Перейти к основному содержанию

Приквел Горячей войны?

«06-12.04.2018»
12 апреля, 20:10

Моя колонка, посвященная перспективе и возможным стратегиям новой Холодной войны, и новой Гонки вооружений, опубликованная в «Дне» на прошлой неделе, на этой неделе получила неожиданное продолжение. В те самые минуты, когда я набираю на клавиатуре этот текст, из американского порта Норфолк в направлении Сирии выходит авианосец, названный в честь американского президента, при котором термины «холодная война», «гонка вооружений», «железный занавес» вошли в нашу жизнь, а в воздух поднялся «самолет Судного дня» — мобильный командный центр на случай ядерного конфликта. Российский президент Владимир Путин привел в боевую готовность системы ПВО, Черноморский флот, и уговаривает иранских партнеров по поддержке режима Асада предоставить российским стратегическим ракетоносцам и самолетам-заправщикам авиабазу Хамадан и воздушный коридор для противостояния с американским флотом, только начавшего сосредотачиваться в Восточном Средиземноморье. Асадовские вояки ударными темпами рассредоточивают свои механизированные подразделения, перебрасывают самолеты под зонтик российской ПВО в Хмеймим, в потенциально уязвимых для ракетных ударов американцев точках заменяя своих и иранских солдат расходным человеческим материалом из «Хезболлы».

Парадокс, все выглядит так, будто мир стоит на пороге новой глобальной войны, хотя новый американский удар по Сирии вряд ли будет большим, чем нанесенный по сирийской авиабазе Шейрат ровно год назад. Похоже, все дело в том, что, нагнетая этот конфликт, каждая из сторон преследует в нем собственные задачи, максимально далекие от того, чтобы прекратить многолетний геноцид сирийского народа собственным правительством и его союзникам, или хотя бы наказать виновных в очередной химической атаке на этот раз в сирийской Думе. На фоне расследования прокурора Мюллера, а также провальных для республиканцев результатов местных выборов, в свете приближающихся промежуточных выборов в палату представителей, перед президентом Трампом замаячила угроза потерять республиканское большинство в Конгрессе, что сделает угрозу импичмента реальной как никогда. «Демократы тщатся доказать, что российское вмешательство в выборы было в моих интересах, а вот я подпишу новые санкции/нанесу удар по россиянам в Сирии, и вы все увидите, что это не так». Содержание последних твиттов американского президента было приблизительно таким. Несомненно, главной целью санкций и будущего ракетного удара Трампа в Сирии являются не россияне, а приближающиеся выборы в Конгресс. Так что, не советую ждать от бомбардировок Сирии каких либо оглушительных для Асада, России и Ирана последствий. Никто не ставит перед ними подобную цель.

Что касается Путина, нагнетание истерии вокруг Сирии осуществляется и в его интересах. Учитывая последствия новых американских санкций, ощутимую для россиян не в части оскудения капиталов российский олигархов — Дерипаска там с недавнего времени (что называется, повод поржать), но катастрофического, как зимой 2014—2015, падения рубля, новая военная угроза дает прекрасный отвлекающий и мобилизационный эффект. Пока с экранов телевизоров россиянам сообщают, какие продукты лучше всего брать с собой в бомбоубежище, падение рубля кажется им наименьшей из возможных угроз. А российский президент получил прекрасный повод еще раз рассказать россиянам о новом «чудо-оружии». Чем и не замедлил воспользоваться, выступая во вторник в Курчатовском институте. На камеры намекнув, что выступает перед теми самыми учеными, которые создавали это самое «чудо-оружие» с уже полюбившейся всему миру до колик от смеха старой компьютерной анимации, он заговорил о новых планах: «В ближайшие годы в науке мы должны реализовать национальный проект, который по своему масштабу, историческому значению для страны должен быть сопоставим с атомным и космическим проектами». Как будто уже озвученное им не так давно в Манеже таким проектом не является.

Впрочем, и с «чудо-оружием» все это не «Гонка вооружений», а не более чем блеф. Сколько бы Путин, подражая Ким Чен Ыну, ни грозил миру ядерной кнопкой, максимум что он может себе позволить, это сбросить бочку с химическим оружием в разоренной семилетней войной далекой ближневосточной стране. Отлично осознавая, что заплатить своими жизнями за это преступление придется другим, но не ему.

Это осталось практически незамеченным комментаторами, но накануне о «гонке вооружений» на открытых слушаниях в Конгрессе говорил еще один человек — Марк Цукерберг. Правда, он говорил не о ракетном, и не о химическом оружии, а об информационной войне, об электронных технологиях. И, сколько бы российские агенты ни травили перебежчиков, сколько бы еще бочек с химикатами ни было сброшено на сирийских повстанцев, сколько бы американских «Томагавков» ни было запущено в ответ, основная «Гонка вооружений», самые горячие боевые действия с Россией в ближайшее время будут идти на информационном фронте. Потому что обе стороны — администрации Трампа и Путина — получают самую большую выгоду именно от них.

 

Delimiter 468x90 ad place

Новини партнерів:

slide 7 to 10 of 8

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать