Доля импорта в «русских скрепах»

Грядущая перепись украино-российской истории уже трюизм. Все, кто имеет привычку читать книги и тексты сайтов не московского происхождения осознают масштабы предстоящей работы. Нет ни одного исторического факта, оставшегося невредимым после вмешательства идеологического скальпеля воинствующей науки империи. Особенно в местах очень интересующих Кремль. В энциклопедических словарях СССР, изданных в 1954 году, значится, что Крымская автономия была упразднена в 1945 году и 30 июня этого же года создана Крымская область в составе УССР (см. фото страницы). В современных российских изданиях и написанной по путинскому сценарию главе Википедии, указана дата 25 июня 1946 года, и, естественно, принадлежность области к РСФСР.
Видимо, в лабораториях сталинской АН СССР и путинской РАН РФ, до сих пор не разобрались с наследием. Что же говорить о данных из других источников по неприятным темам. Например, о применении советской армией химического оружия в Афганистане и расстрелах мирных людей знают во всем мире, и академик А.Сахаров пытался об этом сказать, да ему не дали, и другим не дают до сих пор. Включая и украинские ресурсы. Почему? Потому, что опыт тех, кто стрелял, необходим для новых казней.
В войне на Донбассе, по разным оценкам, Россия потеряла до 5500 человек. Кто узнает об этих жертвах? Никто на родине погибших. Ибо не ради лжи, как таковой, работает машина исторических и статистических фальсификаций. Есть у нее высокие цели.
Созданный в головах у людей «русский мир» должен сопрягаться с реальностью. Иначе кто в него поверит? Предпочтут британский, американский, канадский – какой угодно, где вольнее дышит человек, чем от Москвы до Владивостока. Поэтому в мастерских мифотворчества, на указанной территории, кипит работа, и для возвеличивания карликов здесь используется все залежи нескромности. В области балета, стихосложения, плавки чугуна, полетов в космос Россию следует толкать вперед. Это приказ Путина каждому танкисту и таксисту, летчику и налетчику, писателю и читателю. Искажай и действуй!
И все было бы классно с этой опьяняющей идеей красивой аватарки при отталкивающей физиономии, но любопытство мешает полету, как стальные цепи танцору. Всегда находится какой-нибудь отщепенец, норовящий сравнить прославляемое с оригиналом. Таким оказался научный сотрудник Института истории естествознания и техники РАН Гелий Салахутдинов.
Решил он изучить поглубже труды столпов российской науки М.В.Ломоносова, К.Э. Циолковского, А.С. Попова, И.И. Ползунова и прочих неприкасаемых светочей поприща. Копнул и ужаснулся: обнаружил, мужик Михайло Ломоносов, мужиком и остался, не в гендерном, а сословном понимании, умел командовать, но элементарной математики не знал. Константин Циолковский был освидетельствованным медиками сумасшедшим, причем, не на почве гениальности, а совсем наоборот. Александр Попов, не изобретал радио, и пользовался уважением не столько в научных кругах, сколько в обществе статских советников. Ну и так далее…
В принципе, не Бог весть какие откровения. Загляните в любую британскую энциклопедию и в списке первооткрывателей, радиоволн, паровозов и ракет, указанную публику, не найдете. Но для России, конечно, это шок и пытливый ум Салахутдинова ждет чистка на ученом совете, с возможным отделением от тела на Красной площади – привычного исторического места для расправы над крамолой. Но всех пытливых, конечно, не перевешаешь.
Тем более, пытливость чаще всего стимулируют сами россияне, записывая к себе в культуру людей не своего поля. Кто бывал в Третьяковской галерее, в старые времена дружбы народов, тот может посмотреть на ее сокровища новым украинским взглядом. Постоять у картин Ильи Репина и поразмышлять о величии русского художника, состоявшегося на украинском материале и в нашей эстетике. А потом перейти к полотнам украинского грека Архипа Куюмджи, который Куинджи, и тоже восхититься его пейзажами нашей родины. В часы созерцания неизменно придет мысль о составляющих феномена русской живописи. Откуда они взялись? Ответ подсказывает сама жизнь в телевизоре.
Александр Невзоров в студии Петербургского канала переспрашивает ведущую, которая удивляется его критикой русского мира:
- Вы хоть что-нибудь, можете назвать исконно русское в черносотенном смысле?
Ведущая делает паузу, задумавшись над вопросом, и отвечает:
- Ну разве что Глинка....
Она имеет в виду композитора Михаила Глинку, поляка по крови, которого обучал музыке англичанин Д.Филд и который соединил западно-европейскую музыку В.Беллини, Г.Доницетти, Г.Берлиоза с русским фольклором. Того Глинку, что умер в Германии, не пожелав вернуться в Россию... Хотя, может, она и права все "исконно русское" вырастает из «Жизни за царя», даже если при ближайшем рассмотрении, оказывается европейским, как часы на спасской башне Кремля.
Александр ПРИЛИПКО, фото автора