Бесправное общество
Не ищите правду на Донбассе. Ее там больше нет. С тех пор, когда в руки взято первое оружие и убит первый человек, правда, потеряла весь смысл. Прав тот, кто направил оружие в лоб или живот, кто угнал машину, применив силу, кто, воспользовавшись моментом, почувствовал себя всесильным богом и начать вершить собственный суд.
Власти в регионе нет. Сама так называемая ДНР контролирует только здание Донецкой областной администрации, а на остальную часть города наводит панику и страх.
Город погряз во мраке. ДНРовцы ведут дневной и ночной дозор.
Однако, они сами сетуют: городу не хватает кадров бороться с преступностью: мародерством, грабежами, убийствами и т.д. Лишь за сутки в городе по данным МВД зарегистрировано: 1 факт похищения человека, 2 факта незаконного завладения авто, поджог автомобиля, похищение огнестрельного оружия, 3 грабежа и 7 краж.
Так, в Ленинском районе группа неизвестных в камуфляжной форме и масках, вооруженных автоматическим огнестрельным оружием, проникли на территорию завода и, угрожая охране автоматами, похитили из камеры хранения оружия 2 пистолета «Макарова» и 5 пистолетов «ТТ».
Вот в городе Р. Луганской области решили вести свой суд. Местные жители решили наказать так называемых мародеров привселюдными пытками, отхлестав молодых людей на глазах у всего города за грабежи. «Милиции, ведь нет, нужно же держать порядок в городе», - ратуют местные жители.
А вот еще один случай из Донецка:
- У меня сегодня забрали машину. Говорят на нужны ДНР. Что же мне делать, куда звонить? – переживает одна из дончанок.
- Ну, хочешь, можешь, позвонить на горячую линию ДНР, - саркастично отвечает местная журналистка.
Милиции, конечно, в регионе нет. Ни в Донецкой, ни в Луганской областях. Альтернативы ей тоже нет никакой.
В ДНР заявляют, что на территории области действуют криминальные группировки, которые выдают себя за представителей ДНР, и таким образом порочат их.
Так, на территории Донецкой области «официально» (исходя из терминологии ДНР) действуют четыре группировки: «Оплот», которого осталось не так уж и много, в основном они находятся в Донецке; батальон «Восток», который состоит из хорошо подготовленных военных из Кавказа, россиян и некоторых завербованных местных; Русская православная армия и так называемое народное ополчение. Остальные, как вы понимаете, действуют, «неофициально».Сколько их и насколько они могут быть опасны оценить сложно.
У Луганской области, по подсчетам «Информационного сопротивления», только крупных подобных организаций девять.
Любой подросток может взять в руки оружие. Совершив такой шаг, он чувствует силу и уже с трудом откажется от нее. Ведь, оружие ему приносит то, чего не было раньше: уверенность в себе и в завтрашнем дне, уверенность в безнаказанности и главное – богатство. По сути, оружие ему заменило государство.
Страха нет. Есть дикая эйфория от мнимой свободы. Нет власти, есть только видимость, которую они получают от покровителей и исходя из потоков искаженной информации.
Нет ни права, ни свободы, нет ценности человеческой жизни, что в ХХІ веке является самым ценным. Ни российский газ, ни золотые батоны Януковича, ни футбол Ахметова, а жизнь отдельно взятого человека.
Регион и без того превратился в Сомали. Боевики забирают детей и отвозят их в Ростов, берут людей в плен, обменивая их на своих «сотоварищей», будто человек это разменная монета.
Кто будет судить, кто будет проводить расследования, кто разбираться? Никто. У ДНР иная цель и другие задачи: ломать – не строить.
Сами же жители, готовы ли они в ситуации войны принимать взвешенные прагматичные решения и брать на себя ответственность за свой город и за людей, которые там живут?
И когда, наконец, прозвучит приказ сдать оружие, все ли согласятся с этим?