Перейти к основному содержанию

Продвижение «файного міста» Тернополь

26 мая, 21:24

Сойдя с поезда и вернувшись домой после небольшого путешествия в Тернополь, сразу сел за написание очередного сообщения в серии блогов, посвященных продвижению украинских городов. Однако сначала отмечу, в чем ценность таких проектов, как Летняя школа журналистики «Дня» и других образовательных программ, участие в которых принимает молодежь со всех уголков Украины. Имею в виду знакомства, построенные коммуникационные мосты, которые будут поддерживаться годами и, в частности, гарантированно пригодятся вам во время путешествий. Таким образом, у вас в каждом городе будет к кому обратиться, будет у кого спросить, куда лучше пойти, на что стоит посмотреть. А иногда еще и крышу над головой помогут найти. Например, о Тернополе через собственную призму мне рассказала жительница этого города Наталия Шимкив, с которой мы входим в число «летнешкольников» «Дня», 2015 года выпуска. Вдвоем и попытались поразмышлять над продвижением и брендингом Тернополя.

«Что касается продвижения города в Украине, то над этим обязательно нужно интенсивно работать. Еще до аннексии Россией полуострова Крым, когда мы с родителями ездили туда на отдых, на вопрос: «А вы откуда?», отвечали: «З Тернополя», на что нас часто переспрашивали: «С Чернобыля?» :) Вот такая жизненная быль, как следствие недоработки местными органами общего бренда города. Культурного наследия в нашем городе и области достаточно, но оно довольно запущенное. В целом, Тернополь развивается как уютный европейский город, в который всегда хочется возвращаться, чтобы наполнить душу покоем, а взгляд — красотой», — отмечает тернополянка Наталья.

Какова главная изюминка Тернополя? Здесь ответ очевиден. «Без сомнения, этой изюминкой является озеро в центре города. Ради этого искусственного водоема город стоит хотя бы однажды посетить — здесь складывается впечатление, что находишься на маленьком полуострове. Последние три года город ежегодно принимает Восточноевропейский кубок по аквабайку. Традиционно это происходит в конце августа, а точнее в период празднования от Дня Независимости до Дня города (28 августа). Именно в этом направлении — разнообразных водных соревнований — Тернополь может развиваться. Считаю, что это хорошая и перспективная платформа не только для города, но и для нашей страны. Кстати, бизнесменам на заметку: к сожалению, в городе мало хостелов и мотелей. Это большой недостаток для туристов, который, к счастью, можно легко исправить», — резюмирует Наталья.

Тернополь — действительно очень «файне місто», как его прозвали в своей песне знаменитые «Брати Гадюкіни». А еще это очень «зеленый» город, в который стоит бежать из шумных мегаполисов и промышленных центров. Среди многочисленных местных парков и фонтанов, а особенно у Тернопольского пруда, очень уютно. Лавочек для тех, кто захочет понежиться на солнышке, хватит всем. Здесь, прямо на скамейке, можно даже зарядить свой гаджет с помощью солнечных лучей, ведь в Тернопольском городском сквере два месяца назад начало работать первое в Украине «солнечный дерево», то есть лавочка с солнечными батареями. А вот застройка исторической части города у меня ассоциируется с Ивано-Франковском. Убежден, Тернополь может и должен принимать как можно больше туристов. Однако для этого необходимо активное продвижение города, как на общегосударственном, так и, по возможности, на международном уровне.

На чем следует делать акцент в плане туризма? Думаю, Тернополю следует развивать бренд «города фестивалей». В этом направлении работы ведутся. Так, например, удалось найти свежую статистическую информацию по нынешним самым удачным тернопольским фестивалям, по состоянию на прошлый год: «17-19 апреля состоялся художественный фестиваль «Ї»— мероприятие, которое проводится для популяризации современного украинского искусства среди молодежи, тернополян и гостей города. Участие в фестивале в этом году приняли более 850 человек, из которых более 550 — гости из других городов Украины. Также 26-28 апреля проходил международный фестиваль духовной песни «Я там, где есть благословение». Участие в нем приняли более 1000 человек, из которых более 900 — гости из других городов Украины, а также из Молдовы и Нигерии. Кроме того, 16-17 мая проходил фестиваль уличной еды «Уличный рынок», который посетили более 2000 гостей. А 3-5 июля организовали рок-фестиваль «Файне місто». В нем приняли участие более 70 коллективов из Украины, России, Беларуси, Грузии, Австралии, Швеции, Австрии, Польши. Мероприятие посетили более 8000 человек, из них 7000 — из других городов Украины». Как показывает опыт, в фестивальный Тернополь охотно едут гости, и их число можно существенно увеличить благодаря грамотной промо-политике города.

Тернополя не использовали еще и четверти всего потенциала своей главной изюминки. И идеи, которые звучат в последнее время относительно модернизации набережной вокруг Тернопольского пруда, очень импонируют. Речь идет о концепции, которую предложили во время последнего международного инвестиционного форума молодые киевские архитекторы. Речь идет о проекте Ternopil Open Opera — оперной сцене под открытым небом, площадке для проведения художественных и развлекательных мероприятий со сценой на воде и зрительскими трибунами на берегу. Константин Покотило, автор идеи, заместитель декана архитектурного факультета КНУСА, отмечает: «Мы искали реализацию этой заметности, этой видимости для других людей, других регионов, Украины и мира в целом. Мне казалось, что Тернополь немного затенен культурными регионами, расположенными вокруг, такими как Львов и Ивано-Франковск. Это была попытка поиска какой-то оригинальности, что давало бы городу свое неповторимое лицо». «Именно культурные и художественные проекты в наше время смогут дать толчок социально-экономическому развитию Украины», — убеждены инициаторы проекта. Благодаря Ternopil Open Opera они пытаются совместить Тернопольский пруд, как главный бренд города, и Соломию Крушельницкую — оперную диву с мировым именем, которая училась в Тернополе и именно здесь начала заниматься театральным искусством.

Без сомнения, буду очень болеть за инновационный проект Ternopil Open Opera. Именно благодаря таким оригинальным идеям и должны развиваться украинские города. Верю, что тернополянам вместе с изобретательными киевлянами удастся реализовать свой замысел. Это станет прекрасным примером не только для Тернополя, но и для всех украинских городов.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать