Перейти к основному содержанию

Под оберткой ЦПАУ

17 мая, 14:13

Если не жалко драгоценного для нынешнего ритма жизни времени — добро пожаловать в ЦПАУ. За 2 часа, потраченные зря в Центре предоставления административных услуг Соломенского района, можно было сходить с детьми в ближайший от дома парк, прочитать полсотни страниц книги, отложенной еще несколько месяцев назад на полку, приготовить детворе какие-то вкусности и, наконец, дописать очередной текст для «Дня». Но нет. Надоумило нас с мужем обратиться в ЦПАУ.

Во-первых, оформление документов с недвижимостью здесь дешевле, чем, например, у частного нотариуса, 180 и 900 гривень — разница есть. Во-вторых, до местного ЦПАУ всего 15 минут езды. И вроде бы можно записаться в очередь в режиме онлайн. Сама организация процесса якобы проста и понятна: получаешь талончик, усаживаешься на более-менее удобный, хоть и немного измученный посетителями диван, и пристально следишь за монитором. Как только видишь свой номерок — отправляешься к указанному администратору.

Во время первого визита у нас не приняли документы, так как у нас не было с собой их копий. Сделать это в помещении ЦПАУ негде, а узнать все детали, как тщательно подготовиться к визиту, практически невозможно. Работники не знают, все ли необходимые бумаги у меня с собой. Набирая указанный на сайте райгосадминистрации номер телефона, в ответ слышим только автоответчик, ему задавать дополнительные вопросы нет смысла.

Пусть первый провал — сугубо наша вина. Но вторая попытка — еще хуже. Два часа в ожидании волшебной цифры на мониторе не дали никакого результата. Регистрировались так же в режиме онлайн. Но наш номерок так и не высветился на табло. В справочной сказали, что, возможно, администратор, за которым мы закреплены... отсутствует на рабочем месте. Берем другой талон, по которому вызывают за 15 минут до конца рабочего дня. Мужчина средних лет пытается меня убедить, что лучше бы я пришла завтра или в субботу. Ну, да, мне же нечем заняться с двумя детьми и семейно-рабочими делами, кроме как ходить в ЦПАУ едва ли не каждый день. Впоследствии собеседник пытается включить свой мужской шарм и объяснить, что его компьютер только что подключили к базе данных, система еще дает сбои, поэтому лучше сделать все в другой раз, чтобы не получить отказ в изготовлении необходимых документов.

 А потом мужчина пытается менять меня на других клиентов, ведя какими-то лабиринтами к другому администратору, которая, очевидно, больше понимает в моем вопросе. Но она сердится, почему же я так поздно пришла (?), на мое дело нужно минимум минут 40, а через десять минут база закрывается, доступа к ней сегодня уже не будет. И снова приглашение — приходите в другой раз.

Большое спасибо, конечно, за такое гостеприимство. Но что-то в этой системе работает не так. Оставляя свои замечания к работе ЦПАУ в книге жалоб, вижу, что за мной уже выстраивается очередь таких же возмущенных и измученных людей. Есть огромные сомнения, что эту книгу читают. Иначе давно бы исправили ошибки, книга исписана более чем на половину.

Выводы. Попытка наладить сервис админуслуг для граждан приветствуется. Красивое помещение, буфетик для посетителей, вежливые администраторы в справочной, терминалы для талонов — маленькие плюсы. Но огромный минус — не всегда квалифицированный персонал, не всегда дееспособная компьютерная система и не всегда положительные результаты. И гарантировано — возмущенные граждане.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать