Перейти к основному содержанию

Концепция показухи

О стиле работы главы Херсонской ОГА
12 августа, 17:58

Не успели в Херсоне обсудить порцию хорошей критики от премьер-министра, которую Андрей Путилов получил на заседании Кабмина за неудовлетворительное обустройство пунктов пропуска в Крым, разгул там коррупции и контрабанды, как губернатор отличился уже дома. Очередной показушной акцией.

Путилов решил пропиариться на так называемой «Концепции развития транспортной отрасли в области», которая якобы действует по его инициативе и текст которой никто не видел. Председатель ОГА посетил железнодорожный вокзал в Херсоне, откуда в летний период отправляются автобусы в курортные Скадовск, Лазурное, Железный Порт.

То, что давно должно быть нормой, когда говорят о туристическом потенциале и просто нормальных условиях перевозки, представили как значительное достижение и движение в Европу. Водители в форменной одежде (которую надели не впервые ли по указанию начальства), кондиционеры, GPS-навигаторы и бесплатный wi-fi в салоне автобусов. Вот и все, для чего собирали свиту чиновников и придворных пиарщиков. В чем же заключается «концепция» - пока неясно. Перевозчики - это частные предприниматели, которые за свои деньги оборудовали всего несколько автобусов упомянутыми благами. И здесь скорее надо благодарить их, а не говорить о достижениях власти, а тем более какой-то концепции.

В реальности ситуация выглядит несколько иначе. Приезжая в Херсон, желающие попасть на Черное море имеют несколько вариантов: ехать с автовокзала в раскаленном рейсовом автобусе за 55 гривен, который 120 километров преодолевает за три часа; сесть на железнодорожном вокзале на маршрутку, которая идет быстрее, но лучшими условиями не отличается, стоит дороже и отправляется по прибытию поездов и в зависимости от наполняемости пассажирами, а не по расписанию; или все-таки дождаться более комфортного автобуса с wi-fi и кондиционером, который ходит всего несколько раз в день и по неизвестному расписанию. Преимущественно люди не ждут и выбирают тот транспорт, который отправляется первым. Всем хочется быстрее добраться до курортного города, заселиться в отель и идти на пляж, а не терять время в городе.

Водитель одной из фирм-перевозчиков рассказывает, что они стараются не завышать слишком цены (разница с автобусами на автовокзале около 10 гривен), но за это подвозят каждого пассажира к конкретной базе отдыха или дому в частном секторе. А вот рядом, говорит водитель, работают люди, которые берут по 80 гривен, часто работают без разрешительных документов, и в случае ДТП или других экстренных ситуаций крайнего не найти. О форме и wi-fi мой собеседник ничего не слышал, по крайней мере у них такое не практикуется. Правда, два больших автобуса с кондиционером есть.

На центральном автовокзале ситуация с продажей билетов вообще мифическая. Как рассказала коллега из Одессы, которая только что вернулась после отдыха в Лазурном, на кассе вокзала сначала советуют ехать с частными перевозчиками, поскольку рейсовые автобусы ходят редко. О том, что маршрутки ходят и от железнодорожного вокзала, туристу из другого города, который просто хочет на море, на автовокзале почему-то не говорят. Впрочем, самое интересное, что купленный в кассе билет еще не является гарантией спокойной поездки. После отправки с центрального автовокзала автобус заезжает на пригородную автостанцию, где стоит 40 минут и где заходят пассажиры с билетами... на те же места, которые указаны в уже приобретенных проездных документах на центральном вокзале. Водитель (без формы) скажет: «Да шо вы паникуете, все нормально, доедем, занимайте свободные места». Вы доедете, хотя и не так быстро, как можно было бы. Без wi-fi. И без кондиционера. А по дороге на курорт можно подумать, кому выгодно отчитываться о продаже 10 билетов, собирать деньги с 20, а другие свободные места забивать просто по ходу.

Не видно прогресса и в организации перевозок к пропускным пунктам на границе с Крымом. Наверное, это направление не входит в «концепцию» Путилова. А между тем на этом хорошо наживаются частные перевозчики и таксисты, которые ставят необоснованно высокие тарифы на доставку в пункт въезда/выезда и дальнейшее путешествие по полуострову (все договорено с местными перевозчиками, так как терять доход не хочется ни одной стороне). Не говоря уже об условиях в самом пункте пропуска. Людям приходится преодолевать несколько километров пешком. На пути нет туалетов и даже воды негде купить.

Зато председатель ОГА любит показательные поездки на границу с рассказами о строительстве современного пункта пропуска. А еще - устраивать театральные постановки под названием «Военные учения для чиновников». Сколько уже писали об этом журналисты, в том числе и «День». Однако концепция показухи Андрея Путилова продолжает развиваться, веселит журналистов и заставляет хвататься за голову экспертов. Жаль только, что множество этих и других вопросов, которые накопились у херсонцев к председателю ОГА, прямо задать сложно, ведь после вступления в должность Андрей Путилов не дает открытых пресс-конференций и даже личных комментариев. А на брифинги и пиар-поездки приглашают только лояльных журналистов.

Иван АНТИПЕНКО, «День», Херсон, фото автора

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать