Панцирь для совка
Не спешите смеяться над «ватниками». Мы все должны произвести глубокую ревизию внутри себя![](/sites/default/files/main/blogposts/14reut_0.jpg)
Представьте себе — обезьяна с автоматом сбивает слово русскими буквами «У-к-р-а-и-н-а» с кинотеатра, в который вы ходили всю жизнь. Она взлезает на ваше прошлое, на ваши воспоминания, на вашу любовь... Более того! Она взлезает на воспоминания и любовь ваших родителей, потому что именно здесь они назначали свидания и именно здесь в сотне шагов от кинотеатра они учились и жилы. И вот эта безграмотная обезьяна, которая называет себя «русским», сорвала название кинотеатра на русском языке — «У-к-р-а-и-н-а». Кинотеатру, который был построен в Ворошиловграде и назван так еще в советское время. О чем вспоминаю я в это время? Я вспоминаю о биллборде «Русское наследие», который висит в центре города Луганска уже десять лет неизвестно за чьи средства и при этом обновляется. Здесь была вроде бы украинская власть, но чем занималась она? Гуманитарный сектор — какая мелочь. Украинская власть его всегда отодвигала на задний план как признак болезненного комплекса неполноценности. Так было проще — не замечать беду. Было, очевидно, что-то более глобальное, более важное.
Это глобальное, более важное, как и фрейдовское подсознательное, находится где-то вне нашего сознания. К нему обращаются лишь во время выборов, чтобы высвободить наше «либидо». Тогда мы должны проявиться как граждане, как мужчины и женщины, как родители и сестры, как хозяева и служащие. Тогда к нам на выбор взывает масса регулярных закономерностей, то есть паттернов — ключи к нашим сердцам, спрятанным в рукава технологий. Возможно, какой-то великий психолог разгадает нашу украинскую душу вне выборов, симпозиумов и конференций. Возможно, он передаст нашу тревогу внешне и мы сможем ее не столько сублимировать, потому что это слишком инородное слово, сколько переварить. Мы сможем усвоить собственную боль. Боль обиды, измены, беспомощности. И все для того, чтобы мы наконец состоялись как нация без скрытых комплексов. А пока мы превращаем эти комплексы в очереди за картофелем по 1 грн на псевдовыборах на Донбассе. И если кто-то думает, что его это не касается, потому что это все в «элэнэре» и это все пройдет, ведь это все проблема «ватников», тот глубоко ошибается. Мы все родом из очередей. В нас искусственно вшит ген раба, малоросса, подневольного. Не потому что мы подневольные и малороссы, а потому что мы до сих пор так и не научились читать себя в сути. Мы до сих пор обращаемся к внушенным нам образам вместо того, чтобы черпать из инстинктов самосохранение нации.
А пока среди известных столичных ученых на одной из конференций выступает служитель науки, который жалуется, что ему не удалось занять депутатский город, потому что масса «темная, забитая и тупая». Слушатели аплодируют ему, потому что наконец они проснулись от нудных речей. Наконец открытие! Плебс, оказывается, тупой и никчемный. И ученый, бывший кандидат в депутаты, говорит, что в следующий раз набьет лица своим выдвиженцам, чтобы те выглядели как участники АТО, потому что именно за этот тренд голосуют теперь. Зал от такой шутки в восторге. Такая грустная тема, а как ярко представлена! Оказывается, можно посыпать пеплом тел солдат научные доклады для большей пряности и остроты вкуса, и публика вас поймет, зааплодирует. Ученый не прошел в Верховную Раду, потому что не имел гематом на лице. Напрашивается совет отрезать себе руку, чтобы в зале заседаний рассказывать о некогда наличии герба на культе. Все это я к тому, как трагедия превращается в фарс. И наша совесть должна всякий раз давать себе отчет. Прежде чем как стать нацией, мы должны стать людьми. Нечего надеяться на это, пока мы смеемся над такими вещами.
Хотя, возможно, такие шутки и являются психологическим вытеснением проблем. Возможно, общество, которое привело в Верховную Раду 56 процентов ее старого состава и при этом думает, что власть наконец обновлена, действительно нуждается в психотерапевтическом вмешательстве. Люди боятся. Они скрывают это за пустыми разговорами ни о чем, но в обществе ощущается дух нестабильности. Словно украинцы находятся на льдине, плывущей в неизвестном направлении. И они пытаются лишний раз об этом не вспоминать, живя одним днем. Жизнь одним днем — один из признаков беды. Это ракушка, в которую влезает общество. Именно в такую ракушку влез Донбасс перед бурными событиями этого года. Кое-кто ему создал в этом ракушечнике иллюзорный комфорт из набора успокоительных внушений — Россия, дешевле, бесплатно, Советский Союз, Путин и все такое. Это и был кальций, из которого создали непробиваемый панцирь. В нем так уютно «совку». Ведь в этом панцире ответственность можно переложить на внешние факторы. Гениальная формула злого «психотерапевта» — дать возможность больному чувствовать себя полноценным человеком за счет собственных недостатков. Но не спешите смеяться над этими так называемыми «ватниками». Мы все должны произвести глубокую ревизию внутри себя. И тогда мы найдем много общих знаменателей с той же «ватой». Возможно, это и будет шагом к пониманию и переформатированию собственного сознания на новый уровень. Возможно, тогда и не понадобятся шутки относительно АТО как возможный ход для вытеснения собственных кабинетных комплексов, которые мало чем отличаются от унизительного разбивания букв на легендарном для Луганска кинотеатре «Украина». И первое и второе является сублимацией страха, потому что и те и другие не знают, что их ждет завтра.