Логотип
Центральный парк культуры и отдыха имени Леси Украинки в Луцке был заложен в послевоенные годы на месте бывшего болота. Деревья высаживали лучане во время многочисленных толок, и на многие годы парк стал местом, куда приятно прийти. Но со временем без ухода затянуло ряской каналы, которые отводили лишнюю воду, они банально воняли, деревья старели, а парк наполнялся все новыми торговыми точками для шашлыков, пива и чего покрепче.
В последнее время здесь сделано немало, хотя создается впечатление, что часто изменения осуществляются хаотично, без участия дизайнера. Однако есть интересная аллея фонарей, сделанных в виде зонтиков, и обустроили ее, как сообщали в городском совете, благотворители, местные бизнесмены в подарок Луцку и лучанам. А на днях — вот такое сообщение: «Каменный знак с логотипом ТМ «Забіяка» сегодня разместили на аллее фонарей в Центральном парке имени Леси Украинки. Брусчатка на аллее была положена при софинансировании предприятия «Забіяка». Стоит отметить, что этот знак уникален, ведь аналогов в Луцке не существует. Посетите парк и также сделайте фото рядом с логотипом производителя вкусных колбас».
Закономерно, что многие жители Луцка восприняли такой логотип как банальную рекламу. Почему такая реклама неприемлема? Уже сейчас стало понятно, что «благотворительность меценатов» имеет свою цену, поэтому пусть не называется благотворительностью. Это была, значит, инвестиция с расчетом? Город должен иметь места рекреации, где можно было бы воссоединиться с природой, побыть в одиночестве или пообщаться с кем-нибудь в спокойной атмосфере. Это избавит людей от чрезмерной раздражительности, снимет стресс, даст полноценный отдых. Именно такие функции и выполнял старый парк. Там можно было увидеть людей пожилого возраста, молодых мам с детишками, редких прохожих. Где-то в уюте парке на лавочках сидели студенты с книгами, где-то на аллее — художник с мольбертом, где-то — влюбленные пары... Парк был легкими города и местом, где жило много птиц и диких животных. А что сейчас? Почти всю территорию заполонили торговые точки, шашлычные, кафе, кабаки. Из каждого заведения рычит какая-то музыка, все залеплено рекламой... Уже какая-то пивная влезла в канал, где в прошлом году гнездились дикие утки.
Волыняне из-за близости границы часто бывают в соседней Польше. Польские города и парки поражают архитектурным совершенством, порядком, красотой. Тот самый Вроцлав, в котором побывала в прошлом году, отстроили из руин по старым фотографиям, чертежам... Но нигде нет логотипов с рекламой благотворителей.