«Совок» слезам не верит
Коронавирус как тест на человечностьСравнение видео испанских правительственных чиновников, которые плачут, когда зачитывают на официальном заседании имена умерших от коронавируса врачей и работников больниц, и чиновницы из Беларуси, которая раздраженно отказывается отвечать журналистам на вопрос относительно данных об умерших от COVID-19 медиков, не может оставить безразличными. Сравнил и разместил на «Фейсбук» картинку этих «двух миров» канал «Настоящее Время» — медиапроект, созданный Радио Свободная Европа / Радио Свобода при участии «Голоса Америки».
После просмотра трогательного видеосюжета хочется покритиковать северных соседей за «бесчеловечность». Но разве в Украине ситуация является разительно другой, чем в соседней Беларуси?
В Украине тоже умирают врачи с диагнозом COVID-19.
В Ивано-Франковске 10 мая умер от этой болезни главный врач Ивано-Франковской станции скорой медицинской помощи.
9 мая умер от коронавируса врач детской областной больницы из Кропивницкого. 17 апреля умер от той же болезни его брат — врач Центра экстренной медицинской помощи.
3 мая стало известно о смерти от COVID-19 врача, что работал в Солотвино на Закарпатье.
В Подольске Одесской области 19 апреля умер семейный врач, у которого был обнаружен коронавирус.
Всего на сегодня умерли от COVID-19 в Украине уже больше 20 врачей. Но на центральном уровне высокопоставленные должностные лица не сочувствуют на совещаниях каждому медику, не зачитывают их имена и тем более не плачут. Понимаю их позицию как коммуникационщик — они не хотят ассоциироваться с «плохими новостями». Но иногда печальных вестей не избежать — что тогда?..
Игнорирование негатива может казаться удачной технологической фишкой — но не в ситуации реального кризиса, когда это избежание негативных тем граничит с сознательным ОТКАЗОМ от сочувствия ради пиар-выгод или с публичной демонстрацией ОТСУТСТВИЯ в реальности этого сочувствия.
В действительности, неизвестно, какой из этих вариантов хуже — тот, где нужно «не педалировать» грустные темы для того, чтобы обеспечить себе политический рейтинг, или тот, когда высокопоставленные должностные лица оказываются «бесчеловечными».
«Бессердечные» власть предержащие — это, в принципе, не такая уж и большая редкость. Впрочем, в обществе, которое хочет видеть живое человеческое сочувствие такие фигуры ВЫНУЖДЕНЫ ДЕЛАТЬ вид, что чувствуют отчаяние и боль.
Но если электорат НЕ ХОЧЕТ слышать от официальных лиц «плохие новости» — или потому, что хочет верить в то, что «у нас все хорошо», и пусть для поддержки этого убеждения власти нужно замалчивать и скрывать негатив, или потому, что и сами люди не очень переживают по поводу трагедий ДРУГИХ соотечественников — это уже настоящая, очень большая наша проблема.
Белорусская чиновница из ролика «Настоящего Времени» не является каким-то непонятным для украинцев явлением — она олицетворяет типичное советское «бабы еще родят».
Советский Союз — где мы там долго были вместе с Беларусью — никуда не делся. «Совок» не только в каких-то «совковых» привычках, как например, песнях Лещенко на 9 мая, или «Иронии судьбы...» на Новый год — он, в частности, и в «жуковском» безразличии к человеческой жизни.
Тест на «совок» очень простой — вы сочувствуете погибшим врачам — или нет. Только честно. А другим умершим от нового вируса, даже если «это же не тысячи» и «они и так были старые или больные»?..