Как я стал украинцем
Моя Родина - Эстония, и, чтобы мне ни говорили, красивее страны я не видел! Особенно небо, особенно облака, таких здесь не встретишь. Когда родители перевезли меня в Украину, в Харьков, она мне не понравилась сразу и так категорически, насколько это удается ребенку. Я рос и не мог привыкнуть. Многое меня раздражало: и большинство людей, и та атмосфера, которая меня окружала. Дикость, культ денег и вещей, восхищение бандитами и т.д.
Моим героем тогда был парень из кинофильма «Плюмбум, или Опасная игра», но я так и не решился на подобные действия. Все, что сделал, это пошел в неформалы, найдя там людей, не похожих на других. Тогда быть неформалом было опасно, но именно там находил для себя зону комфорта. В то время стал не любить СССР, особенно ту его часть, в которой мне пришлось находиться. Мечтал и фантазировал, что когда-то это все развалится или я окажусь в Америке. Самое главное - я не чувствовал себя частью той страны, как не почувствовал себя частью новой, уже Украины, проголосовав на референдуме за ее союзный статус.
Начало 90-х для Украины, одной из самых богатых из бывших республик, обернулось крахом. Этот крах так контрастировал с тем, что происходило на моей родине. На тот момент кризиса не было, и мои одноклассники, не будучи бандитами, мажорами или успешными бизнесменами, уже успели купить свои первые автомобили. Контраст был такой разительный, что у меня, студента первого курса, был серьезный нервный срыв, я не хотел возвращаться назад сюда, но были обстоятельства...
Разруха, крах, нищета на фоне бандитизма, коррупции и стремительно богатеющих политиков, ментов, судей и других еще больше усилили мою нелюбовь к Украине. Не чувствуя себя частью этой страны, даже ее гражданином, я мечтал только об одном: вернуться на родину и больше никогда сюда не возвращаться. Я не верил в эту страну, людей, тем более в ее будущее, став откровенным ее ненавистником.
У Бога были свои планы. И в начале двухтысячных я оказался в Киеве. После кумовства Харькова того времени, где на приличную работу без связей устроиться было сложно, для меня открылся мир, в котором, просто будучи собой, можно было получить массу возможностей и перспектив, конечно, если твои качества им отвечали. Это было невероятным открытием.
2004 год. Атмосфера перед выборами была напряженной. Власть сама нагоняла ужас парадами, военной техникой, агитацией. Но веры, что что-то может измениться, не было, ее у меня не могло быть, разве украинцы на что-то способны? На выборы я не собирался. Янукович был для меня олицетворением всего того, на что я насмотрелся в Харькове. Ющенко же был человеком из той же системы, и я, как «Плюмбум», был уверен, что цветы растут на дерьме только в природе, а не в политике. На Майдан я выходить тоже не собирался.
Когда впервые на него попал, хотел спасти свою девушку от возможного силового разгона, я не поверил в то, что вижу. Люди, лица, страсть, смелость, желание, вера, на мои глаза навернулись слезы. Я, правда, не ожидал и не верил, что в своей жизни такое увижу в Украине. В этот момент я впервые Украину, нет, не полюбил, начал уважать!
Прошло время, мне повезло. В мою жизнь вошло очень много ярких и интересных людей, украинцев. Настоящих патриотов, умных, талантливых и смелых, последовательных и преданно любящих свою страну. Они открывали для меня что-то новое в этой стране, давали возможность посмотреть на нее их мыслями и поступками. Я побывал во Львове и был поражен его мягкостью, пообщался с потомками бандеровцев в Карпатах и стал иначе воспринимать историю. Полюбил Киев всей душой, и он стал для меня той важной точкой между Эстонией и Харьковом. А главное - у меня родился сын, и я впервые стал задумываться над тем, что Днепр и киевские склоны для него станут чем-то очень важным, самым родным. Ведь Украина - это его Родина.
2013 год. Пропасть между моей родиной и Украиной росла, поэтому, когда начался Евромайдан, был там. Мне это было очень близко, ведь очень хотелось, чтобы мой сын рос в стране, похожей на ту, в которой прошло мое детство. Это был мой Майдан, мне хотелось там быть, для меня это было важно. В то время, еще в самом начале, со мной произошли изменения: в день, когда люди собрались на Михайловской, я почувствовал себя гражданином, вдруг и всем сердцем. И это снова произошло из-за людей вокруг, знакомых и незнакомых. Они и Майдан сделали меня украинцем!
Война. Люди, которые там, люди готовые отдать самое ценное - свою жизнь - за Украину, все те, кто ежедневно, объединяясь, отдавая последнее, помогают армии, дали мне самое главное - ВЕРУ! Веру в будущее Украины. Какая бы сейчас ни была власть, какими бы ни были внутренние враги и внешние, все можно победить!
Мой сын! Мой сын подарил мне язык, следуя его примеру, я начал на нем говорить. Он - будущее, но уже творит настоящее!
И еще хочу добавить, я не знаю насчет пейзажей, я полюбил Украину через людей, хороших, честных, талантливых, которых становится все больше. Сейчас именно то время, чтобы это понять, и в таком окружении я уже чувствую себя в Европе, ведь самое важное в ней - это человек! И я точно знаю одно: я никуда отсюда не уеду, это моя страна и здесь мое будущее!
Слава Украине!