумия Гитлера не сразу дошла даже до самого ближайшего его окружения. Стоило череде невероятных успехов дать сбой, стоило катку германской военной машины обратиться вспять, и чудесное наваждение развеялось. И только отчаяние от полной безвыходности и слепая инерция машины тоталитарной идеологии заставили германский народ пройти скорбный путь тотальной войны и тотальной катастрофы до самого печального конца. Российская «стабильность», Осетия, Абхазия и Крым — лишь слабая пародия на победный марш годов расцвета Третьего Рейха, и лишь поток геббельсовской лжи с экранов телевизоров в каждом доме, — технология, недооцененная Адольфом Гитлером, позволили сегодняшней России рассчитывать на тот же успех. Телевизор и ядерная кнопка — вот и все, что есть сегодня у Путина. Кнопка придает ему величие в собственных глазах, а телевизор,          — единственное оружие, которое позволяет ему держать в узде свой народ, и единственное действенное наступательное оружие России на внешнеполитической арене. Пока пульт от всех голубых экранов страны остается в его руках, никакие «заговоры генералов», никакие экономические катастрофы и голодные бунты ему не страшны. И, подобно Адольфу Гитлеру, кремлевский крысолов колдовской телевизионной картинкой сведет Россию в свою могилу.

Маленький жалкий человечек. Его-то и выбрали когда-то в преемники только потому, что поверили в его серость, ограниченность. Такое иногда случается, — отсутствие общей культуры или образования принимают за отсутствие ума, а эмоционального импотента принимают за человека стальной воли. Им казалось, что они смогут им управлять, как когда-то старые большевистские вожди после смерти Ленина сочли Сталина приемлемым компромиссом, наименьшей угрозой для себя из всех возможных. И Сталин, и Путин победили всех конкурентов, их практический склад и упрямая последовательность ограниченных людей, не знающих сомнений, и не тратящих часов жизни на постижение смысла бытия, сделали это. Но их серость от этого разве только густела до полной черноты.

Результатом этого стратегического кадрового просчета стал фашистский режим, стремительно скатывающийся к фашистской диктатуре. И, как всякий фашистский режим, России Путина нужна война, нужна Империя. Россия строит вдоль своих границ новую стену, только на этот раз не стальную, и даже не огненную из горящих покрышек, но стену из кровавых конфликтов, чтоб скрыть в тумане войны серые зоны марионеточных криминальных режимов российской «зоны безопасности». Когда-то Московия и сама выросла из такого криминального сателлита могущественной Золотой Орды, и теперь, подобно монгольским ханам древности, новая Россия торгует ярлыками на княжение в своих протекторатах. И чем больше крови, чем больше человеческих страданий за этой новой стеной, тем покорнее собственные подданные, благодарные за иллюзорное благополучие, на фоне разрухи и отчаяния, которые несет соседним народам их Властелин. Я недаром назвал Путина эмоциональным импотентом. Все помнят его циничный ответ в интервью Лари Кингу, когда на вопрос о судьбе подводной лодки «Курск» президент России отшутился: «Она утонула». Меньше помнят встречу с семьями членов семей экипажа лодки несколько дней спустя. Женщины рыдали и умоляли Путина принять зарубежную помощь, а его президентское величество смотрел на них недоумевающими глазами, и только и нашелся ответить, что в зале собрали талантливых актрис. Как объяснить с рождения слепому, что такое цвет? Как объяснить с рождения глухому, что такое музыка? Как объяснить Владимиру Путину, что такое горе, что такое отчаяние, что такое страдание? Тираны древности и нового времени, не были лишены эмоций и чувства прекрасного. — Сталин и Мао писали стихи, Гитлер рисовал. Но маленький серый человек способен реализовывать себя лишь в постановочных рекламных подвигах, вылепив изо лжи сперва себя, а потом замесив на ней и новую Россию.

Почему россияне так охотно поверили Путину? Потому что Россия привыкла жить ложью, — начиная с Российской империи и СССР государственная пропаганда была неизменно построена на тезисе об исключительной роли страны в мире (единственной наследнице Первого и Второго Рима, или колыбели коммунизма), и особенной моральной чистоте ее народа на фоне упадка и безнравственности Запада. Последний пропойца в России полтора века знал, что в моральном плане он выше любого европейца или американца, и то, что в 90-е годы кривое зеркало пропаганды заменили зеркалом обыкновенным, народ не простил ни Горбачеву, ни Ельцину. Потому с такой легкостью, буквально с благодарностью воспряли россияне, когда Владимир Путин вернул все на круги своя. Чем измениться самим, не проще ли поменять зеркало.

На самом деле, Владимир Путин своими руками творит сегодня не одну, а две величайшие катастрофы века. Одну в Украине, а вторую в России. Не распад СССР, а его реанимирование несет с собой войну и страдания народам Восточной Европы и Кавказа, калечит души самих россиян. Российская пропаганда не врет о гуманитарной катастрофе, — она всего лишь подменяет смыслы.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать