Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Местное население замещают приезжими»

После убийства так называемого «главы ДНР» Александра Захарченко в оккупированном Донецке началась волна обысков и запугиваний
04 сентября, 19:13

Об этом в интервью нам сообщила местная жительница Елена Некрасова (имя изменено в целях безопасности).

«Боевики и раньше запугивали людей так, что почти никто не решался высказывать вслух проукраинскую позицию, зная, что за это могут убить. В самом начале войны было жестко продемонстрировано, что станет с недовольными. Люди очень боятся высказывать слова возмущения, поскольку за это могли схватить, и не просто убить, а долго издеваться, унижать и зверски пытать, до тех пор, пока человек не умрет от пыток. К примеру, с первых дней оккупации захватчики потребовали от предпринимателей платить им дань, которую почему-то назвали «налогом». Для «внушения» всех бизнесменов повезли в бывшее здание СБУ, где террористы пытали людей. Это произвело мгновенный эффект. Только услышав ужасные крики пытаемых, предприниматели в испуге со всем соглашались. Даже сейчас все до сих пор оглядываются, и при боевиках, если те присутствуют рядом, боятся высказывать недовольство», — рассказывает женщина.

По ее словам, после взрыва в кафе «Сепар», во время которого погиб глава сепаратистов Захарченко, по городу прошла волна обысков как в квартирах, так и в машинах.

«Людей запугали еще больше, но несмотря на это, недовольство растет. Местное население продолжают замещать приезжими. Боевики приезжают с детьми, женами и родителями-пенсионерами, в последнее время в основном из Воркуты и Иркутска. Они поселяются здесь на ПМЖ, и им выдают кроме их российских паспортов паспорта ДНР. Их заселяют в чужие свободные квартиры, дома, общежития. Цены на продукты в городе выросли наравне с Воркутой, но у коренных дончан нет «северных» пенсий и «подъемных» денег, выдаваемых переселенцам из России. Наши пенсии составляют около 3000 российских рублей, поэтому местным, в отличие от приезжих, просто не хватает денег на еду. Народ очень недоволен, говорят, что нам устроили повторный голодомор и геноцид», — жалуется Елена.

По словам дончанки, больше всего по поводу гибели Захарченко переживали именно российские переселенцы, тогда как коренные жители города больше поглощены своими проблемами, чем судьбами оккупантов.

«Продукты остались в основном дорогие и несъедобные. Люди все жалуются на обострение всех болезней: желудки, печень, почки, сосуды, сердце, инсульты. Зубы крошатся и выпадают. На лечение денег нет. Врачей катастрофически не хватает», — перечисляет она.

Однако перечисленные проблемы, по словам Елены, меркнут в сравнении с риском экологической катастрофы, которая назревает на Донбассе. Еще весной украинские СМИ сообщали, что оккупационная администрация «ДНР» прекратила откачку воды на шахте «Юный коммунар» в городе Бунге, где в 1979 году был проведен «экспериментальный» ядерный взрыв. С помощью этого взрыва советские ученые надеялись устранить внезапные выбросы метана и угольной пыли. Как оказалось, против выбросов газа взрыв не помог, зато на его месте образовалась опасная радиоактивная капсула — объект «Кливаж». По словам экологов, в случае прекращения откачки воды радиоактивные отходы смешаются с неконтролируемыми подземными водами и постепенно вместе с ними выйдут на поверхность с глубины 1000 метров. Именно это будет грозить экологической катастрофой.

«Грязные воды, которые поднимаются до определенного уровня, затем попадают через ручьи в притоки Северского Донца. Эта река, как известно, это главная водная артерия региона. Но проблема не только в загрязнении воды радиоактивными веществами. Когда эти вещества попадают в землю, они становятся еще более ядовитыми, потому что из них образуются новые вредные химические соединения, которые еще не изучены. Среда, которое создалась на глубине 1000 метров, имеет вредный «ресурс» чуть ли не на миллион лет. И сейчас она вымывается и идет на поверхность», — пояснял председатель Независимого профсоюза горняков Украины Михаил ВОЛЫНЕЦ в интервью Укринформ.

Также специалисты отмечали, что подземные воды вытесняют метан, который выходит на поверхность, проникает в подвалы домов и на первые этажи, где может взорваться или отравить кого-то. Более того, существует высокий риск того, что рано или поздно загрязненная вода через реки попадет в Азовское море. По словам Елены Некрасовой, эти процессы уже начались, и их последствия в Донецке видны невооруженным глазом.

«С закрытых шахт перестали откачивать воду. Соответственно, уровень шахтных вод поднимается и размывает грунты. Дома уже стали давать осадку, фундаменты просаживаются, в стенах появились большие тещины. Это настоящая катастрофа. Экологическая в том числе — шахтные води химически грязные, не говоря уж про риск разрушения радиоактивной капсулы. В моем доме в подвале уже видна большая щель, фундамент просел. Стены просаживаются неравномерно, трещинами. Словом, город начал разрушаться в прямом смысле слова», — подытожила она.

Ксения КИРИЛЛОВА, журналист, политический обозреватель, эксперт киевского Центра исследований армии, конверсии и разоружения (ЦИАКР), проживает в США

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать