От Тютчева к Мишустину
Говорят, талантливый человек талантлив во всем. А если этот человек еще и чиновник, то нет границ его творческому самовыражению. Под кожей начальственного кресла способные люди находят тайную пружину, подталкивающую их к творчеству. Без неё сидел бы Фёдор Тютчев заведующим комитетом иностранной цензуры, вымарывая строчки из сочинений заграничных вольнодумцев. А так прославился, и не вычеркиванием, а написанием виршей «одического жанра». А без него мы бы всё еще пытались умом понять Россию и оценить общепринятой системой мер.
Вот так и М.Мишустин, назначенный премьером из налоговиков. В каком-то смысле тоже цензор из ведомства, где опекаются не музами. Но почему-то все заговорили о нем, как о поэте, композиторе и хоккеисте. Как будто он Сергей Ролдугин, умеющий виолончелью легко набить казну. Закралось даже подозрение, что весь бюджет России наполнен благодаря игре в хоккей с хозяином Кремля и гонорарами за музыку от Лепсверидзе. На всякий случай посмотрел в сети произведения на заданную тему. Нашел несколько подходящих. Вроде этого:
Ночью шепчет муж: «Хочу!» –
Просто домогательство…
Я налог с него возьму
За предпринимательство.
Автор, разумеется, не указан, но газеты утверждают, что Михаил Мишустин не любит афишировать свое имя, за что и приглянулся В.Путину.
Как бы там ни было, но, слава богу, мы не плательщики российских налогов, не лепсы и не любители частушек от чиновников. У нас своих юмористов во власти хватает. Важно, не превратиться ли мытарь в фарисея, оказавшись на новом месте. Будут ли его сопровождать музы, или, как коллегу Тютчева «внешняя свобода осветит гробовую сень», посмотрим.