Перейти к основному содержанию

Подготовка к Евровидению: реальные дела и «потемкинские деревни»

Фото Reuters

Киев готовится к Евровидению. Немалые бюджетные средства быстрыми темпами осваиваются, люди и техника активно работают, город хорошеет, праздник песни приближается. Однако действительно праздничному настроению «кое-что» мешает, и это «кое-что» весьма серьезное и масштабное.

Сразу предупреждаю: речь идет о субъективном взгляде и оценках, основанных на собственных наблюдениях, а не статистических данных и выступлениях экспертов. Однако такие оценки имеют право на существование, не так ли? Тем более когда видишь немало, и увиденное хочешь не хочешь, а обобщается сознанием...

Итак: ежедневно (а в последнее время и каждую ночь) я наблюдаю широкомасштабные работы по благоустройству улиц. В целом это очень хорошо — хотя бы по случаю Евровидения навести порядок на фрагменте Левого берега столицы — станция метро «Левобережная», улица Раисы Окипной, Русановская набережная, улица Евгения Сверстюка и другие. Жители ближайших к месту проведения Евровидения-2017 — реконструированного Международного выставочного центра, — несмотря на нынешние неудобства, связанные с ремонтом (или даже перестройкой) коммуникаций и самой станции метро «Левобережная», будут иметь от этого немалые выгоды в будущем. Однако, к сожалению, чем-то, хотя бы частично, напоминает нынешнее строительство и реконструкция все те деревни, которые были построены для отвода глаз как императрицы Екатерины II, так и зарубежных дипломатов и гостей Грицько Нечесой, более известным как светлейший князь Григорий Потемкин. То есть, простите, потемкинские деревни.

О чем идет речь? Вот идет гость Евровидения по отремонтированной улице — тротуары выложены плиткой, едва ли не идеальное покрытие проезжей части (целых два слоя суперсовременного полимерасфальтобетона), элегантные лавочки под пластиковыми крышами на автобусных остановках, все отлично, все, как в Европе. Но достаточно отойти от магистрали на 10-15 метров, достаточно пройтись по дворам (а они на Русановке, где я живу, уютные и зеленые), — и гость попадает в типичный «совок», с разбитым асфальтом, более того, с ямами на подъездных дорожках, с не всегда окрашенными ограждениями, с обрезанными невесть как деревьями (один голый ствол и несколько веток) и т. п. Между тем на приведение дворов в порядок (пусть не по европейским образцам, а на уровне элементарных норм, на уровне удобств для жителей) нужно было бы куда меньше средств, чем на показуху ... Или мэрия думает, что европейские гости не будут заходить во дворы жилых массивов на Левом берегу?

А то, что речь идет в значительной мере о показухе, свидетельствуют хотя бы только что упомянутые элегантные павильончики на автобусных остановках. Скажем, у гостиницы «Турист» на Левобережной площади конечная остановка автобусов №48 и 49, а также маршруток №249 и 245. Кроме того, здесь останавливаются автобусы №95 и 108, маршрутки №177 и 178. То есть часто скапливается более 100-120 пассажиров. И для того, чтобы им было удобно ждать коммунальный транспорт, предусмотрены только два павильончика, где максимум 12 «посадочных мест», в случае же непогоды под навесами смогут укрыться максимум 40-50 человек. А вот не слишком элегантные старые МАФы на этой остановке позволяли сидеть и прятаться от непогоды вдвое, а то и втрое большему количеству пассажиров ...

Что ж, это и неудивительно — сейчас возглавляют проектировщиков и утверждают проекты персонажи, которые сами не ездят ни на автобусах, ни на маршрутках, ни на метро. Более того: возможно, некоторые из них вообще никогда не были пассажирами коммунального транспорта (упоминается, как Леонид Черновецкий говорил об одном из ведущих членов своей «молодой команды»: он же парень из богатой семьи, а поэтому никогда не ездил в метро, откуда ему знать проблемы столичного метрополитена).

А следовательно не было ли бы полезно мэрии периодически устраивать для своих коммунальщиков (и для себя тоже) своего рода «выходы в народ», чтобы ощутить на себе все коллизии жизни обычных киевлян?

И еще одна важная вещь. «Строят проезжие части с использованием европейских технологий, впервые», — радуется мой товарищ. Однако европейские технологии включают в себя как обязательный компонент не только современную технику и соответствующие материалы для работы, но и рациональную организацию труда, отсутствие «раскачек» и авралов. Это не в последнюю очередь обеспечивает качество выполненных работ «на выходе», длительное использование сделанного. А как у нас? Сначала ремонтники путей работали до пяти вечера, с двумя выходными (не знаю, может, на каких-то участках иначе, пишу о том, что видел), затем начался аврал. Дошло до того, что даже ночью он не утихал. И все равно «западный» вестибюль на станции «Левобережная» откроют только 5 мая, а не в конце апреля, как было обещано. И все равно еще далеко не все на улицах Левобережья имеет надлежащий вид ...

Можно назвать еще ряд недостатков в организации работ по подготовке Левого берега Киева к Евровидению (скажем, однажды завезли уже битую плитку, чтобы укладывать ею тротуары, но общественность оперативно среагировала на это), однако главное другое. Неужели же только под какое-то событие (будь то Евро-2012 или Евровидение-2017, или что-то на международном уровне) как городские власти столицы, так и правительство Украины будут вспоминать о нуждах киевлян и выделять необходимые средства и ресурсы? Неужели тех, кто «наверху», больше всего интересует мнение европейских туристов и заморских политиков, чем жизненные потребности украинцев и их оценки деятельности власти? Печально, если все это так, ведь это будет означать, что дело светлейшего князя Потемкина живет и побеждает ...

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать