Это моя чашка чая
Как-то один старый доктор назвал нос премьер-министром организма. Сравнение настолько запомнилось, что всплывает в памяти само собой, как бы приходит без спроса. Правда, к счастью, последние (премьеры) периодически меняются, а нос с нами — навсегда. Знаю точно — если ему что-нибудь понравилось, не ошибусь, если добавлю — и кто-нибудь, значит, нос одобряет. Он уже чувствует — хоть до зимних главных праздников деньков еще немало, человеческая психика уже начала интенсивно вибрировать в новогоднем темпе. Он улавливает уже запах хвои, хоть я и не видела еще елочных базаров: на Софийской площади вовсю монтируют маленькие нарядные ярмарочные домики, и пахнут они чем-то свежим, звонким. В стилизованной деревеньке у соседнего дорогого ресторана уже дней десять мощно гогочат жирные гуси, зачем-то тоже призывая праздник. Птичьи носы не учуяли, что они-то и станут украшением чьего-то рождественского стола. Им бы взмахнуть крыльями да куда подальше улететь, ан не выйдет. Наверняка, их уже заказали те, кто пошустрее.
• Конечно, у многих стол будет намного скромней, у кого-то его и вовсе может не быть, но предвкушение заложено в нас с детства — есть достаток или нет его, есть внутренний баланс или нет его, ожидание настигает. Тут и щемящая надежда, и уверенность в успехе и удаче, и печаль. Не для всех Новый год — радостный праздник даже в мирное время. Многие всегда накануне испытывают сложнейшие переживания, которые можно обозначить как своеобразный синдром подведения итогов. Специалисты утверждают, что если знать, к чему себя готовить, можно смягчить посадку, защитить себя. И тут каждый сам себе врачеватель.
Даже покупая елочные игрушки, пусть только один новый шарик, можно помочь себе. Вертя его и так и этак, можно насладиться еще до покупки. По сути, это процесс интимный, некая медитация, будто приобретается что-то намного более важное, чем стекляшка. Да так, собственно, и происходит. Ведь, выбирая яркую обновку, мы неосознанно программируем будущий год. Кому же помешает в нем удача и гармония?! У каждого своя чашка чая, между тем.
• Одна моя подруга как-то поразила своим открытием. Она искренне уверена, что если есть недоброжелатель, стоит его любить и лелеять, мол, это отличный допинг. На елку, например, она вешает, кроме игрушек, достижение семьи. Однажды на ней появились: конкурентный табель сына, все новые и новые дипломы мужа, фотографии ее новой роли. Она — актриса, понятно, — дамочка эмоциональная. В семье никто не знает, что все эти украшения она посвящает своей сопернице в профессии, и не только. Последняя мечтала в свое время совершить беспосадочный перелет через несколько судеб, в том числе — и через ее. Однажды, придя к подруге в гости, услышала, как она по-своему молилась: «Дай Боже ей силы ненавидеть меня. Тогда у меня все будет получаться». И чего только в голову не придет актрисе! Бывало ей и совсем грустно, тогда она еще до всех фейерверков просто ложилась спать. Утро вечера ведь мудренее, даже новогоднего. У меня есть свой рецепт заигрывания с носом. Он вовсе не новый: с можжевеловой веточкой, запасенной еще с лета (высушенный дачный кустарник поделился добром), оббегаю свое жилище, дивным благодатным пленом превращу его в райский уголок. Суета и надрыв, знаю, и не раз убеждалась, почувствую себя мгновенно неуютно, как не у себя дома. И правильно — вон, вон, и не приходите больше! Без вас все становится по-другому, еще помашу носовым платочком вслед. Естественно, пропитанным вовсе не духами, а можжевеловым маслом. Грипп тоже труслив, не переносит можжевеловую активность. Известно, что в мире многие владельцы крупных магазинов используют лаванду и можжевельник для ароматизации торговых залов. В таком помещении хочется задержаться и что-то купить. Когда в доме пахнет куражно, энергично, то хвойная прелесть передается и настроению, и все начинается получаться, ну, если честно, почти все. Все же не стоит привирать самой себе. Вот и пример — нос только уловит любимый запах, сразу сам выбирает нужный темп и глубину дыхания, и усталость под глазами сама собой испаряется. Ведь тени и возможная припухлость под ними тоже зависят от того, как дышит нос.
• Вовсе не открытие, что женщина в борьбе сама с собой, со своей внешностью пребывает практически всегда — это ее норма: кудрявые хотят иметь прямые волосы, круглолицые (изящно так скажем) изыскивают такой вариант прически, чтобы уменьшить щеки, слишком худые мечтают набрать вес, полные, сами знаете... Как ни странно, ничто так не возбуждает, как борьба с самой собой, борьба за самосовершенствование. Тут нет ни начала, ни конца — для дамочек с тугой монетой этот процесс заканчивается часто плачевно, от них хочется просто отвернуться, смотреть неприятно. Перестарались, бедняжки.
• Для тех, кто не любит лишней суеты и не имеет лишних денег, достаточно понимать — с собой можно договориться, и для этого не стоит рисовать новое лицо. Кстати, смешно думать, что все эти старания ради мужчин. Да нет — успокойтесь и дышите ровно. Вы тоже ведь в ответе за нос, который приручили.
Была у нас когда-то прекрасная традиция. Часов в девять-десять вечера, когда все уже накормлены, посуда вымыта, дети обихожены, выходить на Владимирскую горку на лыжную прогулку с подругами, живущими рядом. Пытались присоединиться и наши мужья, но самозабвенная женская болтовня их быстро утомляла. Нам же побегать на лыжах всего часок, и вот результат: цвет лица, настроение, новый взгляд на проблемы и просто покой. Давно уже не каталась — то неуютно вечером в темноте, то — то, то — се. Тут как-то созвонились и решили — будем провожать старый год на нашей лыжне. Ну и что, что затерялась старая, проложим свежую, главное, что желание с нами, а снег, услышав нашу просьбу, обязательно укутает все белым своим великолепием.
• Некоторые люди гуляют и под дождем, другие же просто мокнут. Неспешную вечернюю прогулку подарить себе может каждый или почти каждый. Она может быть и в одиночестве, и под дождем. Чувствующий человек понимает, что листать альбом с репродукциями и самому побывать в музее — значит, получить совершенно несравнимые впечатления. Они, будоражащие душу, всем нужны как воздух. Даже если более насущных проблем до того много, что человек слегка тупеет, стоит встретить что-нибудь запоминающееся, и начинает тихо звучать музыка. Она тоже, как известно, не просто звуковые волны.
У прикосновения много нюансов, да и разночтения всегда тут как тут. Ну и что? Была бы своя чашка чая. Иногда и простой кипяточек в ней слаще иных деликатесных предложений.