План «Бить!»
Среди тех, кто на передовой, существует реальное ощущение того, что они — на своей земле, и сдавать ее не собираются
Синоптики пообещали на востоке Украины знойный вторник, и это тот случай, когда никто с ними не спорил, даже если бы с неба пошел дождь. Долгожданного обращения Президента, который должен был выступить в понедельник в десять вечера, потом в двенадцать, а в конечном итоге обратился к народу почти в час ночи, ожидали все, как бой курантов на Новый год. Ожидали, будто Порошенко должен был выступить не с прекращением перемирия, а с объявлением освободительной войны. Никто почти не сомневался, что промедлений больше не будет. Ни 72 часа, ни 48, ни 24 не спасут положение, не сделают из черта ангела и из боевика пионера. Те, кто мог и хотел, давно уже сложили оружие и убежали. Убежали, кстати, по большей части в Киев и сейчас притаились там, потихоньку обустраивая мирное существование. Вот только миром давно уже не пахнет на их родной земле, которую, в частности, они втянули в кровавую авантюру.
Своеобразным приветом россиян, которые весь понедельник суетились на границе, нарушая ее боевой авиацией, стала очередная колонна военной техники, которая приехала в Луганск. Около часа достаточно было, чтобы семь грузовиков, один БМП и танк прокатились от Краснодона до областного центра. Луганск после перемирия действительно похож на начиненный вооружением и боевиками пирожок. Но невкусный. Призыв Порошенко освобождать перед этим фактически сданную врагу территорию реализовать в пределах города будет непросто. Здесь действительно нужен какой-то «план Б». Жесткий и хитрый одновременно. Немногие верят, что армия пойдет на банальную бомбардировку. А там — кто его знает. На войне всегда есть место «приятной» неожиданности.
Весь понедельник в Луганске что-то «грохотало» и «тарахтело». Бабки, которые мирно и традиционно вышли посидеть на скамейке, делились впечатлениями от грохота, который доносился со стороны поселка Металлист, — мученика победы. «Вот бабахнуло!» — «Да нет! Это еще не бабахнуло! А вот это уже бабахнуло, так бабахнуло!» Жаль, но в глубине уютного дворика церемонию обсуждения военно-политической ситуации не мог дополнить черный грибочек на Каменнобродской горе. Там взорвалась газовая заправка, подняв в небо пыль. Мама с коляской выгуливает малыша на спортивной площадке и, разговаривая по телефону, наблюдает за столбом дыма вдали — типичная картина города. Ну, а кто-то так и не оставил свое любимое домино, и уже небольшими компаниями с сигаретами и пивом собирается около гаражей за металлическими столиками под грохот канонады. Понятно, что формального прекращения бумажного перемирия никто из сторон уже не ожидал. Его просто не существовало. Боевые действия и без этого продолжались на протяжении всего времени введения мирных инициатив, а во время Х лишь заострились.
«Немирный» вторник отметился относительно тихим утром и продолжением столкновений в предместьях. В это время опять можно услышать взрывы со стороны Металлиста и поселка Желтый. Иногда снаряды долетают и в сам Луганск. Уже нормой стали «шальные подарки» с неба во дворах жителей Камброда. В Станице наш Су-25 «наградил» ячейки бандитов в поселке Миколаевка и Самсоновка удачной атакой с неба. Сбить самолет боевикам не удалось. Работает артиллерия и в Рубежном, где засел отряд бывшего сельского певца, а сейчас — вожака террористов Мозгового. Когда-то его база находилась в Нижней Вильховой Станично-Луганского району, но еще несколько недель назад его оттуда выкурили наши военные. Теперь он находится на передовой в районе промышленного треугольника Северскодонец—Лисичанск—Рубежное, охраняя собственность регионалов. Вообще, нужно заметить, что экспроприаторы нашего времени не трогают собственность россиян и членов Партии регионов. Ограбить жилье Владимира Ландика — злейшего врага Ефремова, они могут. Захватить чей-то завод, телекомпанию, офисное помещение — это норма. Болотов такой подход называет «национализацией». Но можно четко проследить, что пес хорошо знает, где рука хозяина, и не осмеливается ее царапнуть. Некоторые бандиты пересели на шикарные джипы и, не жалея чаевых, заправляют полные баки на заправках. Видно, что среди этого сброда появилась «элита» в новом дорогом камуфляже, с автоматами последней серии и рыжей бородой. Да, это те же «кадыровцы». Наши же бывшие зеки, шахтеры и просто неприкаянные искатели приключений довольствуются обшарпанными «бобиками», ходят в промасленной одежде рыбака цвета «хаки» и «стреляют» у бабок на вокзале папиросы. Бабкам такой подход относительно «национализации» их папирос на нужды армии уже порядком поднадоел.
Нужно сделать небольшое отступление, чтобы объяснить, почему именно многие жители поддаются на пророссийскую пропаганду с сетованием на «американские планы». Несмотря на идиотизм таких заявлений, стоит обратить внимание на одну деталь. Под реализацией «американского плана» многие на востоке понимают... нерешительность украинской армии. Действительно, людям хочется просто мира, и они просто ждут, кто первый уступит. Это, конечно, непатриотично — такой уж перемешанный и кровно, и идеологически регион. Но это откровенно и понятно. Когда-то я сравнивал Донбасс с загипнотизированной курицей, которая просто ждет, когда ее уверенным движением перевернут вверх ногами. Так случилось, что это сделали террористы, и Донбасс «лег» под них. То же самое могла сделать и украинская армия. Однако все видели странную формулу ведения войны на Донбассе — сдавать перед этим завоеванные позиции. После того, как Киев отчитывался в задержании более чем десятка предателей среди руководства АТО, надеемся, что такая ошибочная практика будет преодолена. Военные настроены очень решительно. Никто не паникует и не собирается отступать. Среди тех, кто на передовой, существует реальное ощущение того, что они — на своей земле, и сдавать ее не собираются. Более того — они злы. Эти хлопцы и являются тем порохом, который нужно держать сухим. Заявление Президента, после которого все спекуляции относительно возможного губернаторства Медведчука и другую болтовню просто смыло, как пену с берега, говорит о том, что Порошенко это осознает. Потому что самое страшное, что достало людей — это неопределенность. Тягучая, вязкая борьба с отступлениями, предательствами, подставами. Недаром один из военных батальона «Айдар» жаловался на то, что при самостоятельной атаке на врага операция проходить удачно, а если такая атака происходит по приказу глав АТО, то их ожидает засада. Для удачной обороны нужно рассредоточение сил, а для удачной атаки концентрация, говорил Наполеон и имел привычку изучать каждый холм на карте и в подзорную трубу.
Боевики рассредоточились в Луганске удачно, заняв по привычке укрепленные позиции среди мирных кварталов. Выкурить их с минимальными потерями среди мирного населения будет непросто. Тем более, что бандиты имеют еще один ресурс — заложников, которых они с легкостью брали на улицах, в собственных квартирах, а иногда просто через тех же предателей. Во время, когда Президент Порошенко объявил о прекращении перемирия, а колонна российской техники в очередной раз пересекла границу с Украиной, в плен террористов из «ЛНР» попала еще одна украинская журналистка, которая достаточно активно вела репортажи из зоны АТО, — Настя Станко.
В это же время, также появилась информация о смерти Владимира Семистяги, который вроде бы умер в плену от сердечного приступа. Ученый, историк, исследователь края не должен встречать смерть среди невежд, которые лишили его свободы, имущества и, в конечном итоге, могут лишить жизни! Это нельзя простить и забыть. Это не заживает. Потому что в таких личностях как Владимир Семистяга слышится все украинское, настоящее, свое. И так вышло, что в наше время под европейским солнцем избежать несправедливости, сохранить себя, свою память, историю, дом можно лишь под победный марш украинских солдат.