Перейти к основному содержанию

Доля импорта в «русских скрепах»

07 января, 16:58

Грядущая перепись украино-российской  истории  уже трюизм. Все, кто имеет привычку читать книги и тексты сайтов не московского происхождения осознают масштабы предстоящей работы. Нет ни одного исторического факта, оставшегося невредимым после вмешательства идеологического скальпеля воинствующей науки империи. Особенно в местах очень интересующих Кремль. В энциклопедических словарях СССР, изданных в 1954 году, значится, что Крымская автономия была упразднена в 1945 году и 30 июня этого же года создана Крымская область в составе УССР (см. фото страницы). В современных  российских изданиях и  написанной по путинскому сценарию  главе Википедии, указана дата 25 июня 1946 года,  и, естественно, принадлежность области к РСФСР.

Видимо, в лабораториях сталинской  АН СССР и путинской  РАН РФ, до сих пор  не разобрались с наследием.  Что же говорить о данных из других источников по неприятным темам.  Например, о применении советской армией  химического оружия в Афганистане и расстрелах мирных людей знают во всем мире, и академик А.Сахаров пытался об этом сказать, да ему не дали, и другим не дают до сих пор. Включая и украинские ресурсы. Почему? Потому, что опыт тех, кто стрелял, необходим для новых казней.

В войне на Донбассе, по разным оценкам, Россия потеряла до 5500 человек. Кто узнает об этих жертвах?  Никто на родине погибших. Ибо  не ради лжи, как таковой, работает машина исторических и статистических фальсификаций. Есть у нее высокие цели.

Созданный в головах у людей «русский мир» должен  сопрягаться с реальностью. Иначе кто в него поверит? Предпочтут британский, американский, канадский – какой угодно, где вольнее дышит человек, чем от Москвы до Владивостока.  Поэтому в мастерских мифотворчества, на указанной территории, кипит работа, и для возвеличивания карликов здесь используется все залежи нескромности.  В области балета, стихосложения, плавки чугуна, полетов в космос  Россию следует толкать вперед. Это приказ Путина  каждому танкисту и таксисту, летчику и налетчику, писателю и читателю. Искажай и действуй!

И все было бы классно с этой опьяняющей идеей  красивой аватарки при отталкивающей физиономии, но любопытство мешает полету, как стальные цепи танцору. Всегда находится какой-нибудь отщепенец, норовящий сравнить прославляемое с оригиналом.  Таким оказался научный сотрудник Института истории естествознания и техники РАН  Гелий Салахутдинов.

Решил он изучить поглубже труды столпов российской науки  М.В.Ломоносова, К.Э. Циолковского, А.С. Попова, И.И. Ползунова и прочих неприкасаемых светочей поприща. Копнул и ужаснулся: обнаружил,  мужик Михайло Ломоносов, мужиком и остался, не в гендерном, а сословном понимании, умел командовать, но  элементарной математики не знал. Константин Циолковский был  освидетельствованным медиками сумасшедшим, причем, не на почве гениальности, а совсем наоборот. Александр Попов, не изобретал радио, и пользовался уважением не столько в научных кругах, сколько в обществе  статских советников.  Ну и так далее…

В принципе, не Бог весть какие откровения. Загляните в любую британскую энциклопедию и в списке первооткрывателей, радиоволн, паровозов и ракет, указанную  публику,  не найдете. Но для России, конечно, это шок и пытливый ум  Салахутдинова  ждет чистка  на ученом совете, с возможным отделением от тела на Красной площади – привычного  исторического места для расправы над крамолой. Но всех пытливых, конечно,  не перевешаешь.

Тем более, пытливость чаще всего стимулируют сами россияне, записывая к себе в культуру людей не своего поля. Кто  бывал в Третьяковской галерее, в старые времена дружбы народов,  тот может посмотреть  на ее сокровища новым украинским взглядом. Постоять у картин Ильи Репина и поразмышлять о величии русского художника, состоявшегося на украинском материале и в нашей эстетике. А потом перейти к полотнам украинского грека Архипа  Куюмджи, который Куинджи, и тоже восхититься его пейзажами  нашей родины. В часы созерцания неизменно придет мысль о составляющих феномена русской живописи. Откуда они взялись?  Ответ подсказывает сама жизнь в телевизоре.

Александр Невзоров в студии Петербургского канала переспрашивает ведущую, которая удивляется его критикой русского мира:

- Вы хоть что-нибудь, можете назвать исконно русское в черносотенном смысле?

Ведущая делает паузу, задумавшись над вопросом, и отвечает:

- Ну разве что Глинка....

Она имеет в виду композитора Михаила Глинку, поляка по крови, которого обучал музыке англичанин Д.Филд и который соединил западно-европейскую музыку В.Беллини,  Г.Доницетти,  Г.Берлиоза с русским фольклором. Того Глинку, что умер в Германии, не пожелав вернуться в Россию... Хотя, может, она и права все "исконно русское" вырастает из «Жизни за царя», даже если  при ближайшем рассмотрении, оказывается европейским, как часы на спасской башне Кремля.

Александр ПРИЛИПКО, фото автора

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать