За порогом Европы
«26.02-03.03.2016»Опыт Крыма и Донбасса доказал, в Россию можно попасть не только ногами, в смысле, не только «чемодан-вокзал-Россия», но даже не выходя из собственного дома. Собственно, Россию можно и на дом вызывать. Примерно как нечистую силу. Только нечистую силу вызывают пентаграммой и жертвоприношениями, а Россию в ваш дом, в ваш город и в вашу страну бытовым хамством, загаженными подъездами домов, культурной средой исключительно из телевизора и ночных клубов, ксенофобией, тотальным воровством и массой других не столь значительных, тем не менее очень важных ингредиентов. Если погоду в вашем городе и в вашей стране делают разной степени материальной обеспеченности и партийной принадлежности люмпены и фрики, Россия не заставит себя долго ждать.
Не знаю отчего, но почему-то большая часть нашей страны решила, что, лишь незначительно изменив рецептуру этого колдовского варева, разве что переключив свой телевизор на другой телеканал, с тем же успехом получится вызвать на дом Европу. — Только потому, что мы такие красивые, и даже не наши «деды» а мы сами «стояли за Европу на Майдане». И вроде бы даже начало получаться, что-то там с Евросоюзом подписали, и даже кого-то там из депутатов было пригласили на бал в Брюссельский евродворец, но тут в самый неловкий момент часы пробили заветную полночь... И вот они мы, славные запорожцы, в тех же советских обносках с тыквой в руках, по-прежнему стоим за европейским порогом, а о наших европейских мечтах напоминает лишь хрустальная туфелька на полке в бабушкином еще серванте. — Ну что, помашем в знак приветствия более удачливым золушкам из Молдовы и Грузии ручкой, и назад на уже привычную нам украинскую политическую кухню.
И вот, сидим мы, значит, со своими чемоданами на перроне, смотрим вслед уходящему вдаль безвизовому поезду, а политики нам по громкой связи каждый свою сказку рассказывает. Те, кто частит в Брюссельский евродворец, что сказка на этом не заканчивается. Что принц (или кто там в этой сказке будет Меркель?), очарованный нашим коллективным обаянием, сам потом к нам приедет, примерит нам вместо кроссовок хрустальную туфельку нового «Плана Маршалла», и дальше мы все вместе сытно и счастливо в этой Европе заживем, стоит нам только немного обождать. Другие, желчные почвенники, что в этой Европе все немного зажрались, раз такого счастья как мы не разглядели, что вообще их европейскому сердцу ближе пухлые нефтегазовые прелести нашей российской мачехи, потому век нам этой Европы не видать, не стоит даже усилий к этому прикладывать. — На любой вкус версию выбирай.
— Врут все, эти политики-сказочники, — возмущаются те из нас, кто не умеет жить без лжи даже самому себе. — Воруют! — возмущенно восклицает тот, кто ни разу в жизни не платил налоги... А с чего бы Европе нам, таким какие мы сегодня есть, этот безвизовый режим предоставлять. Только потому, что в отличие от сирийцев, мы белые и христиане? Мы со своими чемоданами и узлами в Европе не нужны, точно как не нужны России беженцы с Донбасса, которых из нее всеми силами выталкивают назад, на разрушенную ими же вскормленными орками историческую родину — завалы разгребать. Или, думаете, по нашу сторону фронта завалы поменьше? — Если считаете, что вам все должны, что можно не работать, и всей страной и дальше воровать или жить на пособие, таких, что в России, что в Европе и без вас хватает. Такая Украина, поверьте, не нужна никому — нам уже самим от нее тошно.
Но более чем сорокамиллионная с копейками страна упорно не хочет ничего в своем образе жизни менять. Здоровые — с руками и ногами молодые люди, как в киевском метро, ходят по европейским коридорам с прозрачными пластиковыми коробками, и собирают кто на бедность, кто на Майдан, кто на АТО — помогите люди добрые, кто чем может. Помогите нам в нашей бедности, в нашей беспомощности, в нашем скудоумии, только, пожалуйста, вариантов чтоб эти самые деньги честно заработать, очень просим, не предлагать. И очень обижаемся, что только такие варианты и предлагают. Мол, не учите нас жить. Похоже, от всего нашего с XVII века европейского наследия только и достался нам, что польский гонор. Шляхта рвет друг другу чубы, народ кивает на шляхту, а воз реформ и ныне там. Поляки-то за это в свое время дорого заплатили, теперь по этому счету платить и нам?
Конечно, у нашей с вами европейской сказки может быть еще вполне счастливый конец. И поезд до Брюсселя ушел не последний, и шляхта наша поторгуется-поторгуется, да и все требования по декларированию ее доходов годков через десять-двадцать возьмет и выполнит... И вообще, нам с вами в этой жизни сказочно везет, за последние четверть века мы упускаем... какой уже по счету — третий? ... шанс. Любит нас там кто-то наверху. Я оптимист. Уверен, нам представится возможность упустить еще и четвертый.