Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Нежная зелень с беспокойной фактурой

01 октября, 10:55

Иногда очень хочется поиграть с какой-нибудь зацепившейся фразой, как бы жонглируя, подтягивая, добавляя своих знакомых или других персонажей, или себя, собственно, под удачное сравнение, ища комичное и печальное одновременно. Такое немотивированное желание возникло мгновенно, услышав от одного садовника, по сути, любителя, художника, который холит свой сад и расписывает цветами да травами свои 10 соток, да так изысканно, что даже удивляешься, как в 50-ти километрах от Киева и работая в Киеве, так удается ему вдохновенно поддерживать все в тонусе. Он будто пробует все на вкус, свой особый, требовательный к тонкостям цвета, особенностям цветения, как бы в первой, второй и даже третьей молодости куста или клумбы. И он, и его зеленое пиршество как бы на одной волне постоянно, будто все примеряя только на себя, да и ни от кого еще, правда, может, я давно и не общалась с философствующими биологами-ботаниками, но не слышала, что повелось такое сравнение, определение, не знаю, вот такого дивного куста или высоченной травы, как я вынесла в заголовок, — «нежная зелень с беспокойной фактурой». И тут мне показалось, что такую многообещающую фразу жаль применять только к садово-цветочному обществу — это же, скорее, о нас всех. Правда, не все — «нежная зелень», но разве что в обменниках она, даже набирая лишний антивес, все равно притяжения не теряет. А так в основном мы как бы трепещем все на ветру. Ну вот налицо беспокойная фактура.

Вот, скажем, мой недавний пример, назову его так «в фас и в профиль». А дело-то всего-навсего в общении с «Дией». Может быть, то, что я расскажу, и будет меня характеризовать с точки зрения какого-то психолога весьма некомплиментарно, так как, чтобы зарегистрироваться и подтвердить свой прививочный сертификат, я пару часом утомительно играла с мобилкой в «горячо — холодно». Если профиль подходит, поворот не такой, и наоборот. Чем не встревоженная фактура, не беспокойная канва для нового дня, уже как бы надкушенного? Может, только у меня так, наверное, я не обладаю эффектом недрогнувшей головы при нужном освещении. Но как-то хотелось бы попроще вписываться. Ладно, поспешу поместить первое свое впечатление от «Дии», как узелок на память, в ту же память. А завтра попробую снова. Она, думаю (имею в виду «Дию»), в лес не убежит.

Напрасно себя уговаривала, подпитывая раздражение от потерянных двух часов, что самый главный эстимейт (ожидаемая выручка), говорила себе, это сама жизнь и нечего портить ее такими пустяками, не помогало. Боюсь, что от потерянного времени в этой неудачной борьбе за свое место в своем же мобильнике еще полдня будет меня будоражить. Но на этой волне и начала собирать впечатления, по сути, ища свой бонус из того, что ближе, как говорится, к телу.

Все, кто живет на киевской улице Десятинной, а она ведет прямо к Андреевскому спуску, Андреевской церкви, в исторический, может быть, самый нежный, самый воспетый центр столицы, ведет чудесной аллеей, ну тут очень много всегда туристов. Так вот, все, кто живет здесь, усмехаются, когда их улицу почти все вспоминают с придыханием: мол, ну Десятинная — это же респект, аристократизм, почти как Конча-Заспа для тугих кошельков и еще что-то в таком же ключе. Пройдитесь не смотря под ноги, советую, по нечетной стороне этой улицы-обманщицы. Наверное, споткнетесь раза три, а то и чаще: ухабы, проплешины, ямы, зигзаги из всего этого чередования. Даже всадники без головы, так я называю все эти летящие самокаты, колеса, доски, выбирают для своего скоростного удовольствия четную сторону этой улицы. Так вроде ровнее, но только в сравнении с этим нечетным зигзагом. Я прекрасно понимаю, что проселочные дороги в глубинке еще откровеннее издеваются над своими жителями. Собственно, знаю не понаслышке, сама езжу часто за Канев, прекрасно знаю уровень дорог и уровень испытаний. Но ведь в центре, туристической по сути золотой миле, неужели нельзя вымостить тротуар так, как следует — из уважения к, по сути, сердцу исторического Киева. Правда, для этого, думаю, надо ходить пешком — чтобы прочувствовать проблему. А впаривать понты в виде эффектной чепухи намного звонче, я так думаю.

Как-то, следя за сюжетной канвой одной залихватской комедии в Молодом театре, «Потрібні брехуни», удивлялась, что герои врут с таким вдохновением, впрочем, по условиям контракта, по сути, за деньги, но так азартно, куражно, упиваясь собственной изобретательностью, что ловила себя на мысли, что по сути всем нам частенько полуврут, но и зачем-то мы реагируем на иногда преувеличенные комплименты. Вот на это и рассчитано. И заказчику театрального действа, по сути хоровода из вранья в пьесе, как бы он этого ни скрывал, это желание просачивалось, необходимо быть любимым (пусть по сюжету вроде бы), чтобы о нем заботились (вроде бы), чтобы кто-то обращался к нему нежно (вроде бы). Может, и правда, и заигрываться так сладко, как происходило с персонажами пьесы, хоть и просыпалось в них постепенно что-то такое человеческое, настоящее, тихое, важное. Но это в пьесе. А обманщики будут всегда. В наших силах — уменьшить их множество, и только личным примером, говорил в этой же пьесе какой-то персонаж. А другой ему добавлял: ложь уже давно заменила воздух, и страдать по этому поводу столь же бессмысленно, как удручаться по поводу исчезновения питекантропов.

Помелькаешь в высших слоях умных мыслей, как в пьесе, да быт и заботы обязательно вернут на землю, причем по-быстрому. Забежала в частную пекарню на днях, где мой любимый полезный хлебчик выпекают: такой маленький-маленький буханець, а в этот раз смотрю, он как бы подрос на 5 копеек, но как бы, мне пришло в голову, виляя хвостиком, как ласковый щенок, будто желая прикрыть свою новую цену. Я присмотрелась: так и есть. А что вы думаете? — сказала мне продавщица. — Был формовый, а сейчас на вес продаем. И нечего возмущаться, и нечего раздражаться, просто мы теперь иначе считаем. Но кто вложил им такую потрясающую фразу: иначе считаем. Как бы нам такое полнокровное умение и себе прикарманить — считать иначе. Но почему-то все считают так, что все оказывается в чужих карманах. А ведь известно, что деньги — это шестое чувство, без которого первые пять не работают.

Так где же мой эстимейт?

Так и не поняла.

Но ничего, завтра буду снова звонить в «Дию». И скажу я им: считать надо уметь, а то все «не зараховано», «не зараховано».

Зарахуйте.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать