Савченко — звезда телевидения
или Солдат информационной войны?
Надежда Савченко стала ведущей на канале NewsOne. Бывшая «пленница Кремля», а сейчас — активный промоутер дружбы с «ДНР» и «ЛНР», не единственный политик, который ведет передачи этого телеканала. (NewsOne, как известно, принадлежит народному депутату Евгению Мураеву, экс-члену «Оппозиционного блока», сейчас — председателю политсовета партии «За жизнь»).
Программа «Субъективные итоги дня» ведут, кроме Савченко, еще несколько известных в политике персон. Это Анна Герман, Евгений Червоненко, Инна Богословская, Сергей Тарута, Сергей Поярков ... А «Субъективные итоги недели» ведет Вадим Рабинович, лидер партии «За жизнь!».
Название передач честное и содержание соответствует названию — да, действительно, это субъективизм. А еще — это эффективный ход от политических маркетологов и политтехнологов.
Для политиков присутствовать в студии в качестве гостя — это одно, а вести передачу в качестве журналиста — это совсем другое: другой статус обеспечивает другое, более позитивное восприятие электоратом всех заявлений и месседжей.
Фактически, в упаковке медиа-контента, прикрываясь простой субъективностью, зрителю предлагают вообще немедийную составляющую. Вместо журналистского продукта транслируются пропагандистские изделия, политическая реклама — все это укладывается в заявленный субъективный формат программы.
Само слово «медиа» определяет задачи средств массовой информации — быть посредниками, медиаторами, в первую очередь — между властью, политиками и народом. Когда СМИ вместо журналистов-медиаторов предлагают политиков, а вместо журналистики — политическую рекламу или пропаганду, это, на самом деле, отказ от статуса «медиа». Такие телеканалы или радиостанции, или газеты, и, соответственно, их сотрудники, тоже переходят в другой статус — работников информационного фронта, если использовать российскую терминологию.
Кстати, в России все влиятельные СМИ давно уже является частью «пропагандисткой машины Кремля». К сожалению, в Украине мы тоже видим признаки именно такого явления — когда журналистика постепенно уступает место пропаганде и политической рекламе ... и тоже «кремлевской».
В мире не выработаны механизмы борьбы с явлением, которое называется «гибридная война». Однако первым шагом должна стать диагностика, выявление проблемы и ее публичное признание. Общество, журналистское сообщество и государственные регулирующие органы должны это понять и, для начала перестать прислушиваться к мнению псевдожурналистов из псевдоСМИ и прекратить защищать право бойцов информационных войск на гибридные атаки.