Палестина не Россия
«14-20.09.2018»Не обсуждай сейчас весь интернет три основные эпические российские конфуза недели — двух российских любителей британской архитектуры, не выдерживающие даже поверхностной проверки очередные слепленные из чего-то коричневого и палок «доказательства», что МН-17 сбила Украина, и утонувший в информационной луже сбитый сирийцами российский разведывательный самолет — опубликованное в среду газетой «Известия» якобы интервью посла Палестинской автономии в России стало бы в Украине сенсацией. А так, мало кто понял, что на самом деле произошло, и, уж тем более, мало кто над этим, пусть и не таким эпическим, четвертым подряд российским конфузом смеялся. Плюс украинский МИД, надо отдать должное, сработал на редкость оперативно. — Так, что я даже решил воздать ему должное в начале этой колонки, а не в конце.
Итак, ровно через одну минуту после полуночи среды российская газета «Известия» опубликовала материал под названием «В Палестине признают право крымчан на самоопределение». По форме это беседа журналиста издания с послом Палестины Абдель Хафиз Нофалем и постоянным представителем «Республики Крым» при президенте России Георгием Мурадовым. «Мы прекрасно понимаем, что произошло в Крыму, и мы подтверждаем нашу позицию поддержать действия России по этому вопросу», — якобы заявил журналистам палестинский посол. — Согласитесь, формулировка, не допускающая иной трактовки, как признание аннексии полуострова. Все остальное в этом материале, в частности, слова, что лидер Палестины Махмуд Аббас в личной беседе утверждал, что Крым является и будет оставаться российским, приписано уже Георгию Мурадову.
Нужно ли говорить, что весь день среды этот «эксклюзивный» материал «Известий» обсасывали все российские СМИ, многочисленные «эксперты» и крымские чиновники, будто бы «признание» аннексии Крыма этим государственным образованием с неопределенным пока что статусом действительно является важным дипломатическим прорывом. Впрочем, разбуженные по такому поводу четыре года назад даже обычно спящие зарубежные агенты Кремля, с помощью которых в российском информационном пространстве создается видимость «международного признания» российской оккупации полуострова, посещают его по третьему-четвертому кругу. — Примелькались, и много кто из крымчан и россиян уже было начал что-то подозревать... В этом смысле сенсационный материал «Известий» стал для российской пропаганды находкой.
Впрочем, уже к вечеру, когда наконец проснулись обычно оперативно реагирующие на каждый вброс своих российских коллег украинские СМИ, стало похоже, что что-то пошло не так. — Во-первых, якобы заявление палестинского посла не прокомментировала обычно не упускающая возможность обсосать в социальных сетях даже самые сомнительные инфоповоды (как, к примеру, с якобы озвученными американской представительницей в ООН Никки Хейли обвинениями о причастности России к убийству брата лидера Северной Кореи Ким Чен Нама) пресс-секретарь российского МИД Мария Захарова. Как, впрочем, и ни один хоть сколько-то приближенный к Кремлю высокопоставленный чиновник, или хоть сколько-то информированный российский депутат. Тем более странно, что вопрос о статусе Крыма не озвучивался ни во время совсем недавнего — в июле этого года — визита Махмуда Аббаса в Россию, ни в ходе частых предыдущих российско-палестинских контактов на высшем уровне...
Ну а к ночи, после воспитательной беседы с представителем Палестинской автономии в украинском МИД, прозвучало сразу 3 опровержения — посла Палестины в России, «посла» Палестины в Украине, и дипломатической службы самой автономии. Впрочем, категоричность этих опровержений не соответствует категоричности формулировки в материале «Известий». «Такие заявления являются недействительными, поскольку Палестинское государство не вмешивается в дела других государств» это хорошо, но остается вопрос, было ли на самом деле дано интервью посла корреспонденту «Известий», и, если да, что на самом деле посол в нем сказал. Как равно настороженность вызывает и тот факт, что палестинская сторона так и не заявила о намерении потребовать от «Известий» официальных опровержений. — Возможно, в распоряжении российского издания есть запись, которую то может к неудобству всех сторон разразившегося дипломатического скандала предъявить?
Впрочем, говорил приписываемые ему «Известиями» слова палестинский посол в Москве, или нет, имеет значение разве что для его дальнейшей карьеры. Помните разразившееся в Украине скандалом, стоившее нам переноса визита Гройсмана в Израиль, голосование Украины 23 декабря 2016 года за резолюцию Совбеза ООН №2334, осуждавшую создание Израилем поселений на палестинской территории? Постоянный представитель при ООН Владимир Ельченко тогда заявил, что «израильские поселения на оккупированных территориях противоречат международному праву так же как и оккупация Крыма Россией». Через год многие у нас осудили геополитический шпагат, когда Украина воздержалась от голосования «против» резолюции Генассамблеи ООН с призывом не признавать Иерусалим столицей Израиля. Тем не менее, наша страна вправе ожидать от руководства Палестины такой же основанной на международном праве, а не на принципе свой/чужой, взвешенной позиции и по вопросу территориальной целостности Украины. И, вместе с официальными опровержениями публикации «Известий», мы получили доказательство, что даже это без сомнения террористическое государство привержено нормам международного права в большей степени, чем наш восточный сосед — Россия. Вот такой, признаться, неожиданный парадокс.