Перейти к основному содержанию

Закон джунглей и Водяное перемирие

«13–19.07.2018»
19 июля, 17:11

Не так давно меня угораздило написать в Фейсбуке пост о том, что в лучшую сторону поменялось после ребрендинга в моем отделении Укрпочты. «Угораздило» потому, что меня тут же обвинили, что этот пост проплачен в рамках заказной кампании против «Новой почты». Так очень часто теперь происходит, мнение или гражданскую позицию, отличные от наших, вместо того чтобы прислушаться к ним или просто в них разобраться, мы без лишних раздумий объясняем или щедро оплаченной заказухой, или, как в советские времена, происками зарубежных спецслужб. Только полюса на компасе в головах поменялись местами — вместо ЦРУ нам во всем мерещатся агенты ГРУ и ФСБ. Даже меня как-то в ФСБ записали, даже удивительно, что за все время только один раз.

На днях наткнулся на такой себе перепост статьи очередного «эксперта», посвященной нынешней засухе в Крыму. Основная мысль, которую пытался донести автор этой статьи, состояла в том, что в самое ближайшее время в украинских СМИ и социальных сетях появится масса публикаций, авторы которых будут призывать, оставив обиды, возобновить подачу воды в Крым. Почему я назвал автора этой статьи «экспертом» в кавычках? По двум причинам. Во-первых, потому что такие публикации появились еще за неделю до выхода его статьи, но им почему-то остались незамеченными. Во-вторых, потому что всех без исключения авторов подобных призывов «эксперт» заранее зачислил в наймиты российских спецслужб.

Вот я и решил написать, что думаю о двух вещах. — Первое, является ли катастрофическая засуха поводом, несмотря на продолжающуюся оккупацию, возобновлять подачу воды в Крым. Второе, насколько морально призывать возобновлять подачу воды в Крым, и все ли авторы таких призывов работают на Россию.

Основных аргументов за то чтобы возобновить подачу воды в Крым два. Первый обращается к нашей человеческой, гуманной составляющей, второй — к нашей прагматической жилке. 1. В оккупированном Россией Крыму проживают граждане Украины. Водяная блокада бьет именно по ним, а не по расположенному в утопающем в болотах Нечерноземья Кремлю. 2. Последствия высыхания и засоления почв Степного Крыма необратимы. С последствиями этой экологической катастрофы после возвращения Крыма придется иметь дело нам. И никакие возможные репарации со стороны России тогда уже не помогут.

С этими аргументами «За», признаю, было бы очень трудно спорить, если бы Россия сама не выдвигала в ответ убийственные в своей нелепости аргументы «Но». Я даже не о продолжающейся оккупации, не о преследованиях и репрессиях по политическим, религиозным, национальным мотивам, не о продолжающемся дерибане имущества Украины и украинцев в Крыму (сбился со счета, уже по которому кругу здесь экспроприируют экспроприированое)... Ни правительство России, ни российская оккупационная администрация Крыма, ни даже хозяйственные единицы России и Крыма, несмотря на устрашающую даже с экранов телевизоров и мониторов картинку, до сих пор не обратились к Украине с просьбой или предложением возобновить подачу воды. Ни письма, ни телеграммы, ни даже просто попытки заговорить об этом, например на недавних переговорах о продолжении транзита российских углеводородов в Берлине (а ведь, признаться, очень удачный был момент, чтобы надавить на Украину в вопросе возобновления подачи воды). Такое ощущение, ни в Кремле, ни в Симферополе, — никого надвигающийся экологический апокалипсис не волнует. Признаться, странная позиция, если, как они утверждают, «вопрос о принадлежности Крыма России закрыт».

Вот уже четыре года наши сетевые эксперты задаются этим необъяснимым молчанием, и каждый раз объясняют его готовящимся в самое ближайшее время прорывом российских войск к Херсону. Экологический Армагеддон уж близится, а «прорыва» все нет. Если российская сторона и ждет возобновления подачи Украиной воды, только как украинскую инициативу, как знак капитуляции в вопросе признания статуса Крыма. Любая инициатива Украины в этом вопросе будет немедленно объяснена именно так. И принята исключительно как должное, а не как гуманный акт с украинской стороны. Так что, граждане россияне, извините, хотите воды, вначале попросите. Попросите, вот тогда и будем говорить — по пунктам, с расстановкой. Впрочем, именно этого они боятся больше всего. Не любит Путин оказываться в положении просителя.

Ну а теперь по второму вопросу. Как я уже упомянул выше, о возобновлении подачи воды в Крым в свободной от оккупации Украине пишут. Пишут разные люди — от умеренно пророссийских, вроде Могилева, до людей с абсолютно противоположным взглядом, прошедших ЕвроМайдан. И, даже в случае с Могилевым, я не вижу в этом руку ФСБ. Пока нет никаких признаков организованной информационной кампании. — Есть инфоповод (мы все видели спутниковые фотографии, и в информационное пространство они попали по инициативе украинской стороны), и вполне законная реакция говорящих и пишущих голов на него.

Может ли сознательный гражданин Украины выступать за возобновление подачи воды в Крым? Пусть даже я сам с этим не согласен, я бы посчитал тревожным признаком, если бы об этом у нас не заговорили. — Экологическая и, следом, гуманитарная катастрофа в Крыму приобретает такие масштабы, что никто не может остаться к ней равнодушным. Желание помочь, спасти, защитить природу и население оккупированных территорий вполне закономерная реакция. И то, что в Украине такие голоса звучат, это признак того, что наши души еще не очерствели. Что «Закон джунглей» над нами еще не властен. Другое дело, что, согласно Киплингу, смысл «Водяного перемирия» в том, что его должны соблюдать все, даже беспринципный убийца Шерхан. Пока же Россия не в состоянии соблюдать даже скрепленное ею на бумаге «Хлебное перемирие» на Донбассе.

И, в завершение, один неприятный момент. Несколько дней назад одна моя хорошая знакомая по ЕвроМайдану написала очень искренний пост в пользу возобновления подачи воды в Крым. В среду ей пришлось его удалить — затравили. Вот это я считаю абсолютно недопустимым. Извините, граждане, здесь вам не Россия. Гражданское общество предполагает свободную конкуренцию даже самых противоположных идей, умение слушать отличную от твоей позицию, и умение аргументированно спорить с ней. Мы за то и воюем, чтоб не ходить, как в Кремлевской Корее, строем. Травля, зеленка, мусорные баки, избиения и убийства несогласных — это отличительная черта сегодняшних россиян. Кроме радикалов, вряд ли кто-то из вас хотел бы как-то проснуться в украинской Корее.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать