Страна, которую нужно потерять
Смотрю на маму ефрейтора Агеева и понимаю, что мне её совсем не жаль. Учительница тщательно подбирает слова, боясь ошибиться и обидеть «принимающую» украинскую сторону, но даже в таком отчаянном положении страх перед российским «начальством» сильнее.
Ни слова русская мать не сказала о том, что её сын приехал в Украину с оружием в руках, для того, чтобы убивать украинцев, у которых тоже есть матери. Ни сожаления, ни покаяния, а мольба о милосердии направлена в сторону «хунты», которая не так страшна, как месть её родных упырей.
Фильм «Груз 200» Алексея Балабанова я считаю эпитафией к смерти СССР. События киноленты происходят в далёком 1984 году, но в фильме можно отчётливо разглядеть и 2017 год.
Самая страшная геополитическая катастрофа ещё не произошла. Она ещё впереди. Геополитические расстройства нужно лечить. Противопоставление себя всему миру – самый короткий путь к крушению и саморазрушению.
Балабанов снял фильм о настоящей России, которая повторяет предсмертный крик «супердержавы». Опять война, только не в горах Афганистана, а в степях Украины. Опять гробы с грузом «200», а навстречу гробам идут живые новобранцы, под сладкие мелодии постаревшей комсомольской попсы.
Страна, застывшая в совке, как дохлая муха в янтаре. Страна, которая заменила лозунги «Слава КПСС» на плакаты «Единой России». Страна, которая непрерывно нуждается в том, чтобы всем гордится, воспринимая равноценно битву на Курской дуге и «танковый биатлон» в украинском Донбассе.
Россия делает отчаянную попытку, пытаясь зацепиться за подножку ушедшего в небытие советского поезда, поэтому есть все шансы повторить путь СССР. Только всему миру нужно будет хорошо подумать, а нужно ли её снова спасать, подкармливая «наследников победы» куриными окорочками?
Вглядываясь в лицо мамы пленного солдата, я ищу хоть что-то человеческое и искреннее, предупреждающее и предостерегающее других матерей, но не нахожу. Она – продукт распада эпохи, заупокойный лом омертвелого СССР.
Она – представитель «русского мира», из которого, вместе с нефтью, выкачали не только добро и любовь, но и способность сопротивляться системе, которая пожирает её детей.
Перезагрузка этого мифологического пространства – невозможна. Страна, где за «патриотический» электорат борются Навальный и Гиркин, не имеет право на жизнь.
Оруэлловский 1984 год растянулся на несколько десятилетий. Замызганная фуфайка с надписью «СССР» выцвела. Эту страну нужно потерять! И на этот раз – окончательно.