Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

"Анархия" или что-то другое?

«Надо четко коммуницировать, что такое адаптивный карантин и как он влияет на работу общественных заведений, транспорта. Необходимо, чтобы был четко и подробно расписан план, как должны работать рестораны, пляжи, ночные клубы. Когда люди это будут понимать, тогда больше будут придерживаться адаптивного карантина», - так заявил на селекторном совещании по предотвращению распространения коронавируса 19 июня глава Украинского государства Владимир Зеленский. И для такого заявления есть основания: в стране на протяжении последних почти десяти дней фиксируется рост заболеваемости COVID-19.

Только вот незадачка: одним из оснований этого роста является, кажется, слишком четкая коммуникация между самим Зеленским и теми гражданами, для которых он в силу разных причин выступает носителем норм то ли добропорядочного, то ли просто приличного поведения. А вместе с ним - и его окружение, те самые «кадры, которые решают все». Ну, по крайней мере, почти все.

Вспомним: в Telegram-канале Офиса президента 3 июня было обнародовано фото, на котором изображен Зеленский за одним столиком с пятью лицами, в частности руководителем ОП Андреем Ермаком, первым заместителем руководителя ОП Сергеем Трофимовым, главой Хмельницкой ОГА Дмитрием Габинетом и мэром Хмельницкого Александром Симчишиным. «Президент Владимир Зеленский прошелся по центральной части города Хмельницкого и попробовал кофе в местном кафе», - сообщила пресс-служба. «Крутое кофе в Хмельницком! Ароматное и вкусное! Первые кофейни выходят из карантина, приходим в себя потихоньку от коронавирусной эпидемии», - сказано в Instagram Зеленского под аналогичным фото из того кафе. Однако вспомним и другое: правительство запретило деятельность по предоставлению услуг общественного питания в помещениях до 5 июня. Разрешалось работать только летним площадкам, в частности под тентами, а за столом разрешалось находиться не более четырем посетителям...

А что же правоохранительные органы? Нацполиция смогла только 10 июня составить, как было сказано, «административные материалы по ст. 44-3 (нарушение правил относительно карантина людей) на хозяина кафе и посетителей, то есть президента Украины Зеленского, руководителя Офиса президента Ермака, его первого заместителя Трофимова, главного государственного санитарного врача Ляшко, главу Хмельницкой областной государственной администрации Габинета и Хмельницкого городского голову Симчишина. Интересно, что на снимке Виктора Ляшко плохо видно: он-то знал, что так делать нельзя, но сделал. Фото широко разошлось социальными сетями, еще и телевидение добавило - как глава государства выходит из авто, снимает маску, жалуясь, что она ему надоела, и фланирует в кафе со своим сопровождением. Если посчитать дни и скорость, с которой зараженный коронавирусом человек становится больным, то и выходят как раз те почти десять дней, о которых шла речь. Коммуникация была и сработала на всю страну, никуда от этого не денешься!

А что же команда Зеленского, некоторые члены которой должны были бы хватать президента за руку, понимая, какие негативные последствия будет иметь его растиражированный СМИ «поход за кофе»? Комментируя инцидент, главный санитарный врач Украины Виктор Ляшко, который до этого проявил себя едва ли не самым профессиональным и адекватным представителем «верхов», лепетал, что президент, мол, заходил в кафе «убедиться в соблюдении норм», поэтому это не нарушение карантина, хотя все видели обратное. А в самом кафе объяснили, что пустили президента, мол, «есть нормы культуры». Неужели эти нормы предусматривают грубое нарушение обязательных предписаний, действующих на всей территории государства? Есть две разновидности таких норм - одни для «элиты», а другие - для «плебса»? И кто теперь из вменяемых людей будет верить главному санврачу, если он публично утверждал, что черное – это белое и наоборот? Наконец, неужели никто из ближайшего окружения Зеленского не понимает, какие последствия будет иметь для страны и для самого главы государства такое поведение, которое устанавливает де-факто совсем другие общественные нормы, чем официальные документы?

Клоунада, не иначе, - но, к сожалению, с многочисленными человеческими жертвами ...

Сейчас в эфире программы «Право на власть» министр здравоохранения Максим Степанов назвал поведение украинцев с точки зрения соблюдения правил карантина «полной анархией». И добавил: «Главное, чтобы мы прекратили этот рост (заболеваемости COVID-19 - С.Г.), надо задуматься и придерживаться тех рекомендаций министерства, которые даются. Потому что, извините, происходит анархия, по несоблюдению правил ... Надо посмотреть на улицы, что происходит в наших ресторанах, клубах, барах, что происходит на пляжах в Одессе, достаточно трудно говорить, что таким образом мы можем сдерживать распространение коронавирусной болезни».

На это народный депутат от «Голоса» Ольга Стефанишина ответила, что ей «неудобно слушать такие высказывания об анархии, и то, что люди виноваты в том, что сейчас происходит». По ее мнению, людям сложно объяснить важность соблюдения правил карантина, когда эти правила не соблюдаются представителями власти. «Люди слышат от министра, что существует карантин, нельзя ходить в рестораны. Но на следующий день они видят президента с санитарным врачом, которые пьют кофе в ресторане». Ответ министра, на мой взгляд, был по сути ничтожным - иногда лучше промолчать, чем отрицать самоочевидные вещи.

Впрочем, Стефанишина только частично права. Те, кто считает: если власти можно все, то и я могу расслабиться, потому что власть знает, что делает, - также виноваты в том, что COVID-19 в Украине не отступает, а наступает. Возможно, еще больше, чем президент, его окружение и «культурные» владельцы кафе. Ведь за последний год с лишним Владимир Зеленский не раз доказывал свое, так сказать, довольно свободное отношение к писаным и неписаным нормам, регулирующим жизнь общества и государства.

Сергей ГРАБОВСКИЙ

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать