Перейти к основному содержанию

Проверять - а потом уже доверять

Не все, что появляется в отечественных СМИ, достойно серьезного внимания. Слишком много там в последнее время так называемого «информационного шума» и откровенной дезинформации. Но как можно не обратить внимание, когда некоторые популярные политологи предвещают едва ли не апокалиптические последствия намерения украинской власти принять закон о введении дополнительных проверок для жителей ОРДЛО и Крыма, подавших заявки на получение биометрических паспортов с тем, чтобы ездить с ними в Евросоюз? Политический апокалипсис - вещь действительно серьезная, поэтому стоит внимательнее присмотреться к тому, на какой почве он может (или не может, вопреки его предсказателям) появиться.

Противникам введения такого закона не откажешь в логичности их точки зрения. Мол, когда речь шла о принятии Украиной целого законодательного корпуса, связанного с получением права на безвизовый въезд в Европейский союз, там были прописаны достаточно жесткие ограничения для различных дискриминационных норм. Вот, мол, введем мы дополнительные проверки - но как объяснить их необходимость европейским партнерам? Они могут нас не понять и указать на дискриминацию в новом законе. А сам факт введения каких-то дискриминационных норм в отношении тех, кто хочет получить биометрический паспорт и свободно ездить в Евросоюз, может послужить аргументом для приостановления безвиза. Ведь существует ряд критериев, на основании которых его можно приостановить сначала на несколько месяцев, затем на более длительный срок. А потому, мол, какие-либо дополнительные проверки любого, кто хочет ехать в ЕС, должны быть очень жестко ограничены, чтобы не допустить каких-либо дискриминационных ситуаций.

При этом часть «апокалиптических» политологов соглашается с тем, что украинская власть должна проводить проверку граждан, находящихся на оккупированных территориях, но без привязки к безвизу, чтобы не раздражать Евросоюз. Мол, такие проверки нужны, чтобы выяснить, кто именно и как сотрудничает с российскими спецслужбами, кто осуществлял какие-то антигосударственные акты и тому подобное. Проверки эти следует проводить постоянно, чтобы правоохранители могли собрать масштабную базу данных на всех разнообразных коллаборационистов. А вот в привязке к безвизу такой проверки смысла нет, и не в последнюю очередь потому, что когда мы объявляем жителей тех или иных территорий гражданами Украины, значит, у них есть все права, имеющиеся у всех остальных граждан государства.

Возможно, кого-то такие аргументы и размышления убедят в правоте их авторов; меня же лично - нет. И вот почему.

Начнем с конца. Действительно ли жители оккупированных территорий - такие же граждане Украины, как и все остальные? Номинально - да, практически - нет. Начнем с того, что подавляющее количество их (даже сохранив украинские паспорта) было вынуждено получить или российские паспорта, или «документы» ОРДЛО, то есть выданные террористами «аусвайсы». А что там в Конституции Украины записано о гражданстве? А что - в законодательстве о сотрудничестве с террористами?

Я далек от того, чтобы видеть здесь криминал. Даже Нюрнбергский трибунал учитывал «неумолимое давление обстоятельств». Но есть правовая коллизия, которая рознит граждан с украинскими паспортами, живущих на оккупированной территории и вынужденных пользоваться «документами» оккупантов. И надо еще серьезно подумать, выдавать ли биометрические паспорта тем, кто принял российское гражданство, однако сохранил и украинские документы. Тем более тем, кто исправно платит налоги «ЛДНР», финансируя тем террористов.

Специальная проверка крайне необходима и потому, что без нее биометрические паспорта могут попасть в руки не просто боевиков, а «террористического спецназа», целью которого будут провокации разного уровня сложности и масштабности в странах Евросоюза, - провокации, призванные подорвать доверие к Украинскому государству и спровоцировать то приостановление безвиза, которым так озабочены упомянутые политологи. Ведь если Украина выдала кому-то соответствующие документы для свободного въезда и выезда из ЕС, то она несет ответственность за этих лиц, не так ли? Поэтому, с моей точки зрения, объяснить необходимость дополнительных проверок нашим европейским партнерам будет нетрудно, учитывая то, каким высоким является уровень террористической угрозы в значительном числе стран Евросоюза. Более того: без такой проверки получить биометрические паспорта гарантированно смогут и откровенные уголовники, которых так много на оккупированных территориях.

При этом чисто теоретически те, кто призывает не привязывать к безвизу проверку граждан, находящихся на оккупированных территориях, правы. Такие проверки следует проводить постоянно и иметь масштабную базу данных на всех разнообразных коллаборационистов; но как это осуществить на практике? Речь идет ведь о грандиозных объемах работы, о миллионных количествах объектов проверки, тогда как выборочная проверка тысяч или даже десятков тысяч желающих получить биометрические паспорта значительно меньше по объему и времени.

Неужели же пока не проверят несколько миллионов человек на коллаборацию, жители Крыма и ОРДЛО свободно будут ездить в Евросоюз с очень и очень разными целями? И не станет ли фактом тот самый политический апокалипсис, если Украина щедрой рукой будет раздавать биометрические паспорта абсолютно всем таким жителям, в том числе и активным сторонникам «русского мира» и сепаратистам, сотрудникам ФСБ и СВР, наконец, участникам террористических банд?

Итак, как мы видим, формально логические рассуждения сторонников идеи «Европа превыше всего» нередко терпят крах при столкновении с неумолимой реальностью «гибридной войны»...

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать