Время солидарности и ответственности
Единственный вариант удачного политического расписания при условии обеспечения мира на этой земле — боеспособная армия и четкая вертикаль власти
Незрелость общества отражается проекцией и на политикуме. Нечего ожидать честной и эффективной власти с национальными приоритетами без готовности к этому общественности. Известные события на Майдане подтолкнули народ, и он вроде бы начал просыпаться от спячки. Первый раз в 2004 году у него уже была попытка проснуться, но сонные мухи политических авантюр утомили его, разочаровали, и он снова заснул. Заснул над еще более опасной бездной. Теперь народу впасть в спячку разума и национального сознания не дает война. Сосед, представивший себя властелином мира, поставил над нашим ухом громкоговоритель, который не дает расслабиться.
Теперь мы обречены взрослеть, мыслить, делать выводы, брать ответственность на себя, а не апатично отмахиваться, мол, там, наверху и без нас все решат. Теперь нация насытилась желанием решать свою судьбу самостоятельно. Именно в этом импульсе я вижу рождение новой эпохи формирования политической нации. И, как ни досадно, но без ощущения постоянной опасности, без страха потерять возможность мыслить на базе свободного информационного пространства и в конце концов реализовывать собственные убеждения путем выбора мы имеем шанс потерять только что приобретенное.
• Мы помним, как 25 мая бандиты не дали луганчанам реализовать собственное право избирателя на выборах Президента страны. Сами того не осознавая, террористы своими руками провели интересный эксперимент — а что, если, действительно, не прислушиваться к Донбассу? Мысль крамольна, опасна, но очень заманчива. Регион, который 20 лет влиял на результаты выборов, проталкивая к власти политических авантюристов с красными флажками, местных олигархов-рабовладельцев, завопил, что его, оказывается, не слышали и заткнулся сам. Как следствие — один тур и во главе государства — личность, владеющая иностранными языками, дипломат, бизнесмен, а не распальцованный гопник в дорогостоящем костюме. Может и дальше так? Конечно, от этой мысли нужно отказаться, потому что она слишком обманчивая. Ведь если присмотреться внимательно, Донбасс, действительно, никто не спрашивал все годы независимости. Более того, Донбасс вообще никто никогда не спрашивал, и его это полностью устраивало. Зарплата — как залог стабильности, единоличное начальство — как форма безответственности «маленького» человека — все это формула ментальности пролетариата. По-видимому, именно поэтому так не любил пролетариат образованный, интересный, многогранный Булгаковский герой профессор Преображенский. Местные князьки покупали в столице свои должности, Киев же пытался не забивать себе голову тенденциями, которые прогрессировали на Донбассе. Такое поведение и привело к тому, что Киев не заметил, как на Востоке страны созрела очень угрожающая сила. Украинцы отключились, заснули, и эта сила, зародившаяся в конце 90-х годов, переняла инициативу. Это сила разбогатевших Швондеров, которые помыкали толпой Шариковых. Последствия нам всем известны. Донбасс никогда не был политически активным. Активными в этом регионе были представители определенных поколений, и именно они создавали тот пророссийский и просоветский фон. Сам же Донбасс, как бы он не был омрачен пропагандой, желал одного — материальной безопасности.
Донбасс теперь не оторван от Украины. Нужно понимать, Донбасс — это разбитая, а не отрезанная нога нашей страны, требующая фиксации и лечения. Для того чтобы оздоровить его, мало заниматься только этим регионом. Необходимо комплексное лечение всего организма. Можно пойти старым авантюрным путем, который использовали политики десятилетиями, — создать проекты под определенную категорию населения. Еще в конце 80-х КГБ зондировало настроения среди народа и создавало партии под соответствующие вкусы. Работа велась, так сказать, на опережение, до тех пор, пока народ сам не организуется и соответственно возьмет власть в свои руки. Можно развести снова Восток и Запад по политическим симпатиям, предлагая конфеты в разных обертках. Можно создать лидера, который играл бы на пророссийских симпатиях, а в действительности подыгрывал проукраинскому вектору — единству страны, национальным интересам. Можно воспользоваться услугами уже рожденных субъектов и просто купить их. Вариантов множество. Но сейчас ни одна из авантюр на забитом Донбассе не даст основного результата — долгосрочный эффект оздоровления. К чему приводит такая игра, можно проследить на примере почти обанкротившегося в политическом смысле олигарха Ахметова. Время игр прошло.
• Наступило время настоящей войны — за разум и душу. Донбасс не признает слабость и полумеры. Донбасс стремится к более сильному, более решительному. Он лишь внешне кажется крепким мужчиной, на самом же деле — это недалекая и многократно обманутая женщина, которая устала быть одна. Ей нужен уверенный в себе мужчина, лидер. Именно поэтому здесь любят играть в любовь к «великой и неделимой», потому что она, действительно, большая территориально, у нее оружие и амбиции. О каких амбициях Киева можно говорить, если он так легко продается? Если он склонен закрывать глаза и не видеть, не замечать?
Поэтому первое, что нужно сделать — не убеждать, не просить, не заигрывать с Донбассом, а предоставить ему образец успеха, силы и решительности. Не просто выдавить гной бандитизма с территории Востока Украины. Нужно вычистить корень феодализма, который расцвел буйным цветом в регионе. Нужно обеспечить четко функционирующую вертикаль власти с максимальным искоренением коррупционно-бюрократической составляющей и при этом материально поощрять население. Все это выглядит как сказка, как что-то абсолютно нереальное, по крайней мере, в ближайшее время, в тот момент, когда проблема требует решения немедленно. На самом деле, уже до Майдана было абсолютно ясно, что с теми наездами на малый бизнес, с тем бюрократическим безумием и господствующим засильем кумовско-взяточнической системы развитие экономики края невозможно. У Украины просто нет другого выбора, чем покончить с этим, и ни в коем случае, повторюсь, не заигрывать с регионами, не пытаться им дешево понравиться. Разговоры о предоставлении большей самостоятельности регионам опасны. Донбасс и без того был достаточно политически автономизирован и имел множество преференций. Не нужно забывать, что те, кто сегодня записываются в представители региона, не просто душили этот регион, но еще и все сделали для того, чтобы в этом году на Донбассе взорвалась бомба бандитизма и сепаратизма. Всем, кто был при власти последние годы, не должны остаться там же. Гнуть, но не ломать, а там, где не гнется — там рубить. Смело и без промедления. Местная гидра надеется на то, что столица испугается и отступит, устанет и заснет. Она ждет того, что Киев опять будет полустолицей, которую можно купить и с которой можно договориться. На каждую программу Президента о свободном развитии русского языка эта гидра выдвинет лозунг об однозначной двуязычности. Что же на самом деле стоит за такими требованиями о двуязычности, мы все увидели — тотальное истребление, пренебрежение и надругательство над всем украинским. Порабощение и смерть украинских патриотов на Востоке вынуждает больше никогда не считаться с истерикой и шумихой пророссийских сил. Более того, обязывает с этими силами покончить навсегда.
Итак, о политической жизни на Донбассе в ближайшее время говорить не придется. Во-первых, политические партии так и остались проектами, а не носителями идей. Они больше похожи на автомобили определенной марки и цвета, которые после износа списывают на металлолом. Обанкротившиеся политики и погибшие партии имеют за собой шлейф грехов, которых хватит не на один процесс. В частности, Коммунистическая партия Украины доказала, что она не просто антигосударственная, она преступная и преследует антинародные цели. Именно КПУ вербовала террористов, именно КПУ откровенно с ними сотрудничает и собирает информацию об украинских активистах с целью расправы. Такие действия должны быть осужденные и иметь соответствующие последствия.
• Самым популярным лозунгом еще долгие годы на Востоке будет призыв к миру и покою, а уже потом к хлебу и зрелищам. В среде Донбасса, где партийность вообще испарилась как явление и признаком власти стал автомат, политические проекты с размытыми векторами просто не будут восприниматься. И как бы это не демократически звучало, единственный вариант удачного политического расписания при условии обеспечения мира на этой земле — это боеспособная армия и четкая вертикаль власти. Все остальные пасьянсы из множества логотипов, флагов и лозунгов лишь разозлят людей. Луганчане не хотят выбирать — они это доказали весной. Они хотят, чтобы их били не больно и кормили хорошо. А еще есть луганчане, которые хотят мира и реализации себя. И они пострадали сейчас больше всего, ведь та солончаковая почва, которая еле-еле кормила местный бизнес, теперь истощена полностью. Жаль, но ближайшие годы именно казармы будут залогом мира на Донбассе. Гарантией же развития и общественной эволюции будут реальные, действенные стимулы в экономике. А тогда уже можно играть в демократию, которой здесь еще никогда за всю историю края не было.